Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
cap850
SAONовец со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
Member of AOPA: No
Откуда: ULAD
Летаю на:: MX-7, R-44

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#331 Сообщение cap850 » 31 янв 2014, 09:29

На площадке второй год использую Планар-8 , доволен, но в вертолет его не взять из за размера. Буду испытывать в полевых условиях 2Квт Вебасто.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#332 Сообщение Алексей 2 » 31 янв 2014, 15:18

Genri писал(а):Кому интересно.
Пришла информация по дизельным подогревателям Eberspacher Polarn

Цены указаны в евро

Оплата по курсу ЦБ на день оплаты
Цена в России.
Polarn 4000 12V - 2 263
Polarn 4000 230V/12V - 2 835
Polarn 4000 24V - 2 714
Polarn 8000 12V - 4 609
Polarn 8000 24V - 4 531
Срок доставки: 2-3 недели (заказ выходит из Германии 06.02.2014)
Эти печки называются БУРЖУЙка :mrgreen:
Попробовал сегодня свою новую подогревалку. Нормальная. На выходе примерно 50 градусов. На сотом бензине работает хорошо. Спрятал под сиденье. :)
Вложения
image.jpg

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#333 Сообщение capix » 04 фев 2014, 00:56

И все же не дает карбюратор мне покоя , хотя Олимпиада приказала не летать до 23 марта.

Вот все же, предположим, что температура воздуха за бортом -10С ,влажность 85, подогрев все что может в моем случае это 0-+3С , ставлю подогрев "на защелку" температура ниже -15С не опускается - и то и то в желтой зоне прибора!

Варианта два : или около 0С или около -15 , что из этого более безопасно ? Я так понимаю -15?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#334 Сообщение 502 » 04 фев 2014, 08:19

При 85 влажности думаю и то и то безопасно, но прошу это воспринимать как мнение некоего безответственного анонима с интернета.

p.s. Что-то странное с подогревом у вас (с Алексеем-2). Позавчера летал при -11С, так вытянутый подогрев легко забрасывавет температуру за +10С, при желании можно убавлять. При -25С тоже никаких особых проблем вывести выше жёлтой зоны не было. Датчик не испорчен - при -11С наружного на холодном двигателе показывает -11С.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#335 Сообщение владислав74 » 04 фев 2014, 08:33

Смею предположить зависимость эффективности системы подогрева карбюратора от температуры выхлопных газов.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#336 Сообщение Алексей 2 » 04 фев 2014, 10:57

владислав74 писал(а):Смею предположить зависимость эффективности системы подогрева карбюратора от температуры выхлопных газов.
Пробовал немного обеднять смесь. Эффекта не заметил.

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#337 Сообщение capix » 04 фев 2014, 12:34

Алексей 2 писал(а): Пробовал немного обеднять смесь. Эффекта не заметил.
Смелый Вы человек , я не решился на этот эксперимент :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#338 Сообщение Алексей 2 » 04 фев 2014, 13:06

Capix, Вы какой бензин зправляете? Вернее чей?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#339 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 фев 2014, 13:08

capix писал(а):
Алексей 2 писал(а): Пробовал немного обеднять смесь. Эффекта не заметил.
Смелый Вы человек , я не решился на этот эксперимент :)
Я в подробности не вдавался, но нормально работающий карбюраторный Робинсон, зимой и летом держит около 1500 градусов судя по установленному у меня монитору. Это в общем тот показатель к которому стремишься когда регулируешь смесь на самолете. Соответственно если пытаться что то регулировать дальше, то можно очень быстро дорегулироваться, мне так кажется. А еще там написано НЕЛЬЗЯ, если мне память не изменяет. Хотя это не для нас.
Если американцу достаточно написать в FCOM "не рекомендуется", то на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон...
Андрей Ситнянский
Вообще конечно вопрос этот стоит у многих. По моему это достаточно массовое явление.
У меня температура отходит от желтого сектора при -15° и ниже не раньше чем через десять минут полета и при условии давления не менее 22,5 инч. Рано или поздно звезды сойдутся. Вменяемого решения пока не от кого не услышал.
Сам стараюсь сократить время полного прогрева продолжительным висением метрах на трех, на на пустом вертолете это тоже не сильно помогает((
Мне вот интересно, не уже ли в северных районах Америки с этим не сталкивались и не пытались решить?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#340 Сообщение владислав74 » 04 фев 2014, 13:32

Мое предположение основано на большей массе воздуха при низких температурах и как следствие повышение температуры выхлопных газов -если обеднитель никто не крутил(не добавлял количество топлива) при переходе на зимний период эксплуатации.
Хотя смысла большого в этом не вижу т.к. все стараются обмануть двигатель и убедить его в том что на улице лето использованием подогрева карбюратора ( вернее воздуха для него).
Конструктивно Робинсон поставил вентилятор такой эффективности чтоб обеспечить нормальное охлаждение при +45*С.
Тут ,как я думаю, надо применить общий подход: надо поднять общую температуру двигателя(масло коксуется и температурный режим кривой).Вообщем вентилятор надо ДУШИТЬ!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#341 Сообщение 502 » 04 фев 2014, 13:34

владислав74 писал(а):Вообщем вентилятор надо ДУШИТЬ!
Иногда лучше помолчать.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#342 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 фев 2014, 14:10

502 писал(а):При 85 влажности думаю и то и то безопасно, но прошу это воспринимать как мнение некоего безответственного анонима с интернета.

p.s. Что-то странное с подогревом у вас (с Алексеем-2). Позавчера летал при -11С, так вытянутый подогрев легко забрасывавет температуру за +10С, при желании можно убавлять. При -25С тоже никаких особых проблем вывести выше жёлтой зоны не было. Датчик не испорчен - при -11С наружного на холодном двигателе показывает -11С.
Володя, я вчера тайком, под покровом обеда подкрался к твоему вертолету, вскрыл правый лючок двигателя и засунул туда лицо :D
У меня на дефлекторе отбирающем теплый воздух на карбюратор подогнуты передние установочные крепления и передняя часть ближе к коллектору. На твоем вертолете наоборот, подогнуты задние крепления. Может эта разница что то дает? А еще у тебя коллектор ржавый, может с ржавчиной теплоотдача лучше? :mrgreen:
Система подогрева устроена так, что при опускании шага, например на снижении, фрикцион открывает полностью подогрев и по логике температура должна оставаться выше желтого сектора. Я сомневаюсь, что есть хотя бы один борт, у которого температура остается выше отметки 0° на снижении. Но это как правило короткие участки. А если это снижение с тысячи метров в условиях способствующих, тогда как? Почему уважаемый дедушка Френк сделал дефлектор именно такого размера? Почему к примеру он не сделал его больше или полностью охватывающим коллектор на каком то участке? Мне кажется что ответ на вопрос достаточно простой. Отношение было такое же как и к уплотнителям дверей. В 100 процентах вертолетов от дедушки Робинсона, сидя сзади при температуре -20° за бортом, можно отморозить почти любую нужную часть тела через час полета.
Вчера в качестве эксперимента заменил все употнители дверей. По ощущениям на борту стало в два раза теплее. Мне кажется, что дефлектор отбора воздуха обхватывающий по кругу выпускной коллектор, полностью закрыл бы вопрос удержания температуры на входе в зеленом секторе при низких температурах.
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 04 фев 2014, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#343 Сообщение 502 » 04 фев 2014, 14:15

Чёй-то я не понял, что ты хотел сказать. "крепления дефлектора" не подгибал, ржавчину не наносил.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#344 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 фев 2014, 14:18

502 писал(а):Чёй-то я не понял, что ты хотел сказать. "крепления дефлектора" не подгибал, ржавчину не наносил.
Это сделали до тебя. Один из способов борьбы с подогревом, установить дефлектор ближе к выпускному коллектору.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#345 Сообщение 502 » 04 фев 2014, 14:27

ЛОДОЧНИК писал(а):Это сделали до тебя. Один из способов борьбы с подогревом, установить дефлектор ближе к выпускному коллектору.
Ну я так понимаю, что ты тоже уже дал команду "подогнуть"? Результата нет пока?

Ответить

Вернуться в «Robinson»