Практическая аэродинамика
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Практическая аэродинамика
если нет, то хорошоadzyga писал(а):Нет вопросов?
Re: Практическая аэродинамика
Это вообще с какой оперыadzyga писал(а):Нет вопросов?
Gary писал(а):Почитал пару книжек, но все равно туго в мозгах откладывается, школа давно осталась за плечами, инфы много, термины- формулы Засыпаю с текстом в метро . Вот бы с кем посидеть с умным человеком, чтоб разжевал от и до.... Курсов по теории в Москве нигде нет. А жаль.
Меня, действительно, удивило, что в Class Room нет ветки по самой
важной лётной науке.
Практическая аэродинамика укладывается в рамки - ручка на себя - летим вверх, ручка от себя - летим вниз. За первую же формулу из курса "практической аэродинамики" прибью ветку. . Учебники из UK читать можно, конечно. Но с английским в массе у людей плохо.
У меня сильнейшее предубеждение, что практическая аэродинамика, входящая в отечественный курс пилота-любителя, написана под "копирку" с первого же попавшегося учебника СВЖ. Практическая ценность подобного "учебника" стремится к нулю. Вот, народ в метро под него засыпает запросто .
А вообще-то любой, сумевший получить хоть какое-нибудь высшее образование, разберется в этом всем легко и просто. Только надо ли?
У меня сильнейшее предубеждение, что практическая аэродинамика, входящая в отечественный курс пилота-любителя, написана под "копирку" с первого же попавшегося учебника СВЖ. Практическая ценность подобного "учебника" стремится к нулю. Вот, народ в метро под него засыпает запросто .
А вообще-то любой, сумевший получить хоть какое-нибудь высшее образование, разберется в этом всем легко и просто. Только надо ли?
Познакомился я однажды с самодельщиком, призером всесоюзных
слетов, матёрым пилотом любителем. Давал ему в то время вывозную
на Тешке. Показал он мне видео, как он разбился на своём "пепелаце" на всесоюзном слёте в Риге выполняя вираж с креном 60 градусов
(до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал
от меня как меняется минимально допустимая скорость на виражах.
Меня же удивило то, что с момента того события прошло шесть лет и десятки близких к авиации людей смотрели его "кино", но не объяснили ему причину его ошибки.
слетов, матёрым пилотом любителем. Давал ему в то время вывозную
на Тешке. Показал он мне видео, как он разбился на своём "пепелаце" на всесоюзном слёте в Риге выполняя вираж с креном 60 градусов
(до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал
от меня как меняется минимально допустимая скорость на виражах.
Меня же удивило то, что с момента того события прошло шесть лет и десятки близких к авиации людей смотрели его "кино", но не объяснили ему причину его ошибки.
Если человек выполняет все маневры в пределах РЛЭ, то он не может попасть в данную ситуацию изначально. Любого обучающегося, прежде, чем выпустить, заставляют запомнить, что для данного типа ВС минимально допустимая скорость выполнения виража с креном 90, 60, 45 градусов составляет....... Для новичка, откатавшего обязательную программу-обучение этого вполне достаточно, более того, в стандартную программу виражи с креном 60 градусов входят по умолчанию. А больше - это уже спортивные детали в виде комплекса простого пилотажа. Чему учат отдельно.Очень удивился, когда узнал
от меня как меняется минимально допустимая скорость на виражах.
Про "самоучек" - бесполезно. Они и "научатся" сами, и "вопросы позадают" в сети..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Хорошая книга по практической аэродинамике, без единой формулы:
http://books.google.com/books?id=zlaqYZYJZwQC
http://books.google.com/books?id=zlaqYZYJZwQC
Еще когда я не начал обучение, но уже изредка выбирался на разные аэродромы, была сделана попытка осознать, как то, что написано в советсском учебнике, может быть применено на практике. После нескольких вопросов инструктору (увы, не знаю его имени) он сгреб меня за шкирку и потащил в кабину Як-52.
В течение следующих 20 минут мне был преподан полный урок практической аэродинамики : "Смотри, а вот так самолет срывается в штопор. Видишь, он трясется? Значит обтекание потоком уже не устойчивое."
Больше учебники на эту тему я в руки не брал
В течение следующих 20 минут мне был преподан полный урок практической аэродинамики : "Смотри, а вот так самолет срывается в штопор. Видишь, он трясется? Значит обтекание потоком уже не устойчивое."
Больше учебники на эту тему я в руки не брал
Под Донецком ... взяли на себя и ...полетели вниз.Jan писал(а):Практическая аэродинамика укладывается в рамки - ручка на себя - летим вверх, ручка от себя - летим вниз.
Так что...будем в стране "правового нигилизма" для таких пилотов писать, что прежде чем взять ручку на себя надо дать "газ"?
Или всё же объясним, что такое срыв потока, причины его возникновения и как меняется угол атаки при вертикальном порыве воздуха?
Под Донецком инструктор, присутствовавший в кабине, учитывая возраст и пройденную школу, отлично знал практическую аэродинамику. Более того, я там не был, заключения комиссии не видел, но уверен, что дело не в "незнании" практической аэродинамики пилотом и инструктором. И пилотаж - это другое. Это к спортсменам. И учат чуть другому. И учат на уровне навыков, а не формулами. И я глубоко убежден, что простое пояснение практических навыков и ограничений более полезно и практично, нежели теоретизирование на тему срыва потока. Кстати, уточню - я не в курсе, что там было под Донецком и когда. Я имел ввиду недавнее АП на юге России.
Для сравнения. На оценку.
- Не надо совать руку в огонь! - это одна версия.
- Не надо совать руку в огонь, больно будет! - это вторая версия.
- Не надо совать руку в огонь. Потому как повышенная температура в пограничных слоях каталитической реакции окисления кислорода из воздуха занимает столь малое время, что есть возможность при определенных условиях (формула скорости горения в зависимости от температуры, давления, наличия волосяного покрова на руке, время в миллисекундах в неподвижном состоянии) можно получить болевые ощущения (эмпирическая оценка скорости пропускания синапсами сигналов) и даже обгореть (далее списко классификации ожогов из медицинского справочника), посему до 12 миллисекунд и температуре горения 360 градусов можно держать руку в огне без риска получить ожог 3 степени, а превышение данного параметра приведет к травме (с приложением графика зависимости степени обугливания от температуры горения и времени нахождения руки в огне) - неплоная третья версия.
Все версии образны и усугублены для вящего разумения.
Чаще всего мне встречается версия 1 и версия 2. С равной долей вероятности. Но краткое и внятное пояснение, вроде версии 2 - большая редкость.
Ситуация утрирована, прошу не воспринимать текст прямо.
Для сравнения. На оценку.
- Не надо совать руку в огонь! - это одна версия.
- Не надо совать руку в огонь, больно будет! - это вторая версия.
- Не надо совать руку в огонь. Потому как повышенная температура в пограничных слоях каталитической реакции окисления кислорода из воздуха занимает столь малое время, что есть возможность при определенных условиях (формула скорости горения в зависимости от температуры, давления, наличия волосяного покрова на руке, время в миллисекундах в неподвижном состоянии) можно получить болевые ощущения (эмпирическая оценка скорости пропускания синапсами сигналов) и даже обгореть (далее списко классификации ожогов из медицинского справочника), посему до 12 миллисекунд и температуре горения 360 градусов можно держать руку в огне без риска получить ожог 3 степени, а превышение данного параметра приведет к травме (с приложением графика зависимости степени обугливания от температуры горения и времени нахождения руки в огне) - неплоная третья версия.
Все версии образны и усугублены для вящего разумения.
Чаще всего мне встречается версия 1 и версия 2. С равной долей вероятности. Но краткое и внятное пояснение, вроде версии 2 - большая редкость.
Ситуация утрирована, прошу не воспринимать текст прямо.