Страница 1 из 2
Helicopter Route Charts? USA?
Добавлено: 02 ноя 2008, 23:13
Jan
Наткнулся вдруг на то, что в США есть отдельные "вертолетные карты". Особенно это касается крупных городов. Точнее, только их, насколько я понимаю.
Пример -
http://skyvector.com/#41-15-3-2947-3114 . Смотреть и выбирать в разделе Charts. Нижний список посвящен исключительно Helicopter Route Charts для крупных городов.
Это что такое и где оговаривается правило их использования, собственно? Чем они отличаются от обычных VFR Charts? Рекомендованные по высоте МВЛ?
Добавлено: 02 ноя 2008, 23:57
vova_k
Наверное, уже из названия основное понятно. Это нечто типа terminal VFR charts, только заточенные под вертолеты, со специфическими вертолетными маршрутами (в первую очередь, непосредственно в аэропорту и поблизости)
Добавлено: 03 ноя 2008, 00:47
Jan
Т.е. они обязательны или рекомендованы?
Добавлено: 03 ноя 2008, 02:27
502
Jan писал(а):Т.е. они обязательны или рекомендованы?
Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.
Добавлено: 03 ноя 2008, 09:33
Jan
Угу. Т.е. получается, что с одной стороны они рекомендованы, с другой - обязательны? Кстати, проверил по Нью-Йорку - летают именно данным route, в сторону не сворачивают.
Я же и говорю - не понимаю, что это?

Добавлено: 03 ноя 2008, 09:52
vova_k
502 писал(а):Jan писал(а):Т.е. они обязательны или рекомендованы?
Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.
Наверное, после "(Part 91)" нужно добавить слово "VFR"
А вообще исходить нужно из того, что эти карты в большинстве случаев покрывают полеты в ВП B, где требуется разрешение ATC. Соответственно, есть большая вероятность, что ATC будет ссылаться на маршруты в этих картах, а следовать таким указаниям без наличия самой карты довольно сложно.
Добавлено: 03 ноя 2008, 09:55
502
Я не знаю с какой стороны они обязательны. Нет никакого требования летать именно по этим маршрутам.
Просто эти карты имеют больше нанесенных вертолетных площадок и т.п. - информации нужной только вертолетам. Удобно, не более того.
Добавлено: 03 ноя 2008, 10:27
502
vova_k писал(а):502 писал(а):Jan писал(а):Т.е. они обязательны или рекомендованы?
Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.
Наверное, после "(Part 91)" нужно добавить слово "VFR"
Да вроде не нужно. Почему?
Добавлено: 03 ноя 2008, 10:49
vova_k
502 писал(а):vova_k писал(а):502 писал(а):Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.
Наверное, после "(Part 91)" нужно добавить слово "VFR"
Да вроде не нужно. Почему?
Скорее всего, для 91 нигде в явном виде не прописано, что для IFR нужны соответствующие карты. Однако мне очень сильно кажется (могу, естественно, ошибаться), что без наличия карт на борту невозможно будет выполнить некоторые другие положения FAR
Добавлено: 03 ноя 2008, 11:09
502
vova_k писал(а):Скорее всего, для 91 нигде в явном виде не прописано, что для IFR нужны соответствующие карты. Однако мне очень сильно кажется (могу, естественно, ошибаться), что без наличия карт на борту невозможно будет выполнить некоторые другие положения FAR
Без наличия фотографической памяти будет сложно.

Годится любой способ - хоть всю необходимую информацию на промокашку перепиши. И уж тем более годятся электронные способы - EFB, GPS и т.д.
Добавлено: 03 ноя 2008, 11:15
Jan
Прочитал. С одной стороны нет нигде упоминания, что это - схемы движения, тем более, что некоторые из вертолетных площадок не подходят вплотную к данным route. С другой стороны для каждой из этих route прописаны и высоты и многое другое. Включая препятствия. С третьей стороны "зубры" по FAA не могут придти к общему заключению по поводу данных карт - должны они быть "для удобства", являются ли они обязательными и требуются на борту, связано ли это с разрешением, полученным от местного ATC.
Что до "необязательности" - лично летал в Нью-Йорке (с safe pilot) вдоль Гудзона до статуи Свободы и обратно, в отель. Могу с уверенностью сказать, что весь местный вертолетный траффик строго выдерживает не только указанные пути, но и направления движения. Я, помнится, все недоумевал, почему все летают именно так. По Гудзону по одной стороне до статуи Свободы, по другой стороне - обратно. Причем так летают и туристическо - обзорные маршруты, и "частники". Т.е. все.
У меня возникло ощущение, что это - рекомендованные (и обязательные для выполнения) пути, потому как на картах указаны даже координаты "поворотных" точек. Нечто вроде того, как ATZ пересекают из точки W в точку S. И они определены заранее.
Я так поинимаю, что полеты в зонах С (крупные аэропорты поблизости) в городах проходят под управлением диспетчера? И он тебе говорит: "Следуйте route #7"?
Пока не понимаю...
Добавлено: 03 ноя 2008, 11:16
Jan
Да, про IFR среди небоскребов предлагаю забыть сразу

. Речь идет исключительно про VFR.
Кстати, это и в картах-схемах указано, даже прописано, что на картах не указаны линии передач, прочая..
Добавлено: 03 ноя 2008, 11:25
vova_k
Jan писал(а):С третьей стороны "зубры" по FAA не могут придти к общему заключению по поводу данных карт - должны они быть "для удобства", являются ли они обязательными и требуются на борту, связано ли это с разрешением, полученным от местного ATC.
В смысле, это кто ?
Добавлено: 03 ноя 2008, 11:30
vova_k
Jan писал(а):Я так поинимаю, что полеты в зонах С (крупные аэропорты поблизости) в городах проходят под управлением диспетчера? И он тебе говорит: "Следуйте route #7"?
Скорее, такое чаще происходит в B. Я даже не уверен, что упомянутые карты бывают для городов, где нет аэропортов B, так как C на порядок проще в организации движения. Для таких аэропортов просто может быть опубликована дополнительная информация (например, в AF/D), как лучше рассекать на вертолете для всеобщего удобства.
Добавлено: 03 ноя 2008, 11:42
502
Верно - только для Class B. Этих карт всего 9 штук -
https://naco.faa.gov/ecomp/Catalog.aspx ... VISUAL+HEL.
Еще раз - наличие этих карт не обязательно. 100% можно договориться с диспетчером о своем маршруте пролета через Class B и без них. Но $9 явно стоят того, чтоб сказать диспетчеру "requesting Echo 10 route through class bravo airspace" и он без лишних разговоров даст тебе clearance.
Если же пролет через Class B не планируется - то я вообще смысла в этих картах особого не вижу.