Helicopter Route Charts? USA?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Helicopter Route Charts? USA?
Наткнулся вдруг на то, что в США есть отдельные "вертолетные карты". Особенно это касается крупных городов. Точнее, только их, насколько я понимаю.
Пример - http://skyvector.com/#41-15-3-2947-3114 . Смотреть и выбирать в разделе Charts. Нижний список посвящен исключительно Helicopter Route Charts для крупных городов.
Это что такое и где оговаривается правило их использования, собственно? Чем они отличаются от обычных VFR Charts? Рекомендованные по высоте МВЛ?
Пример - http://skyvector.com/#41-15-3-2947-3114 . Смотреть и выбирать в разделе Charts. Нижний список посвящен исключительно Helicopter Route Charts для крупных городов.
Это что такое и где оговаривается правило их использования, собственно? Чем они отличаются от обычных VFR Charts? Рекомендованные по высоте МВЛ?
- Вложения
-
- Например, для восточной части Лос-Анжелеса:
- LA-East.jpg (196.33 КБ) 7435 просмотров
Наверное, после "(Part 91)" нужно добавить слово "VFR"502 писал(а):Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.Jan писал(а):Т.е. они обязательны или рекомендованы?
А вообще исходить нужно из того, что эти карты в большинстве случаев покрывают полеты в ВП B, где требуется разрешение ATC. Соответственно, есть большая вероятность, что ATC будет ссылаться на маршруты в этих картах, а следовать таким указаниям без наличия самой карты довольно сложно.
Скорее всего, для 91 нигде в явном виде не прописано, что для IFR нужны соответствующие карты. Однако мне очень сильно кажется (могу, естественно, ошибаться), что без наличия карт на борту невозможно будет выполнить некоторые другие положения FAR502 писал(а):Да вроде не нужно. Почему?vova_k писал(а):Наверное, после "(Part 91)" нужно добавить слово "VFR"502 писал(а):Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.
Без наличия фотографической памяти будет сложно.vova_k писал(а):Скорее всего, для 91 нигде в явном виде не прописано, что для IFR нужны соответствующие карты. Однако мне очень сильно кажется (могу, естественно, ошибаться), что без наличия карт на борту невозможно будет выполнить некоторые другие положения FAR
Годится любой способ - хоть всю необходимую информацию на промокашку перепиши. И уж тем более годятся электронные способы - EFB, GPS и т.д.
Прочитал. С одной стороны нет нигде упоминания, что это - схемы движения, тем более, что некоторые из вертолетных площадок не подходят вплотную к данным route. С другой стороны для каждой из этих route прописаны и высоты и многое другое. Включая препятствия. С третьей стороны "зубры" по FAA не могут придти к общему заключению по поводу данных карт - должны они быть "для удобства", являются ли они обязательными и требуются на борту, связано ли это с разрешением, полученным от местного ATC.
Что до "необязательности" - лично летал в Нью-Йорке (с safe pilot) вдоль Гудзона до статуи Свободы и обратно, в отель. Могу с уверенностью сказать, что весь местный вертолетный траффик строго выдерживает не только указанные пути, но и направления движения. Я, помнится, все недоумевал, почему все летают именно так. По Гудзону по одной стороне до статуи Свободы, по другой стороне - обратно. Причем так летают и туристическо - обзорные маршруты, и "частники". Т.е. все.
У меня возникло ощущение, что это - рекомендованные (и обязательные для выполнения) пути, потому как на картах указаны даже координаты "поворотных" точек. Нечто вроде того, как ATZ пересекают из точки W в точку S. И они определены заранее.
Я так поинимаю, что полеты в зонах С (крупные аэропорты поблизости) в городах проходят под управлением диспетчера? И он тебе говорит: "Следуйте route #7"?
Пока не понимаю...
Что до "необязательности" - лично летал в Нью-Йорке (с safe pilot) вдоль Гудзона до статуи Свободы и обратно, в отель. Могу с уверенностью сказать, что весь местный вертолетный траффик строго выдерживает не только указанные пути, но и направления движения. Я, помнится, все недоумевал, почему все летают именно так. По Гудзону по одной стороне до статуи Свободы, по другой стороне - обратно. Причем так летают и туристическо - обзорные маршруты, и "частники". Т.е. все.
У меня возникло ощущение, что это - рекомендованные (и обязательные для выполнения) пути, потому как на картах указаны даже координаты "поворотных" точек. Нечто вроде того, как ATZ пересекают из точки W в точку S. И они определены заранее.
Я так поинимаю, что полеты в зонах С (крупные аэропорты поблизости) в городах проходят под управлением диспетчера? И он тебе говорит: "Следуйте route #7"?
Пока не понимаю...
Скорее, такое чаще происходит в B. Я даже не уверен, что упомянутые карты бывают для городов, где нет аэропортов B, так как C на порядок проще в организации движения. Для таких аэропортов просто может быть опубликована дополнительная информация (например, в AF/D), как лучше рассекать на вертолете для всеобщего удобства.Jan писал(а):Я так поинимаю, что полеты в зонах С (крупные аэропорты поблизости) в городах проходят под управлением диспетчера? И он тебе говорит: "Следуйте route #7"?
Верно - только для Class B. Этих карт всего 9 штук - https://naco.faa.gov/ecomp/Catalog.aspx ... VISUAL+HEL.
Еще раз - наличие этих карт не обязательно. 100% можно договориться с диспетчером о своем маршруте пролета через Class B и без них. Но $9 явно стоят того, чтоб сказать диспетчеру "requesting Echo 10 route through class bravo airspace" и он без лишних разговоров даст тебе clearance.
Если же пролет через Class B не планируется - то я вообще смысла в этих картах особого не вижу.
Еще раз - наличие этих карт не обязательно. 100% можно договориться с диспетчером о своем маршруте пролета через Class B и без них. Но $9 явно стоят того, чтоб сказать диспетчеру "requesting Echo 10 route through class bravo airspace" и он без лишних разговоров даст тебе clearance.
Если же пролет через Class B не планируется - то я вообще смысла в этих картах особого не вижу.