На Cessna 208 - на Северный полюс

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
backup
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 13:39

#1 Сообщение backup » 20 июл 2008, 22:02

А просветите, разрешен ли этому самолету полет над океаном и вообще какие есть ограничения по эксплуатации ?

Скажем, могу я из Штатов полететь на Бермудские острова ?

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

#2 Сообщение capix » 21 июл 2008, 01:42

backup писал(а):А просветите, разрешен ли этому самолету полет над океаном и вообще какие есть ограничения по эксплуатации ?

Скажем, могу я из Штатов полететь на Бермудские острова ?
А почему нет?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 21 июл 2008, 02:03

Скажем, могу я из Штатов полететь на Бермудские острова ?
Про вас лично - не знаю.. Может и можете, скорее всего - нет.

Правила полетов обычно не подразумевают ограничения полетов над водой по типам.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#4 Сообщение acuba » 21 июл 2008, 04:24

backup писал(а):Бермудские острова ?
а где это? знаю Багамские

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#5 Сообщение Ton » 21 июл 2008, 07:22

Там где все пропадает :D

backup
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 13:39

#6 Сообщение backup » 22 июл 2008, 18:43

Я имел в виду - есть ли ограничения для одномоторных самолетов, и конкретно для Cessna Caravan для полетов над открытым морем ?

Скажем, я знаю, что одно время была запрещена коммерческая перевозка пассажиров на одномоторном самолете.
Про вас лично - не знаю.. Может и можете, скорее всего - нет.
А, простите, лично мне что может помешать ?
Правила полетов обычно не подразумевают ограничения полетов над водой по типам.
Возможно есть другие ограничения, которые не позволят мне летать над морем ? Не просто вылетать с побережья и обратно, а конкретно над морем, летать скажем за 2000 км через океан.
Может мне кто-нибудь помешать прилететь на Шпицберген и оттуда полететь на северный Полюс ?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#7 Сообщение vova_k » 22 июл 2008, 19:05

backup писал(а):Я имел в виду - есть ли ограничения для одномоторных самолетов, и конкретно для Cessna Caravan для полетов над открытым морем ?
Может зависеть, как минимум, от страны регистрации и типа полета, также могут накладываться дополнительные ограничения в зависимости от конкретного маршрута. Кроме того, в большинстве случаев будут определенные требования к наличию спасательного оборудования. Так что на такой неконкретный вопрос ответить невозможно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 22 июл 2008, 20:50

backup писал(а):
Про вас лично - не знаю.. Может и можете, скорее всего - нет.
А, простите, лично мне что может помешать ?
Вам лично может помешать очень многое. От отсутствия лицензии, необходимой для полетов на данном типе, в данных условиях и в данном месте, через визу и так далее.. список длинный, весь приводить не буду.

Ограничения, которые вы упоминаете (коммерческий полет над водной поверхностью для одномоторных саомолетов) относятся к узкоспециальным. Вопрос изначально задан некорректно, т.к. на данный тип самолета действуют те ограничения, которые заложены в правилах тех стран, чье воздушное пространство вы собираетесь "бороздить". Например, в Европе полеты над водной поверхностью на одномоторном самолете не рекомендуются вообще. Не запрещены, но не рекомендуются. И маршрут рекомендуется прокладывать таким образом, чтобы вы могли вернуться на запасной аэродром (считай - обратно) без дозаправки и с запасом на 30 минут. Специально интересовался данной темой, т.к. летел на остров Мадейру из Малаги и прокладывал маршрут через Марокко, хотя по прямой там не так уж и далеко - 4 часа лета.

При перелетах через Гренландию требуется специальная страховка, дополнительный список оборудования..

При полетах в Канаде дальше рекомендаций тоже дело не идет..

Но вы бы спросили прямо - что вы имели ввиду, когда задавали свой вопрос. А то полтемы можно сразу в Кунсткамеру сливать.

backup
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 13:39

#9 Сообщение backup » 25 июл 2008, 02:26

Ян, у вас какое-то постоянное стремление засунуть мои вопросы в Кунсткамеру :)
Но вы бы спросили прямо - что вы имели ввиду, когда задавали свой вопрос. А то полтемы можно сразу в Кунсткамеру сливать.
Я не вижу ничего неконкретного в своем вопросе.
Я их уже задал два:
Может мне кто-нибудь помешать прилететь на Шпицберген и оттуда полететь на северный Полюс ?

Скажем, могу я из Штатов полететь на Бермудские острова ?
Давайте еще более конкретизируем:
предположим, что ЛИЧНО у меня все в порядке с лицензией, визой и т.д. (просто вопрос не об этом)

В первом случае самолет зарегистрирован в Штатах, лицензия американская.

Во втором случае самолет зарегистрирован в Европе. Лицензия тоже европейская.

Вопрос:
Разрешен ли такой перелет (рассмотрим оба случая) и на каких условиях ? (страховка, доп.оборудование и т.д.)
Есть ли разница для частной или коммерческой перевозки ? Есть ли разница между перевозкой пассажиров и груза ?

Ну, вроде конкретнее некуда уже...

Вопрос задается с вполне определенной целью - речь идет о покупке самолета для поддержки научной экспедиции, Арктика и Атлантика.
Выбор между DHC-6 Twin Otter и Cessna Caravan. Второй существенно лучше по стоимости и экономичности, дальности полета. Но одномоторный.
Возникает вопрос, не встанут ли на пути преграды административного характера - а именно запрет перелетов по тем или иным причинам.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#10 Сообщение челавиа » 25 июл 2008, 07:09

backup,

Не знаю, как Вы, но я бы бы даже не рассматривал однодвигательный самолет для Вашего вида деятельности. Прежде всего надо думать о безопасности.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 25 июл 2008, 09:16

Ян, у вас какое-то постоянное стремление засунуть мои вопросы в Кунсткамеру :)
Backup, у вас какое-то уникальное качество задавать вопросы, которые мне хочется отправить в Кунсткамеру. :)

Но "свежая" редакция вопроса проясняет многое и, фактически, исправляет ситуацию.

Не являясь специалистом по арктическим и атлантическим полетам, могу сказать только, что преграды административного характера возникнут в виде суммы страховки (но она будет меньше разницы в цене самолетов), сильно зависящей от региона полетов и опыта пилота. Прочих преград нет, как и фраз в любом законодательстве о том, что "полеты на однодвигательных самолетах над водной поверхностью запрещены", равно как и "над Арктикой".

backup
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 13:39

#12 Сообщение backup » 25 июл 2008, 23:13

Челавиа:
Не знаю, как Вы, но я бы бы даже не рассматривал однодвигательный самолет для Вашего вида деятельности. Прежде всего надо думать о безопасности.
Тут конечно, вопрос открытый и мне до конца не ясный (я не пилот, хотя в будущем и планирую им стать).
Мне пока известны следующие факты:
1. статистика аварийности двухмоторных самолетов на 38% выше, чем одномоторных
2. Двухмоторный самолет сильно ограничен по дальности полета в связи с тем, что нужно возить топливо для второго двигателя, которое весит немало. Даже не рассматривая вопрос экономии - я не знаю такого двухмоторного самолета, который мог бы летать на 2000 км с полезной нагрузкой 500 кг, а именно столько нужно для наших задач.
(и был при этом STOL, садится на лыжах).
3. Если грамотно подойти к вопросу, можно разработать вменяемые средства спасения в любой ситуации, тем более что пассажирские перевозки не предполагаются.

Известна ли статистика по отказам двигателя в полете на Cessna Caravan ? Сдается мне, что вероятность этого события много меньше других причин аварий.

Jan:
Не являясь специалистом по арктическим и атлантическим полетам, могу сказать только, что преграды административного характера возникнут в виде суммы страховки (но она будет меньше разницы в цене самолетов), сильно зависящей от региона полетов и опыта пилота.
Спасибо, именно это меня и интересовало.

А какова характерная сумма страховки для этого самолета, регистрация в Европе, перелеты в Арктике, налет пилота порядка 500 часов ?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 25 июл 2008, 23:24

регистрация в Европе, перелеты в Арктике, налет пилота порядка 500 часов
Не уверен, но вопрос страховки рассматривается с 1000+ часов для работ в Арктике. Это надо страховые компании спросить.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 29 июл 2008, 21:59

Сегодня знающие люди подсказали, что по рекомендательным нормам ICAO перевозка пассажиров на коммерческих рейсах на однодвигательных самолетах не допускается. Но это правило обходится повсеместно. В ход идет куча мотиваций. Да и норма рекомендательная.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#15 Сообщение vova_k » 30 июл 2008, 00:00

В Европе, насколько я знаю, единственный одномоторный самолет, на котором разрешены коммерческие перевозки людей IFR - Pilatus PC12, в Штатах такого ограничения нет.

При полетах над Атлантикой при вылете из Канады на однодвигательном самолете (даже при частном полете) накладывается ряд дополнительных требований как на маршрут полета, так и на наличие определенного оборудования/оснащения. Подробно перечислять все лень, в целом могу сказать, что для указанного Вами типа работ это создаст довольно серьезные неудобства.

При общем налете пилота примерно 500 часов, для указанных условий работы страховка будет стоить 0 (ноль), так как ни одна страховая компания эту страховку не даст. Думаю, в требованиях к пилоту будет идти речь минимум о 1500 часах общего налета и хотя-бы 500 часах налета на турбинных самолетах.

Антиобледенительная система на С208 не самая лучшая, что создает дополнительные сомнения в разумности использования данного самолета для этих полетов.

Соотношение аварийности одно- и двухдвигательных самолетов - вопрос философский, споры не затихают последних лет 50, и приверженцы той или иной теории легко демонстрируют, оперируя статистическими данными, что именно одно- (или двух-) двигательный самолет самый безопасный. Если не начинать спорить по этому поводу еще раз, то с житейской точки зрения думаю, что у многих пассажиров могут возникнуть сомнения насчет того, стоит ли лететь на однодвигательном самолете над холодной водой...

Я ответил на вопросы ?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»