В отношении FAA PPL:
1. Налет засчитывается.
2. Для обучения требуется TSA (обязательно), несмотря на имеющийся FAA PPL (A).
3. Для обучения требуется (чаще всего, несмотря на то, нужно ли это на самом деле или не нужно, т.к. есть тонкости) виза M1. Признаться, каждая из школ, в которые я общался, с удовольствием предлагала помощь в получении визы, кто за депозит в 200-300 долларов, кто вообще бесплатно.
4. Экзамен сдается по полному объему информации. Почитал я вопросы по rotorcraft. Если честно -половину терминов пришлось смотреть в словаре. Некоторые вообще не нашел. В частности, загадкой осталось, как перевести на английский "автомат перекоса".
5. Лететь далеко.
В отношении JAA PPL:
1. Налет засчитывается. Причем, если вы налетали более 100 часов на вертолете, то надо сдавать не 7 экзаменов (кстати, учить проще, нежели все сдавать за 1 раз), а только 2 (очень простых).
2. Никаких требований по дополнительным проверкам личности не требуется.
3. Виза подойдет любая. Хоть болгарская. Главное - чтобы вы с известной долей легитимности находились на территории страны. Только не знаю, где это проверяют. Единственное требование - вас сфотографируют (и об этом предупреждают очень тщательно и неоднократно) в школе и выдадут пластиковую карту, которую надо использовать при проходе на летное поле (если оно есть).
4. Все экзамены (2) надо сдать в течение 18 месяцев, считая от первого, плюс 24 месяца от check-flight с инструктором. Т.е. можно долететь до Европы на недельку (даже если совсем с нуля), потом еще на одну, потом еще раз.. и так полтора года. Что вполне решаемо и осуществимо (лететь ближе).
5. Лететь недалеко.
На запрос (при том, что "любимой" школой в Испании являлась до сих пор школа Ханса - www.fly-in-spain.com) прокатная контора с 3 английскими инструкторами - www.sloanemallorca.com прислала (первой) подробнейший ответ - что мне надо будет сделать, чего не надо и на что они вообще рассчитывают.
Дословно:
По сравнению с этим, "любимая школа Ханса" выставила условия - 35 часов налета и только в этом случае они готовы рассматривать меня в качестве обучаемого, иначе R-44 у них не для этого. Признаться, цена у Ханса в Хересе чуть ниже - ровно на 10 евро. За час обучения. Но это компенсируется общим требуемым налетом.Thank you for your enquiry regarding your ICAO PPL(H) conversion to JAA PPL(H), below is some information for you:
I have attached the official CAA requirements for your conversion course to the JAA PPL(H). The specific parts that effect you are pasted below this email.
Regarding flight training - you will need to do 5 hours instrument awareness training, and some further training in general handling and navigation to be able to pass the PPL(H) Skills Test. The last part in hours depends on your ability to fly, but should´t be too many hours, especially as you have the R44 on your ICAO PPL(H), this means that you don't have to do the full R44 Type Rating Course. You ´ll also need to show in your logbook that you have at least 10 hours P1 time, including 5 hours P1 Navigation and at least 1 navigation of over 100nm with two full stop landings.
Ground Training - You will need to complete 2 PPL(H) ground exams, Air Law and Human Performance. We have both the study books here and you can take the exams here as well. You will also need to do the JAA Radiotelephony Course, it is a one day course with 1 written exam and then 1 oral exam. We run the special course here and that, too, can be done here in Mallorca.
Prices:
I have "estimated" 10 hours total time for R44 flight training to give you and indication of costs.
IVA is Spanish Tax and charged at 16%
10 hours R44 Flight Training @ 575.00 + IVA per - 6,670.00 Euros
2 hour flight test R44 Flight Self Fly Hire @ 475.00 + IVA per - 1,102.00 Euros
1 CAA Examiner Test Fee @ 300.00 + - 348.00 Euros
2 CAA Ground Exams @ 40.00 + IVA Euros - 92.80 Euros
1 CAA Radiotelephony Course and - 250.00 Euros
TOTAL PRICE = 8,462,80 Euros
You can pay with either Cash, VISA, MasterCard as you fly or you can pay before you arrive by Bank Transfer.
Availability:
There is no problem regarding your requested dates on the end August ,and 10 days should be sufficient.
Please confirm so that we can book and reserve you places in the diary.
We have 3 full time instructors available and 6 R44´s on our training fleet in Mallorca. We also have an additional part time instructor and examiner as well.
What to bring:
You'll need to bring with you your ICAO PPL(H) (Original), Medical (Original), Passport (Original) and Logbook (Original), and don't forget your sunglasses as well.
Еще подкупил тот факт, что в школе в качестве CAA-экзаменатора выступает 3-кратный чемпион Европы по вертолетному спорту. Уж с ним как-нибудь договоримся - видел я этих англичан на кубке Миля.. .
Но конечно, помимо тем обучения и прочих моментов - Майорка - изумительное место для обучения полетам именно на вертолете - время все-равно наматывать надо и одно дело, когда приходится летать где-нибудь по пригородам Майами, другое - полеты на пляж с посадкой и купанием. Именно это и было обещано в качестве "10-часового обучения навыкам". Помимо получения обычного PPL(H) решено пройти курс mountain flying в той же школе. Там же есть некий курс по полетам на R-44 с поплавками и посадки на воду. На все - часа три, если я правильно понял. Окончательно обленившись (ну как же, от отеля до школы 13 км), в процессе обсуждения "где жить поближе" выяснилось, что администратор рекомендует взять отель с вертолетной площадкой :
- Во-первых инструктор может за вами залетать с утра, чтобы вам не была нужна машина, во-вторых на обед вам будет удобно добираться. Причем платить за это дополнительно не надо!".
Несколько фотографий, предоставленных школой в качестве "описания мест и процедур" прилеплены.
Заодно (наконец-то!) выясню старую тему - как и где можно приземляться в Европе при полетах на вертолете при условии, что вылет производится из аэропорта в зоне С (т.е. подача флайт-плана обязательна по местным законам, которые уже обсуждались в другой теме). Правда не уверен, что на Майорке есть подобное (аэропорт небольшой, хотя и с полосой, а не просто вертодром).
Кто-нибудь знает, где можно глянуть VFR карту Майорки и окрестностей? Не найду никак....