Авиация общего назначения России - 2008
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
По прилету можно регистрироваться? Керосин есть?502 писал(а):Насчет примут/не примут - примут. Только не сваливайтесь на бортах без опознавательных знаков. Бог с ними с заявками и СЛГ, но борт хотя-бы выглядеть зарегистрированным должен.
И это, естественно, при условии регистрации на самой конференции. Без этого на бережку посидеть дадут, а пить шампанское и слушать умные выступления не получится.
Вот, собственно, и девиз конференции образовался.. . Опять же целая тема для "круглого стола". Просьба участникам обойтись без выкриков ".. а как, мать вашу, еще?..", ".. да я бы и рад по заявке, но где ее взять??" etc. Предложения по существу принимаются с удовольствием.502 писал(а): Бог с ними с заявками и СЛГ, но борт хотя-бы выглядеть зарегистрированным должен.
Керосин есть, бензин есть, регистрировать будут.. . Оплата на месте.
Скорее всего, еду на машине рано утром в четверг, вечером в четверг - обратно в Москву.su27 писал(а):Среда это маленькая пятница
Апшипся, в среду 8-го я прилетаю, если не получится уехать, я бы попросился на хвост с утра в четверг, телефон, если нет возражений, можно в личку.
А в пятницу я улетаю.
(985) 969-7873
Краткий репортаж с Конференции
В общем, напишу про начало Конференции - что показалось интересным мне, чайнику.
Начало было на улице, по холодку. На столе стояли батареи с шаманским - но до него дело так и не дошло. Надеюсь, сберегли до вечера
Потом, посмотрев на "статическую экспозицию ВС" на стоянке, все пошли в помещение. На этой экспозиции я с большим интересом осмотрел Сессну-172 с двумя гарминами-1000 и пообщался с ее хозяином.
На Конференции с докладом выступил некто тов.Шнырев из Минтранса(не записал его регалий, но, думаю, вы все понимаете, кто это). Он рассказал про новые ФАП - что запомнил я:
- упраздняется название "пилот-любитель" и вводится "частный пилот"
- будут выдаваться свидетельства пилота планера (а что, до сих пор их не выдавали? или я не понял чего-то?)
- в ФАПе будет спец.раздел для пилотов СЛА
- если минимальное количество членов экипажа в самолете - 1 пилот, этому пилоту будет писаться допуск не на конкретный тип, а на "самолет 1-двигательный сухопутный" и т.п.
- пилоты СЛА смогут проходить первоначальную подготовку не в АУЦ, а индивидуально с инструктором
- частным пилотам предоставят право оперативного обслуживания ВС (что актуально для вылета с чужого аэродрома)
- будет создана централизованная система учета пилотских свидетельств, а также - централизованная система контроля знаний (т.е. курсант сидит перед монитором и отвечает на вопросы, как в ГАИ - а тов.Шнырев на своем мониторе наблюдает в Москве эту процедуру включая капли пота на лбу курсанта - чтоб подставных не было).
- готовятся изменения в Правила подготовки и выполнения полетов
- готовится новый ФАП по площадкам (к концу января 2009)
Затем выступил тов.Аксенов из Росаэронавигации по новым Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ (в четвертый раз находятся в Минюсте, есть надежда, что быстро вылетят оттуда согласованными).
Что принципиально нового:
- использование воздушного пространства будет регулировать Минтранс, а не Минобороны, как было прежде
- классифицировано все воздушное пространство РФ (A-B-C-D-E-F-G), ВП классов F и G - неконтролируемое, остальное - контролируемое.
- будет введен уведомительный порядок выполнения полетов в класах F и G, для полетов по ПВП - также в классе Е
- ожидается, что класс G будет не выше 900 м (хотя есть варианты - не выше 1500 м)
- уведомления о полетах в виде флайт-плана (думают, как его унифицировать - хрен ли думать, во всем мире унифицировано уже)
- полетов без флайт-планов (без уведомления вообще) не будет
- МВЛ пока остаются. Сейчас в РФ 1900 МВЛов (в МВЗ порядка 90 кажется - не записал). Их будут "постепенно убирать", разрешая летать напрямую.
Выступили два руководителя Департаментов транспорта: Правительств Тверской и Московской областей.
Тверской начальник, даром что на вид несерьезный какой-то, выкатил целую программу действий по развитию АОН в области. Там и открытие 100 новых вертолетных площадок к 2015 году, и создание туристических авиамаршрутов по области, соседним регионам и даже в Финляндию, и создание базы подготовки пилотов (видимо, Аэрофлотовскую базу в Борках имел ввиду?), и бензин-керосин, и обустройство аэродромов и до хрена всего. Концепцию эту аж на 42 листах выдали на руки каждому.
Московский же начальник начал рассказывать, как ему хреново живется, когда в области борт какой упадет, не дай Бог - а он не знает, что доложить Громову о владельце этого борта и о том, "кто виноват"...
На этой высокой ноте все пошли на обед, а потом я оттуда свалил - уж извините. Не сомневаюсь, что все формальные и неформальные подробности выложит, как обычно, 502. Он же меня и поправит, если я что переврал сгоряча.
Главный мой вывод (возможно - наивный): все будет хорошо! Когда? Бог весть... Но непременно - будет!
Начало было на улице, по холодку. На столе стояли батареи с шаманским - но до него дело так и не дошло. Надеюсь, сберегли до вечера
Потом, посмотрев на "статическую экспозицию ВС" на стоянке, все пошли в помещение. На этой экспозиции я с большим интересом осмотрел Сессну-172 с двумя гарминами-1000 и пообщался с ее хозяином.
На Конференции с докладом выступил некто тов.Шнырев из Минтранса(не записал его регалий, но, думаю, вы все понимаете, кто это). Он рассказал про новые ФАП - что запомнил я:
- упраздняется название "пилот-любитель" и вводится "частный пилот"
- будут выдаваться свидетельства пилота планера (а что, до сих пор их не выдавали? или я не понял чего-то?)
- в ФАПе будет спец.раздел для пилотов СЛА
- если минимальное количество членов экипажа в самолете - 1 пилот, этому пилоту будет писаться допуск не на конкретный тип, а на "самолет 1-двигательный сухопутный" и т.п.
- пилоты СЛА смогут проходить первоначальную подготовку не в АУЦ, а индивидуально с инструктором
- частным пилотам предоставят право оперативного обслуживания ВС (что актуально для вылета с чужого аэродрома)
- будет создана централизованная система учета пилотских свидетельств, а также - централизованная система контроля знаний (т.е. курсант сидит перед монитором и отвечает на вопросы, как в ГАИ - а тов.Шнырев на своем мониторе наблюдает в Москве эту процедуру включая капли пота на лбу курсанта - чтоб подставных не было).
- готовятся изменения в Правила подготовки и выполнения полетов
- готовится новый ФАП по площадкам (к концу января 2009)
Затем выступил тов.Аксенов из Росаэронавигации по новым Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ (в четвертый раз находятся в Минюсте, есть надежда, что быстро вылетят оттуда согласованными).
Что принципиально нового:
- использование воздушного пространства будет регулировать Минтранс, а не Минобороны, как было прежде
- классифицировано все воздушное пространство РФ (A-B-C-D-E-F-G), ВП классов F и G - неконтролируемое, остальное - контролируемое.
- будет введен уведомительный порядок выполнения полетов в класах F и G, для полетов по ПВП - также в классе Е
- ожидается, что класс G будет не выше 900 м (хотя есть варианты - не выше 1500 м)
- уведомления о полетах в виде флайт-плана (думают, как его унифицировать - хрен ли думать, во всем мире унифицировано уже)
- полетов без флайт-планов (без уведомления вообще) не будет
- МВЛ пока остаются. Сейчас в РФ 1900 МВЛов (в МВЗ порядка 90 кажется - не записал). Их будут "постепенно убирать", разрешая летать напрямую.
Выступили два руководителя Департаментов транспорта: Правительств Тверской и Московской областей.
Тверской начальник, даром что на вид несерьезный какой-то, выкатил целую программу действий по развитию АОН в области. Там и открытие 100 новых вертолетных площадок к 2015 году, и создание туристических авиамаршрутов по области, соседним регионам и даже в Финляндию, и создание базы подготовки пилотов (видимо, Аэрофлотовскую базу в Борках имел ввиду?), и бензин-керосин, и обустройство аэродромов и до хрена всего. Концепцию эту аж на 42 листах выдали на руки каждому.
Московский же начальник начал рассказывать, как ему хреново живется, когда в области борт какой упадет, не дай Бог - а он не знает, что доложить Громову о владельце этого борта и о том, "кто виноват"...
На этой высокой ноте все пошли на обед, а потом я оттуда свалил - уж извините. Не сомневаюсь, что все формальные и неформальные подробности выложит, как обычно, 502. Он же меня и поправит, если я что переврал сгоряча.
Главный мой вывод (возможно - наивный): все будет хорошо! Когда? Бог весть... Но непременно - будет!
- Вложения
-
- "Элка" показательно летала над Волгой вдоль полосы - ЧУМА! Раньше такого видеть не приходилось. Посмотрел - и поехал восвояси
- DSC00814-light.jpg (61.95 КБ) 7570 просмотров
-
- "Статическая экспозиция"
- DSC00812-light.jpg (79.33 КБ) 7572 просмотра
-
- Президиум. Выступает тверской начальник...
- DSC00804-light.jpg (81.43 КБ) 7571 просмотр
-
- Многочисленные участники конференции на церемонии открытия
- DSC00795-light.jpg (94.34 КБ) 7570 просмотров
-
- Открывает Конференцию самизнаетекто ;-)
- DSC00798-light.jpg (89.62 КБ) 7571 просмотр
-
- Чего-то явно не хватает... Ах, да! Флага САОН...
- DSC00793-light.jpg (56.18 КБ) 7572 просмотра
Молодец, что съездил.
Я не попал по уважительной причине - был на Соловках. Челавиа и некоторые другие не попали по причине того, что хотя и была бы вроде как объявлена амнистия прилетевшим случайно, что-то там произошло и амнистия отложилась. Буду завтра. Надеюсь застать кого-нибудь часов в 11 и далее.
Я не попал по уважительной причине - был на Соловках. Челавиа и некоторые другие не попали по причине того, что хотя и была бы вроде как объявлена амнистия прилетевшим случайно, что-то там произошло и амнистия отложилась. Буду завтра. Надеюсь застать кого-нибудь часов в 11 и далее.
Побывал сегодня на конференции. Те, кто не попали - жаль. Те, кто попали в первый день, но не попали во второй - не менее жаль.. Это я говорю с точки зрения того, что хотел увидеть многих, увидел лишь некоторых.
Застал лишь выступление "за спорт" и "оргвыводы".
По результатам всего осталось приятное впечатление того, что все происходящее хотя бы кому-нибудь, но надо.
Кратко. Через год запланирована следующая конференция. Вроде как с прилетом гостей из Европы и вообще с действом, которое "руководитель конференции" в лице организатора и вообще, человека с хорошо поставленной речью на свободные темы, назвал "соревнованиями". Правда, кто, с кем и в чем будет соревноваться - не уточнил.
В качестве резюме, оргвыводов и результатов приняты 6 пунктов. Повторять не буду - рабочая версия была озвучена, официальная версия появится тут вскоре.
Приятное впечатление произвел представитель Росаэронавигации, г-н Аксенов (не тот П. Аксенов, который занимается впоросами ЕЭВС). Видно было, что не просто "отрабатывает" присутствие, а реально принимает участие в процессе. 502, на котором повисло все - от организации процесса до оргвыводов и формулировок, а также 2-дневное непрерывное участие в процессе, практически вплотную подошел к стадии канонизации - если бы не он - на конференции нечего было бы делать вообще.
У меня легкое подозрение, что все, что было сказано на конференции - сперва было в доступной форме донесено именно его усилиями тем людям, которые это "выдавали на гора".
Спортсмены сказали, что им на подготовку 1 пилота нужно около 500К евро в год. И что это немного, т.к. занюханный хоккеист заштатной команды обходится какому-нить олигарху существенно дороже.. Осталось довести популярность пилотажа до популярности хоккея и тогда по всей стране появятся частные команды "Авиагазмяс" etc.
Наверняка те, кто пробыли на конференции 2 дня, вынесли для себя много интересного, я лишь могу констатировать факт, что основным результатом встреч будут рекомендации "известить Минтранс о спортсменах, создать рабочую группу пилотов-любителей для участия в круглых столах в Росаэронавигации и прочем", "собраться опять через некоторое время".
Формулировки вроде "НАДА делегировала полномочия по АОН АОПА-Россия" хоть и резали слух (слегка), но в целом отражали некую действительность.
В процессе формирования "летного десанта" выяснилось, что конференция конференцией, а отвечать за массированный прилет "партизан" придется конкретно дежурному диспетчеру аэродрома Волжанка. А ему это надо было явно в самую последнюю очередь. Плюс, по слухам, ровно в утро конференции некто неопознанный резвился на чем-то неустановленном в районе запретки "Завидово". Последовавший звонок из ФСО дежурному отбил у него всяческую охоту подставляться в ближайшее время да еще и массово.
Застал лишь выступление "за спорт" и "оргвыводы".
По результатам всего осталось приятное впечатление того, что все происходящее хотя бы кому-нибудь, но надо.
Кратко. Через год запланирована следующая конференция. Вроде как с прилетом гостей из Европы и вообще с действом, которое "руководитель конференции" в лице организатора и вообще, человека с хорошо поставленной речью на свободные темы, назвал "соревнованиями". Правда, кто, с кем и в чем будет соревноваться - не уточнил.
В качестве резюме, оргвыводов и результатов приняты 6 пунктов. Повторять не буду - рабочая версия была озвучена, официальная версия появится тут вскоре.
Приятное впечатление произвел представитель Росаэронавигации, г-н Аксенов (не тот П. Аксенов, который занимается впоросами ЕЭВС). Видно было, что не просто "отрабатывает" присутствие, а реально принимает участие в процессе. 502, на котором повисло все - от организации процесса до оргвыводов и формулировок, а также 2-дневное непрерывное участие в процессе, практически вплотную подошел к стадии канонизации - если бы не он - на конференции нечего было бы делать вообще.
У меня легкое подозрение, что все, что было сказано на конференции - сперва было в доступной форме донесено именно его усилиями тем людям, которые это "выдавали на гора".
Спортсмены сказали, что им на подготовку 1 пилота нужно около 500К евро в год. И что это немного, т.к. занюханный хоккеист заштатной команды обходится какому-нить олигарху существенно дороже.. Осталось довести популярность пилотажа до популярности хоккея и тогда по всей стране появятся частные команды "Авиагазмяс" etc.
Наверняка те, кто пробыли на конференции 2 дня, вынесли для себя много интересного, я лишь могу констатировать факт, что основным результатом встреч будут рекомендации "известить Минтранс о спортсменах, создать рабочую группу пилотов-любителей для участия в круглых столах в Росаэронавигации и прочем", "собраться опять через некоторое время".
Формулировки вроде "НАДА делегировала полномочия по АОН АОПА-Россия" хоть и резали слух (слегка), но в целом отражали некую действительность.
В процессе формирования "летного десанта" выяснилось, что конференция конференцией, а отвечать за массированный прилет "партизан" придется конкретно дежурному диспетчеру аэродрома Волжанка. А ему это надо было явно в самую последнюю очередь. Плюс, по слухам, ровно в утро конференции некто неопознанный резвился на чем-то неустановленном в районе запретки "Завидово". Последовавший звонок из ФСО дежурному отбил у него всяческую охоту подставляться в ближайшее время да еще и массово.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Нам также было жаль, что не попали из-за кого-то. Хотя предвидели этот случай, так как не совсем верилось, каким образом, с прибытием различных чиновников, и большого количества "партизан", свободно прилететь на Волжанку без заявки .Jan писал(а):Побывал сегодня на конференции. Те, кто не попали - жаль. Те, кто попали в первый день, но не попали во второй - не менее жаль.. Это я говорю с точки зрения того, что хотел увидеть многих, увидел лишь некоторых.
В процессе формирования "летного десанта" выяснилось, что конференция конференцией, а отвечать за массированный прилет "партизан" придется конкретно дежурному диспетчеру аэродрома Волжанка. А ему это надо было явно в самую последнюю очередь. Плюс, по слухам, ровно в утро конференции некто неопознанный резвился на чем-то неустановленном в районе запретки "Завидово". Последовавший звонок из ФСО дежурному отбил у него всяческую охоту подставляться в ближайшее время да еще и массово.
Будем надееться, что к следующей конференции АОН, может быть получим СЛГ.