Helicopter Route Charts? USA?

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Helicopter Route Charts? USA?

#1 Сообщение Jan » 02 ноя 2008, 23:13

Наткнулся вдруг на то, что в США есть отдельные "вертолетные карты". Особенно это касается крупных городов. Точнее, только их, насколько я понимаю.

Пример - http://skyvector.com/#41-15-3-2947-3114 . Смотреть и выбирать в разделе Charts. Нижний список посвящен исключительно Helicopter Route Charts для крупных городов.

Это что такое и где оговаривается правило их использования, собственно? Чем они отличаются от обычных VFR Charts? Рекомендованные по высоте МВЛ?
Вложения
Например, для восточной части Лос-Анжелеса:
Например, для восточной части Лос-Анжелеса:
LA-East.jpg (196.33 КБ) 7435 просмотров

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#2 Сообщение vova_k » 02 ноя 2008, 23:57

Наверное, уже из названия основное понятно. Это нечто типа terminal VFR charts, только заточенные под вертолеты, со специфическими вертолетными маршрутами (в первую очередь, непосредственно в аэропорту и поблизости)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 03 ноя 2008, 00:47

Т.е. они обязательны или рекомендованы?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение 502 » 03 ноя 2008, 02:27

Jan писал(а):Т.е. они обязательны или рекомендованы?
Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 03 ноя 2008, 09:33

Угу. Т.е. получается, что с одной стороны они рекомендованы, с другой - обязательны? Кстати, проверил по Нью-Йорку - летают именно данным route, в сторону не сворачивают.

Я же и говорю - не понимаю, что это? :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#6 Сообщение vova_k » 03 ноя 2008, 09:52

502 писал(а):
Jan писал(а):Т.е. они обязательны или рекомендованы?
Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.
Наверное, после "(Part 91)" нужно добавить слово "VFR"

А вообще исходить нужно из того, что эти карты в большинстве случаев покрывают полеты в ВП B, где требуется разрешение ATC. Соответственно, есть большая вероятность, что ATC будет ссылаться на маршруты в этих картах, а следовать таким указаниям без наличия самой карты довольно сложно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 03 ноя 2008, 09:55

Я не знаю с какой стороны они обязательны. Нет никакого требования летать именно по этим маршрутам.
Просто эти карты имеют больше нанесенных вертолетных площадок и т.п. - информации нужной только вертолетам. Удобно, не более того.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение 502 » 03 ноя 2008, 10:27

vova_k писал(а):
502 писал(а):
Jan писал(а):Т.е. они обязательны или рекомендованы?
Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.
Наверное, после "(Part 91)" нужно добавить слово "VFR"
Да вроде не нужно. Почему?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#9 Сообщение vova_k » 03 ноя 2008, 10:49

502 писал(а):
vova_k писал(а):
502 писал(а):Для GA (Part 91) полетов вообще никакие карты иметь на борту не обязательно.
Наверное, после "(Part 91)" нужно добавить слово "VFR"
Да вроде не нужно. Почему?
Скорее всего, для 91 нигде в явном виде не прописано, что для IFR нужны соответствующие карты. Однако мне очень сильно кажется (могу, естественно, ошибаться), что без наличия карт на борту невозможно будет выполнить некоторые другие положения FAR

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение 502 » 03 ноя 2008, 11:09

vova_k писал(а):Скорее всего, для 91 нигде в явном виде не прописано, что для IFR нужны соответствующие карты. Однако мне очень сильно кажется (могу, естественно, ошибаться), что без наличия карт на борту невозможно будет выполнить некоторые другие положения FAR
Без наличия фотографической памяти будет сложно. :)
Годится любой способ - хоть всю необходимую информацию на промокашку перепиши. И уж тем более годятся электронные способы - EFB, GPS и т.д.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 03 ноя 2008, 11:15

Прочитал. С одной стороны нет нигде упоминания, что это - схемы движения, тем более, что некоторые из вертолетных площадок не подходят вплотную к данным route. С другой стороны для каждой из этих route прописаны и высоты и многое другое. Включая препятствия. С третьей стороны "зубры" по FAA не могут придти к общему заключению по поводу данных карт - должны они быть "для удобства", являются ли они обязательными и требуются на борту, связано ли это с разрешением, полученным от местного ATC.

Что до "необязательности" - лично летал в Нью-Йорке (с safe pilot) вдоль Гудзона до статуи Свободы и обратно, в отель. Могу с уверенностью сказать, что весь местный вертолетный траффик строго выдерживает не только указанные пути, но и направления движения. Я, помнится, все недоумевал, почему все летают именно так. По Гудзону по одной стороне до статуи Свободы, по другой стороне - обратно. Причем так летают и туристическо - обзорные маршруты, и "частники". Т.е. все.

У меня возникло ощущение, что это - рекомендованные (и обязательные для выполнения) пути, потому как на картах указаны даже координаты "поворотных" точек. Нечто вроде того, как ATZ пересекают из точки W в точку S. И они определены заранее.

Я так поинимаю, что полеты в зонах С (крупные аэропорты поблизости) в городах проходят под управлением диспетчера? И он тебе говорит: "Следуйте route #7"?

Пока не понимаю...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 03 ноя 2008, 11:16

Да, про IFR среди небоскребов предлагаю забыть сразу :). Речь идет исключительно про VFR.

Кстати, это и в картах-схемах указано, даже прописано, что на картах не указаны линии передач, прочая..

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#13 Сообщение vova_k » 03 ноя 2008, 11:25

Jan писал(а):С третьей стороны "зубры" по FAA не могут придти к общему заключению по поводу данных карт - должны они быть "для удобства", являются ли они обязательными и требуются на борту, связано ли это с разрешением, полученным от местного ATC.
В смысле, это кто ?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#14 Сообщение vova_k » 03 ноя 2008, 11:30

Jan писал(а):Я так поинимаю, что полеты в зонах С (крупные аэропорты поблизости) в городах проходят под управлением диспетчера? И он тебе говорит: "Следуйте route #7"?
Скорее, такое чаще происходит в B. Я даже не уверен, что упомянутые карты бывают для городов, где нет аэропортов B, так как C на порядок проще в организации движения. Для таких аэропортов просто может быть опубликована дополнительная информация (например, в AF/D), как лучше рассекать на вертолете для всеобщего удобства.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#15 Сообщение 502 » 03 ноя 2008, 11:42

Верно - только для Class B. Этих карт всего 9 штук - https://naco.faa.gov/ecomp/Catalog.aspx ... VISUAL+HEL.

Еще раз - наличие этих карт не обязательно. 100% можно договориться с диспетчером о своем маршруте пролета через Class B и без них. Но $9 явно стоят того, чтоб сказать диспетчеру "requesting Echo 10 route through class bravo airspace" и он без лишних разговоров даст тебе clearance.
Если же пролет через Class B не планируется - то я вообще смысла в этих картах особого не вижу.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»