Зимняя эксплуатация R-44?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULAD
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
На площадке второй год использую Планар-8 , доволен, но в вертолет его не взять из за размера. Буду испытывать в полевых условиях 2Квт Вебасто.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Эти печки называются БУРЖУЙкаGenri писал(а):Кому интересно.
Пришла информация по дизельным подогревателям Eberspacher Polarn
Цены указаны в евро
Оплата по курсу ЦБ на день оплаты
Цена в России.
Polarn 4000 12V - 2 263
Polarn 4000 230V/12V - 2 835
Polarn 4000 24V - 2 714
Polarn 8000 12V - 4 609
Polarn 8000 24V - 4 531
Срок доставки: 2-3 недели (заказ выходит из Германии 06.02.2014)
Попробовал сегодня свою новую подогревалку. Нормальная. На выходе примерно 50 градусов. На сотом бензине работает хорошо. Спрятал под сиденье.
- capix
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УРКЯ
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
И все же не дает карбюратор мне покоя , хотя Олимпиада приказала не летать до 23 марта.
Вот все же, предположим, что температура воздуха за бортом -10С ,влажность 85, подогрев все что может в моем случае это 0-+3С , ставлю подогрев "на защелку" температура ниже -15С не опускается - и то и то в желтой зоне прибора!
Варианта два : или около 0С или около -15 , что из этого более безопасно ? Я так понимаю -15?
Вот все же, предположим, что температура воздуха за бортом -10С ,влажность 85, подогрев все что может в моем случае это 0-+3С , ставлю подогрев "на защелку" температура ниже -15С не опускается - и то и то в желтой зоне прибора!
Варианта два : или около 0С или около -15 , что из этого более безопасно ? Я так понимаю -15?
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
При 85 влажности думаю и то и то безопасно, но прошу это воспринимать как мнение некоего безответственного анонима с интернета.
p.s. Что-то странное с подогревом у вас (с Алексеем-2). Позавчера летал при -11С, так вытянутый подогрев легко забрасывавет температуру за +10С, при желании можно убавлять. При -25С тоже никаких особых проблем вывести выше жёлтой зоны не было. Датчик не испорчен - при -11С наружного на холодном двигателе показывает -11С.
p.s. Что-то странное с подогревом у вас (с Алексеем-2). Позавчера летал при -11С, так вытянутый подогрев легко забрасывавет температуру за +10С, при желании можно убавлять. При -25С тоже никаких особых проблем вывести выше жёлтой зоны не было. Датчик не испорчен - при -11С наружного на холодном двигателе показывает -11С.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Смею предположить зависимость эффективности системы подогрева карбюратора от температуры выхлопных газов.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Пробовал немного обеднять смесь. Эффекта не заметил.владислав74 писал(а):Смею предположить зависимость эффективности системы подогрева карбюратора от температуры выхлопных газов.
- capix
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УРКЯ
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Смелый Вы человек , я не решился на этот экспериментАлексей 2 писал(а): Пробовал немного обеднять смесь. Эффекта не заметил.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Capix, Вы какой бензин зправляете? Вернее чей?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Я в подробности не вдавался, но нормально работающий карбюраторный Робинсон, зимой и летом держит около 1500 градусов судя по установленному у меня монитору. Это в общем тот показатель к которому стремишься когда регулируешь смесь на самолете. Соответственно если пытаться что то регулировать дальше, то можно очень быстро дорегулироваться, мне так кажется. А еще там написано НЕЛЬЗЯ, если мне память не изменяет. Хотя это не для нас.capix писал(а):Смелый Вы человек , я не решился на этот экспериментАлексей 2 писал(а): Пробовал немного обеднять смесь. Эффекта не заметил.
Вообще конечно вопрос этот стоит у многих. По моему это достаточно массовое явление.Если американцу достаточно написать в FCOM "не рекомендуется", то на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон...
Андрей Ситнянский
У меня температура отходит от желтого сектора при -15° и ниже не раньше чем через десять минут полета и при условии давления не менее 22,5 инч. Рано или поздно звезды сойдутся. Вменяемого решения пока не от кого не услышал.
Сам стараюсь сократить время полного прогрева продолжительным висением метрах на трех, на на пустом вертолете это тоже не сильно помогает((
Мне вот интересно, не уже ли в северных районах Америки с этим не сталкивались и не пытались решить?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Мое предположение основано на большей массе воздуха при низких температурах и как следствие повышение температуры выхлопных газов -если обеднитель никто не крутил(не добавлял количество топлива) при переходе на зимний период эксплуатации.
Хотя смысла большого в этом не вижу т.к. все стараются обмануть двигатель и убедить его в том что на улице лето использованием подогрева карбюратора ( вернее воздуха для него).
Конструктивно Робинсон поставил вентилятор такой эффективности чтоб обеспечить нормальное охлаждение при +45*С.
Тут ,как я думаю, надо применить общий подход: надо поднять общую температуру двигателя(масло коксуется и температурный режим кривой).Вообщем вентилятор надо ДУШИТЬ!
Хотя смысла большого в этом не вижу т.к. все стараются обмануть двигатель и убедить его в том что на улице лето использованием подогрева карбюратора ( вернее воздуха для него).
Конструктивно Робинсон поставил вентилятор такой эффективности чтоб обеспечить нормальное охлаждение при +45*С.
Тут ,как я думаю, надо применить общий подход: надо поднять общую температуру двигателя(масло коксуется и температурный режим кривой).Вообщем вентилятор надо ДУШИТЬ!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Иногда лучше помолчать.владислав74 писал(а):Вообщем вентилятор надо ДУШИТЬ!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Володя, я вчера тайком, под покровом обеда подкрался к твоему вертолету, вскрыл правый лючок двигателя и засунул туда лицо502 писал(а):При 85 влажности думаю и то и то безопасно, но прошу это воспринимать как мнение некоего безответственного анонима с интернета.
p.s. Что-то странное с подогревом у вас (с Алексеем-2). Позавчера летал при -11С, так вытянутый подогрев легко забрасывавет температуру за +10С, при желании можно убавлять. При -25С тоже никаких особых проблем вывести выше жёлтой зоны не было. Датчик не испорчен - при -11С наружного на холодном двигателе показывает -11С.
У меня на дефлекторе отбирающем теплый воздух на карбюратор подогнуты передние установочные крепления и передняя часть ближе к коллектору. На твоем вертолете наоборот, подогнуты задние крепления. Может эта разница что то дает? А еще у тебя коллектор ржавый, может с ржавчиной теплоотдача лучше?
Система подогрева устроена так, что при опускании шага, например на снижении, фрикцион открывает полностью подогрев и по логике температура должна оставаться выше желтого сектора. Я сомневаюсь, что есть хотя бы один борт, у которого температура остается выше отметки 0° на снижении. Но это как правило короткие участки. А если это снижение с тысячи метров в условиях способствующих, тогда как? Почему уважаемый дедушка Френк сделал дефлектор именно такого размера? Почему к примеру он не сделал его больше или полностью охватывающим коллектор на каком то участке? Мне кажется что ответ на вопрос достаточно простой. Отношение было такое же как и к уплотнителям дверей. В 100 процентах вертолетов от дедушки Робинсона, сидя сзади при температуре -20° за бортом, можно отморозить почти любую нужную часть тела через час полета.
Вчера в качестве эксперимента заменил все употнители дверей. По ощущениям на борту стало в два раза теплее. Мне кажется, что дефлектор отбора воздуха обхватывающий по кругу выпускной коллектор, полностью закрыл бы вопрос удержания температуры на входе в зеленом секторе при низких температурах.
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 04 фев 2014, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Чёй-то я не понял, что ты хотел сказать. "крепления дефлектора" не подгибал, ржавчину не наносил.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Это сделали до тебя. Один из способов борьбы с подогревом, установить дефлектор ближе к выпускному коллектору.502 писал(а):Чёй-то я не понял, что ты хотел сказать. "крепления дефлектора" не подгибал, ржавчину не наносил.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Ну я так понимаю, что ты тоже уже дал команду "подогнуть"? Результата нет пока?ЛОДОЧНИК писал(а):Это сделали до тебя. Один из способов борьбы с подогревом, установить дефлектор ближе к выпускному коллектору.