А кто Вам говорит, что вы правильно вспомнили?
но это тема другой диссертации по авиационной медицине.
Укачивает. Как с этим бороться?
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
"свет выключился" , потом "включился". вы вспомнили показания акселерометра.
Вопрос для летной медицины : правильно ли Вы спомнили показания приборов?
".. перегрузки в сочетании с аэродинамическими силами от боковых перегрузок — серьезная угроза для жизни летчика. Но главная опасность — это дезориентация летчика, особенно в условиях невидимости наземных объектов. При пилотировании на углах атаки более 90 градусов и скольжении следует ожидать «массу сюрпризов» в виде особого рода иллюзий и дезориентаций. За резким увеличением скоростей относительно угловых перемещений объекта наблюдения последуют зрительно-вестибулярные галлюцинации. Более того, боковые перегрузки создают момент инерционных сил, приводящих голову и шею к ротации."
http://www.volgaflot.com/index.phtml?l= ... =1904.html
Вопрос для летной медицины : правильно ли Вы спомнили показания приборов?
".. перегрузки в сочетании с аэродинамическими силами от боковых перегрузок — серьезная угроза для жизни летчика. Но главная опасность — это дезориентация летчика, особенно в условиях невидимости наземных объектов. При пилотировании на углах атаки более 90 градусов и скольжении следует ожидать «массу сюрпризов» в виде особого рода иллюзий и дезориентаций. За резким увеличением скоростей относительно угловых перемещений объекта наблюдения последуют зрительно-вестибулярные галлюцинации. Более того, боковые перегрузки создают момент инерционных сил, приводящих голову и шею к ротации."
http://www.volgaflot.com/index.phtml?l= ... =1904.html
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Ритон, как вы поняли из моих постов, речь идет не о полной потере сознания и дезориентации, а о кратковременном потемнении в глазах при создании перегрузки на петле - 6,5G. Поскольку я не терял сознание и наблюдал за приборами, то, вполне естественно, запомнил показания приборов до этого эффекта и сразу после.
Отсюда и вопрос возник: это особенность конкретного организма или это можно тренировать.
Вопросы безопасности тут ясны: как физиологические аспекты, так и технические. Но, подчеркиваю, мой вопрос касается именно возможности тренировать и состояния организма, когда это не тренируется и следует просто избегать подобных нагрузок.
Отсюда и вопрос возник: это особенность конкретного организма или это можно тренировать.
Вопросы безопасности тут ясны: как физиологические аспекты, так и технические. Но, подчеркиваю, мой вопрос касается именно возможности тренировать и состояния организма, когда это не тренируется и следует просто избегать подобных нагрузок.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Не мучайтесь, то что Вы испытываете - вполне нормально.
Не надо специально ничего тренировать , тем более, что для этого надо специализированное оборудование, просто летайте регулярно и все .
Не надо специально ничего тренировать , тем более, что для этого надо специализированное оборудование, просто летайте регулярно и все .
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Вы правы, занесло меня.
"Просто летать"- дороговато будет, с таким же успехом можно правила радиообмена только в воздухе учить.
Можно любые виды спорта развивающих координацию : фигурное катание, акробатика, прыжки в воду.
Однако батут - самое доступное и проверенное временем средство.
"... можно использовать парашютную подвесную систему, на которой спортсмен подвешивается вниз головой.
Перед глазами летчика должны быть макеты капоте горизонта и приборной доски. Спортивный зал (спортивная площадка) должен иметь лопинг, батут и гимнастические колеса."
Привет от форума Челавиа:
http://www.kaltu.ru/index.php?topic=464.0
а методики тренировок - вечно живая госбюджетная тема в учебных заведениях ГА.
http://virlib.eunnet.net/conferences/phbm/win/047.html
"Просто летать"- дороговато будет, с таким же успехом можно правила радиообмена только в воздухе учить.
Можно любые виды спорта развивающих координацию : фигурное катание, акробатика, прыжки в воду.
Однако батут - самое доступное и проверенное временем средство.
"... можно использовать парашютную подвесную систему, на которой спортсмен подвешивается вниз головой.
Перед глазами летчика должны быть макеты капоте горизонта и приборной доски. Спортивный зал (спортивная площадка) должен иметь лопинг, батут и гимнастические колеса."
Привет от форума Челавиа:
http://www.kaltu.ru/index.php?topic=464.0
а методики тренировок - вечно живая госбюджетная тема в учебных заведениях ГА.
http://virlib.eunnet.net/conferences/phbm/win/047.html