Продолжение - PPL (H) на Майорке

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Продолжение - PPL (H) на Майорке

#1 Сообщение Misha » 12 сен 2008, 21:50

Начало темы тут

В общем, сегодня с утра приехал опять в школу на Майорке. Все были меня рады видеть. Паши-Кекса нет (в Англии), поэтому летал со мной датчанин (или кто он там еще?) Халлвар - пощупал меня с разных сторон (гусары - МОЛЧАТЬ!), остался удовлетворен (гусары, мать вашу - МОЛЧАТЬ!!!)...

В офисе разговор между Халлваром и боссом Джонни:

- типа, летает. Отлетал 6.6 часов - пора кросс кантри на Менорку...
- на хрена ему кросс-кантри? Давай посмотрим лог-бук, там должны быть кросс-кантри (Джонни листает лог-бук...) ЭТО ЧОЗАНАХ??? (смотрит в запись x-country Челябинск-Москва, PIC - некто Jan)

Объясняю слегка, показывая в Гугле примерный маршрут...

- это ЗА ОДИН ДЕНЬ??? Сколько посадок на дозаправку?
- семь. или восемь - не помню...

Показываю картинки на САОН.РУ - масса эмоций. На массу эмоций сбегаются курсанты и секретарша. Все охреневают. Как это вы стартовали в 01:00? Всю ночь летели? Ах, да, это - ZULU TIME...

В общем, PIC'у - пламенный салям ;-)

После этого Джонни говорит, что х-кантри я могу слетать в частном порядке (на прогулку - благо, депозит позволяет), а перед чек-флайтом должен сделать "cross Palma" - Are you ready?

Я ответил, что нам, коммунистам, по хрену, что пересекать. Надо будет - и Пальму пересекем цинично и многократно ;-). Но лучше в понедельник, когда я учебник по радиообмену до конца дочитаю :-) :-) :-) Джонни согласился почему-то...

Еще сегодня я слегка возгордился советским образованием. Пошел на семинар для двух великовозрастных оболтусов-студиозусов (Ян с ними знаком). По навигации. У нас это называется СВЖ Кораблин-Черный... Решил посмотреть и послушать. Давай считать углы сноса и скорость с учетом ветра. И ТУТ Я НЕСПЕШНО ДОСТАЛ СВОЙ ВЕТРОЧЕТ и НЛ-10М... Они охренели ВСЕ :-) Особено когда мои калькуляции сошлись с Джониной шпаргалкой, а студенческие - не сошлись :-)

Потом Джонни нарисовал на доске ситуацию:

- дистанция - 60нм
- при пролете 30нм выяснилось, что отклонение от точки составило 2нм влево

Вопрос: на сколько градусов нас снесло нах?

Формула: 2/30*60.

ЭТИ СТУДИОЗУСЫ СХВАТИЛИ КАЛЬКУЛЯТОР!!!!!!!!!!! Я мгновенно выдал в уме - 4 град. снос.

Они пыхтели-пыхтели и сказали, что снос будет 3.9999999996 (они на калькуляторе СНАЧАЛА делили 2 на 30, а ПОТОМ умножали результат на 60). Когда я у доски показал им порядок вычислений В УМЕ, они только спросили меня - what does it mean: BLYA? Я ответил - "БЛЯ" means that I'm very-very surprised NAHHH...

В общем, www.yahoo.ею...

Такие дела :-)

ЗЫ: Ян, в гостиничке Луис (начальник пляжа) и Онофрей (бармен) спрашивали о тебе и велели передавать низкий поклон. Что и делаю...

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Show must go on...

#2 Сообщение acuba » 12 сен 2008, 21:58

Misha писал(а): ЭТО ЧОЗАНАХ??? (смотрит в запись x-country Челябинск-Москва, PIC - некто Jan)
гыгы, гениально :D
думаю вы у них надолго в сердцах останетесь в этой школе :wink:

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Show must go on...

#3 Сообщение acuba » 12 сен 2008, 22:02

Misha писал(а):Формула: 2/30*60.

ЭТИ СТУДИОЗУСЫ СХВАТИЛИ КАЛЬКУЛЯТОР!!!!!!!!!!! Я мгновенно выдал в уме - 4 град. снос.
вааще эта формула по научному называется "one in 60 rule" :D Бриты должны это знать

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение Misha » 12 сен 2008, 22:11

Да студенты - не бриты. Насколько помню, один - голландец, а второй из Швейцарии кажется. Но не решить В УМЕ ЭТУ формулу??? Дебилы, нах...

Я, кстати, В УМЕ НАВСКИДКУ легко с точностью до 2-3 десятых переводил галлоны в литры и фунты в килограммы, они же - терзали калькулятор. Хоть у меня в школе была нетвердая "тройка" в аттестате по алгебре (гуманитарий я по Жизни)...

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Продолжение - PPL (H) на Майорке

#5 Сообщение Gary » 12 сен 2008, 22:33

Misha писал(а): И ТУТ Я НЕСПЕШНО ДОСТАЛ СВОЙ ВЕТРОЧЕТ и НЛ-10М... Они охренели ВСЕ :-) Особено когда мои калькуляции сошлись с Джониной шпаргалкой, а студенческие - не сошлись :-)
:lol: Деревянный кампутер рулит!!! Я еще раз утвердился во мнении, что чтение приключений некоторых гусар с саона, весьма приятное занятие на вечер...
PS жена думает, что я на bash.org.ru сижу ....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 12 сен 2008, 22:40

Миша, порадовал!
И ТУТ Я НЕСПЕШНО ДОСТАЛ СВОЙ ВЕТРОЧЕТ и НЛ-10М... Они охренели ВСЕ


Это того стоило!! :). Это фраза достойна занесения в хроники! Позволю себе выступить с инициативой и произвести автора (но насколько символьная фраза все-же!) в почетные саоновцы. За сказанное. Если кто против - пусть выскажется :).

Луису привет, бармена не помню вообще.. вечно ты меня спаивал.. :)

Рад, что они заценили твой x-country. :)

Кстати, пообщался сегодня с Хелен в отношении твоего medical. Она легко сказала:
- Ну, обычно недели 2 бывает... Испания же ...

Так что надежду не теряем.

Ждем дальнейших репортажей. Предвкушаю впечатления от экзамена по R/T и skill-test. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение Misha » 12 сен 2008, 23:08

Jan писал(а):Миша, порадовал!
И ТУТ Я НЕСПЕШНО ДОСТАЛ СВОЙ ВЕТРОЧЕТ и НЛ-10М... Они охренели ВСЕ


Это того стоило!! :). Это фраза достойна занесения в хроники!
Ты меня превратно понял - штанов при этом я не расстегивал, уж извини ;-)
Jan писал(а): Позволю себе выступить с инициативой и произвести автора (но насколько символьная фраза все-же!) в почетные саоновцы. За сказанное. Если кто против - пусть выскажется :).
Я - против (не кокетство). На одну доску с L13 и vovoi-k не встану - рылом пока не вышел :-( Вовиными-К "Полетами в России и наяву" зачитывался взахлеб еще лет пять тому; Вася просто гуру для меня, кто я - рядом с ними, на хрен? Щенок всмятку...
Jan писал(а):Луису привет, бармена не помню вообще.. вечно ты меня спаивал.. :)
То, что не помнишь Ты - это хрен с ним, Главное, помнят ТЕБЯ ;-) Я ж, помнится, тебе рассказывал про своего товарища с фотографией вместе с Якубовичем...
Jan писал(а):Рад, что они заценили твой x-country. :)
Не "твой", а - "ТВОЙ". ну - НАШ, на крайняк ;-)
Jan писал(а):Ждем дальнейших репортажей. Предвкушаю впечатления от экзамена по R/T и skill-test. :)
Крест на пузе - будут! :-)
Последний раз редактировалось Misha 12 сен 2008, 23:48, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 12 сен 2008, 23:15

Я - против (не кокетство)
Голос учтен. Счет 1-1. Кто-нить еще выскажется? :). Кроме прочего - будет отличный повод сравняться в литературных (и не только) талантах с vova_k, равно как и в прочих - с L13. :).

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#9 Сообщение Gary » 12 сен 2008, 23:33

Я за. Но только в качестве аванса за продолжение. Да и ваши приключения с Яном и их описание заслуживают внимания.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 13 сен 2008, 10:07

Gary писал(а):Я за.
Итоговый счет 2-1. Остаешься в должности с вмененными обязанностями рассказчика. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение Misha » 13 сен 2008, 21:37

Сегодня я-таки пересек Пальму Int'l :-)

Пришел в школу, а Халлвар меня и порадовал: готовься, мол - Пальму пересекать будешь. Я попытался перенести на понедельник (учебник не дочитал еще), но эти ребята четко выбирают субботу-день с наибольшим траффиком в порту. Вон, Ян тоже в субботу пересекал...

Ну, полистал я свои записки, пометил кое-что в наколеннике - и полетели с Богом. Сначала минут 10 пришлось нарезать виражи на границе ATZ - ждать, пока Palma TWR не найдет минутку "поболтать" со мной и выяснить, какого рожна я там оказался.

Наконец, я бодро доложил "request to cross Zone from November Whisky to Sierra Echo". Должен заметить попутно, что в Пальме две параллельные полосы (обе 24-06). И вот получаю я клиренс на пересечение только одной из них - и холд позишн между ними. Ну, я стал вальяжно так нарезать круги между полосами на высоте 900 футов amsl (до уровня аэродрома - 760), а передо мной аэрбасы всякие и прочие боинги суетливо заходят на посадку... Наконец, получил клиренс на пересечение и второй полосы - и ушел, задрав хвост. Уф-ф-ф-ф... Признаться, я чувствовал себя напряженно - ведь это был МОЙ ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ радиообмен по-английски (запросы на открыть/закрыть флайт-план не в счет).

Потом инс сказал, что было у меня, конечно, пара-тройка ошибок - но не принципиальных. В общем-то, я был готов в любой момент объявить в эфир, что я - стьюдент-пайлот и прошу говорить медленнее :-) Короче, инс сказал, что доволен - я же чувствую себя неудовлетворенным. Надо будет еще пару раз Пальму пересечь.

После этого поехали кататься на навигацию. Инс ткнул пальцем в карту - мы здесь, мол (как будто я сам не знал). А отвези-ка меня вон в ту деревню на берегу.

Прилетели в деревню. Инс тычет пальцем еще в одну деревню на берегу. У меня с собой транспортира нет, чтоб четко курс проложить - но на глаз определяю 060 и фигачу напрямую. Инс спросил, почему я не полетел по береговой линии, считая деревни и зная, что наша - пятая по счету? Я ответил, что такие вопросы он мне будет задавать, когда мы потеряемся - он заткнулся :-) В общем, вышел я на деревню точно, идентифицировал ее по форме бухты, а также по двум дорогам.

Тогда инс ткнул пальцем в городишко INCA в предгорьях на другой стороне острова - а теперь туда! Когда я взял градусов на 25-30 правее, чем было надо, инс довольно ехидно поинтересовался, уверен ли я в курсе? На это я ему ответил, что покажу ориентирование по компасу Кагановича: во-о-о-н за этим хребтом рядышком город MANACOR, мимо точно не проскочим. А уж из него до INCA по железной дороге в любую погоду точно дойдем.

Так и получилось.

По возвращении в школу я достал УКЛ-13 и показал, как летаем мы. С ПОДами, с МВЛами, с докладами расчетного времени следующего ПОДа. При этом подложке карты лет тридцать уже исполнилось, многих существующих дорог и поселков на ней просто нет. Вот и пользуем компас Кагановича :-) По-моему, инс проникся :-) Он сказал, что навигация у меня то ли высокого, то ли высшего класса... Одобрил, в общем и сказал, что если б я показал ему УКЛ-13 раньше, он бы не стал меня мучить. Впрочем, я и не мучился...

Так прошел день. Сажусь за учебники

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#12 Сообщение Gary » 13 сен 2008, 21:47

:lol: :lol: ВЕТРОЧЕТ, НЛ-10М, УКЛ-13.... Они там еще не прифигели от русских??? Михаил, ты там по легче... не травмируй их нежную психику...

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#13 Сообщение Ara » 13 сен 2008, 22:04

Jan писал(а):Это того стоило!! :). Это фраза достойна занесения в хроники!
может сделать отдельную тему и заносить туда фразы, мол, афоризмы САОНовцев? :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 13 сен 2008, 23:11

Ara писал(а):
Jan писал(а):Это того стоило!! :). Это фраза достойна занесения в хроники!
может сделать отдельную тему и заносить туда фразы, мол, афоризмы САОНовцев? :)
Тощая ветка получится.. :). А потом - какой смысл?
то был МОЙ ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ радиообмен по-английски (запросы на открыть/закрыть флайт-план не в счет).
Миша! Мои тебе поздравления с данным мероприятием. Судя по всему - ты на финишной прямой. И я тебе даже немного завидую :).

Уверяю тебя, никто из бедных норвежцев и англичан так и не понял, что такое "компас Кагановича" :). Но жжешь!

Кстати, эти двое красавцев что, до сих пор в школе УЧАТСЯ???
Навигация у тебя - готов подтвердить - высшего класса! :). Ты бы им сказал, что на соревнования по ориентированию штурманом летаешь.. Но и так неплохо поглумился.. не поленился даже УКЛ-13 с собой прихватить :). Подари им ее на память - пусть на стену повесят.. :). Адрес сайта только толстым фломастером напиши и пожелание какое-нибудь от нас с тобой матерное, в духе Лаврова :).

Когда экзамен по Human Factor сдаешь, собственно?

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Show must go on...

#15 Сообщение Eugene PPL(H) » 14 сен 2008, 00:09

acuba писал(а):
Misha писал(а):Формула: 2/30*60.

ЭТИ СТУДИОЗУСЫ СХВАТИЛИ КАЛЬКУЛЯТОР!!!!!!!!!!! Я мгновенно выдал в уме - 4 град. снос.
вааще эта формула по научному называется "one in 60 rule" :D Бриты должны это знать
Я инсу в Хересе пропорции разъяснял :D

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»