Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Из этого, как мне кажется, следует один вывод:
Старайтесь при авторотации садиться СТРОГО БЕЗ ПРОБЕГА! - хрен ее знает, что вас ждет на поверхности...
Старайтесь при авторотации садиться СТРОГО БЕЗ ПРОБЕГА! - хрен ее знает, что вас ждет на поверхности...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Далеко не на всех вертолетах и во всех погодных условиях (ветер) это возможно...Misha писал(а):Из этого, как мне кажется, следует один вывод:
Старайтесь при авторотации садиться СТРОГО БЕЗ ПРОБЕГА! - хрен ее знает, что вас ждет на поверхности...
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Misha писал(а): Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать.
Куку
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Ну я ж написал: "Старайтесь"...
P.S. Вот, вступил уже в полемику со "старейшиной"... Дерзю... ;-(
P.S. Вот, вступил уже в полемику со "старейшиной"... Дерзю... ;-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Тебя вспомнил в тот момент... Но не раньше (у тебя пашня влажная была)...12345 писал(а):Misha писал(а): Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать.
Куку
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Ща босс тебе всыпит!
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Босс - это кто???zenon писал(а):Ща босс тебе всыпит!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
12345.
Да не обращай внимания.
Это я так, любя...
Да не обращай внимания.
Это я так, любя...
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Напомню, что тема - практика применения авторотации.
Иванов Сергей
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
вы что, джентльмены, специально выбираете как бы с большей вероятностью сломать что-нибудь?
Миша, авторотировать с целью тренировки на поверхность, которую не знаешь, очень непрофессионально. странно, что инструктор спокойно к этому отнёсся. второе, садиться на авторотации без пробега для тренировки, значит существенно увеличить неоправданный риск поломки или появления остаточной деформации (конструкции или позвоночника). я бы такое действие не стал рекомендовать. третье, то, на чём Володя чуть не попался. садиться на авторотации со встречным ветром менее 5 узлов (или с сильной боковой составляющей), значит подвергать вертолёт неоправданному риску.
теоретически можно посадить вертолёт и одной рукой, и зажмурившись, и в последней стадии СПИДа, но зачем!!! тренировка к обычной авторотации вполне достаточна для того, чтобы в трудной ситуации спасти себя и машину.
Миша, авторотировать с целью тренировки на поверхность, которую не знаешь, очень непрофессионально. странно, что инструктор спокойно к этому отнёсся. второе, садиться на авторотации без пробега для тренировки, значит существенно увеличить неоправданный риск поломки или появления остаточной деформации (конструкции или позвоночника). я бы такое действие не стал рекомендовать. третье, то, на чём Володя чуть не попался. садиться на авторотации со встречным ветром менее 5 узлов (или с сильной боковой составляющей), значит подвергать вертолёт неоправданному риску.
теоретически можно посадить вертолёт и одной рукой, и зажмурившись, и в последней стадии СПИДа, но зачем!!! тренировка к обычной авторотации вполне достаточна для того, чтобы в трудной ситуации спасти себя и машину.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
В этом все и дело - я специально дождался подходящего ветра, чтобы в штиль не долбить вертолет об землю, и место выбрал удобное, но долбанный водитель решил, что ему правила неписаны, и он может рассекать везде, где захочет. Через 20 минут после инцидента уже было совещание с менеджером аэропорта и руководителем строителей, на котором я доходчиво объяснил сторонам, что думаю о таких приколах...Mikle писал(а): третье, то, на чём Володя чуть не попался. садиться на авторотации со встречным ветром менее 5 узлов (или с сильной боковой составляющей), значит подвергать вертолёт неоправданному риску.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
вообще-то, теоретически, таких ситуаций не должно быть. ты имеешь право выполнять подобные маневры только на movement area of the airport. любая машина, которая выезжает на movement area, должна быть оборудована жёлтым маячком, радиостанцией, и шофер долже запрашивать такой выезд и докладывать освобождение территории. я надеюсь, этот шофёр работает где-нибудь в другом месте уже?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
теоретически на вертолете с убирающимся шасси тоже будет предпочтительнее. центр масс же ниже, но нужно РЛЭ глянуть.zenon писал(а):А вот для вынужденной на самолете (без шасси) пахота и песок напротив - предпочтительны.
физика процесса для плотных и рыхлых грунтов различна. пусть лыжи не повреждаются, значит остаточная скорость гасится за счет разрушения грунта. Это становится простой задачей про сопротивления грунта. В первую секунду после касания плотный грунт немного придавливается, но потом сразу начинает сдвигаться, то есть лыжи могут двигаться вперед.
а рыхлый грунт в первую секунду сильно продавливается и уже лыжа лежит в ямке, и должна толкать грунт, а не сдвигать верхний слой. вероятность капота зависит только от горизонтальной скорости и высоты центра масс.
влажность грунта тоже важна, но как ее оценить с с воздуха.
коэффициента сцепления грунта зависит от влажности, но если влажность такова, что для глины он уменьшится вдвое по сравнения нулевой влажностью, то для песка только на 10%.
мокрый асфальт подобен сухой глине по коэфсцепления, но в паре асфальт-лыжа уже другая модель разрушения.
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Misha писал(а):Сегодня потренировал авторотацию в Нижнем Новгороде с kvsov'ым. Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать. Я сидел на левой чашке (типа - инструктор), Олег - боролся со мной справа. По итогу мы так и не пришли к выводу, чьи именно действия спасли вертолет, но ситуация была необычной. Я для себя уяснил, что совершенно сухая пашня - идеальное место для увязания лыж и капотирования. Имейте ввиду, кто не знал
Посадка на пашню была не совсем вдоль борозд, это тоже влияет на качество посадки. А если садиться вдоль.то пришлось бы прикрываться от правого ветра креном. Приходится выбирать
Когда...?
Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Сегодня вспомнил, что у меня есть камера на борту - зарядил ее, а потом включил. Маленькая авторотация - просто так
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)