Страница 1 из 2
Немного о вопросах к экзамену на пилотское (Н)
Добавлено: 30 сен 2008, 16:17
Misha
Сегодня заезжал в один вертолетный клуб, застал методиста и двух инсов за глубокомысленным обсуждением вопросника к экзамену по РЛЭ на Robinson. Взял карандаш и попробовал ответить. Думаю, 75% не набрал. Среди вопросов были и такие:
- длина вертолета без лопастей?
- какое отверстие больше: впускного клапана или выпускного?
- сколько коренных подшипников в двигателе R44?
Никто не смог мне внятно ответить на вопрос: НА ХРЕНА МНЕ, пилоту-любителю, знать ЭТО??? Может, вы объясните доступно для дебилов ситуацию, в которой МНЕ ЭТО может понадобиться?
Кстати, на мой вопрос: сколько должно быть процентов правильных ответов для сдачи экзамена? - тоже не ответил никто. Варианты были от 75% до 100%...
До чего ж люблю родную страну - Родину вечных изобретателей велосипедов... Уж казалось бы: чего проще - взять и перевести на русский проверенный поколениями PPL confuser? Хрен там - мы свое родим! В муках, как обычно...
Re: Немного о вопросах к экзамену на пилотское (Н)
Добавлено: 30 сен 2008, 16:34
Ton
Misha писал(а):
Никто не смог мне внятно ответить на вопрос: НА ХРЕНА МНЕ, пилоту-любителю, знать
А вдруг проснется желание залезть с большой отверткой
Просто люди которые составляют эти программы из советского союза.
Другова они не видели , и они считают что без этого летать нельзя.
Re: Немного о вопросах к экзамену на пилотское (Н)
Добавлено: 30 сен 2008, 17:36
L13
Misha писал(а):Сегодня заезжал в клуб, застал методиста и двух инсов за глубокомысленным обсужднием вопросника к экзамену по РЛЭ на Robinson. Взял карандаш и попробовал ответить. Думаю, 75% не набрал. Среди вопросов были и такие:
- длина вертолета без лопастей?
- какое отверстие больше: впускного клапана или выпускного?
- сколько коренных подшипников в двигателе R44?
Никто не смог мне внятно ответить на вопрос: НА ХРЕНА МНЕ, пилоту-любителю, знать ЭТО??? Может, вы объясните доступно для дебилов ситуацию, в которой МНЕ ЭТО может понадобиться?
Кстати, на мой вопрос: сколько должно быть процентов правильных ответов для сдачи экзамена? - тоже не ответил никто. Варианты были от 75% до 100%...
До чего ж люблю родную страну - Родину вечных изобретателей велосипедов... Уж казалось бы: чего проще - взять и перевести на русский проверенный поколениями PPL confuser? Хрен там - мы свое родим! В муках, как обычно... Дурдом, едрёныть...
Могу сходу предложить пару десятков подобных вопросов.
Например замечательный вопрос площадь киля(без знания этого параметра летать конечно нельзя)

,площадь стабилизатора.По двигателю:скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя,зазор в свечах,порядок работы цилиндров....(всё это особенно актуально в свете запрета т/обслуживания нигде кроме сертифицированных центрах ТО и Р)
Я не говорю, что знание подобных вещей кому то повредит,если есть желание почему не выучить, но есть большое сомнение, что летать без этого знания нельзя.
Вспоминается эпизод из "Особенностей национальной охоты" когда Генерал выдаёт свои познания в финском языке.После "ну всё, что знал сказал" Финн говорит" я понял.Вы учили язык в военном училище". Похоже про твоих экзаменаторов можно сказать нечто подобное

Добавлено: 30 сен 2008, 18:22
Jan
Сильно! Миша, боюсь, с первой попытки не сдашь

. Придется идти, ящик от вертолета рулеткой мерять

. Про коренные подшипники просто замечательно!

Re: Немного о вопросах к экзамену на пилотское (Н)
Добавлено: 30 сен 2008, 20:15
Misha
L13 писал(а):Могу сходу предложить пару десятков подобных вопросов.
Например замечательный вопрос площадь киля(без знания этого параметра летать конечно нельзя)

,площадь стабилизатора.По двигателю:скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя,зазор в свечах,
порядок работы цилиндров....(всё это особенно актуально в свете запрета т/обслуживания нигде кроме сертифицированных центрах ТО и Р)

Вась, ты недалек от Истины. Вспомнил еще пару вопросов оттуда же:
- на головке какого цилиндра расположен датчик температуры?
- где расположен датчик скорости вращения НВ?
- какое из двух магнето (левое или правое) используется при запуске двигателя?
Я бы все понял, если бы в РЛЭ (чек-листе) были процедуры по предполетной проверке этих датчиков... Но про это там - ни слова (магнето проверяются "вслепую" при 75%)
Re: Немного о вопросах к экзамену на пилотское (Н)
Добавлено: 30 сен 2008, 20:55
502
Misha писал(а):....обсужднием вопросника к экзамену по РЛЭ на Robinson.
Может это для механиков?
Misha писал(а):Уж казалось бы: чего проще - взять и перевести на русский проверенный поколениями PPL confuser? Хрен там - мы свое родим! В муках, как обычно... Дурдом, едрёныть...
Как было с удивлением обнаружено, английский язык это серьезнейший барьер. Они же не знают того, чего они не знают... Помогать им надо.
Да и если перевести конфузер, 50% вопросов будут звучать как вопросы с Марса.
Re: Немного о вопросах к экзамену на пилотское (Н)
Добавлено: 30 сен 2008, 20:59
Misha
502 писал(а):Да и если перевести конфузер, 50% вопросов будут звучать как вопросы с Марса.
Да ладно, Володь. Там все вопросы (в JAA PPL confuser) мне показались совершенно логичными - и НИ НА МИГ у меня не зародилось сомнения в том, ДЛЯ ЧЕГО мне это надо знать...
Re: Немного о вопросах к экзамену на пилотское (Н)
Добавлено: 30 сен 2008, 21:04
502
Misha писал(а):502 писал(а):Да и если перевести конфузер, 50% вопросов будут звучать как вопросы с Марса.
Да ладно, Володь. Там все вопросы (в JAA PPL confuser) мне показались совершенно логичными - и НИ НА МИГ у меня не зародилось сомнения в том, ДЛЯ ЧЕГО мне это надо знать...
Я имел ввиду, что для Российских реалий многие вопросы будут просто неприменимы.
Конфузера у меня нет, FAA банк вопросов содержит много чего "в реальной жизни" не нужно - но ничего даже близко к количеству подшипников где-то там...

Добавлено: 30 сен 2008, 21:25
L13
Миш тебе я по секрету скажу

датчик температуры головок в четвёртом цилиндре,датчик тахометра НВ позади основного редуктора.Там есть выход вала рулевого винта.Вот на нём он и расположен на такой похожей на крест штуковине.Магнето при запуске левое.Повторюсь только, что если ты будешь считать, что датчик температуры в пятом к примеру цилиндре то на безопасность полёта и технику пилотирования это не повлияет
Задавали ли вам такие вопросы на экзаменах в Испании?
Добавлено: 30 сен 2008, 21:37
Misha
А по датчику вращения поподробнее, Вась?
Судя по твоим словам, он укреплен на первом первом пластинчатом фланце ("похожей на крест штуковине")? На валу рулевого винта? Почему тогда не на валу НВ? Датчик Холла, я так понимаю (магнит с ответной частью)?
"Как много нам открытий чудных
готовит просвещенья дух..."
Добавлено: 30 сен 2008, 21:45
Misha
L13 писал(а):Задавали ли вам такие вопросы на экзаменах в Испании?
Нет, до такого они не додумались. Максимум, что там спрашивают - что делать в полете при отказе тахометров например. Или - можно ли взлетать с попутным ветром с 4 человеками в кабине и пустыми баками. Если нельзя - то почему? Про отрицательную перегрузку, опять же... Ну как-то так, в общем...
Что с них, буржуёв, взять? Теоретики... То ли дело мы: молоток и зубило в руки - и вперед, клапана притирать самостоятельно

Добавлено: 30 сен 2008, 21:52
L13
Именно там.Почему там?Видимо так проще.Разницы то нет этот вал жёстко соединён с валом НВ и вращаются они всегда вместе.А указатель всё равно абстрактные проценты показывает так, что можно было и на хвостовой винт к примеру поставить, но видно проводов пожалели
На фланце круглый датчик, а напротив неподвижный кругляш ответный.Да это датчик Холла.
Добавлено: 30 сен 2008, 22:00
Misha
Спасибо - теперь запомнил на всю жизнь (даже если не пригодится).
Добавлено: 30 сен 2008, 22:42
Jan
А как можно практически осознать и применить тот факт, что магнето при запуске именно "левое"? Их что, можно местами поменять при случае? И нахрена тогда после запуска по чек-флайту надо проверять оба магнето, если левое по умолчанию явно работает?
Добавлено: 30 сен 2008, 22:58
Misha
Jan писал(а):И нахрена тогда после запуска по чек-листу надо проверять оба магнето, если левое по умолчанию явно работает?
Во! Хороший вопрос!
