Страхование ВС (КАСКО) в аспекте отчественных реалий.
Добавлено: 11 июл 2008, 17:16
Т.к. застраховать собственное ВС достаточно просто (что ответственность перед 3-ми лицами, что перед пассажирами, что вообще КАСКО), данный вопрос не поднимается. И так хорошо известен.
Также хорошо известно, что большинство клубов не стремится застраховать ВС по КАСКО. Лишние 3-10К долларов в год на один борт - вполне солидная сумма. Это не нормально, но понятно. Как следствие - странная ситуация - вроде и лицензия пилота-любителя имеется, и опыт полетов, и участие в клубе (каком-нибудь) в качестве члена, но летать не дают.. точнее дают, но ТОЛЬКО с сопровождающим инструктором или нечто вроде. Что сильно надоедает.. Если не сказать хуже.
В тех клубах, где ВС имеют страховку КАСКО, при соблюдении всех формальностей и определенных условий вписывания именно данного "члена клуба" в список тех, кто имеет право пользоваться ВС в качестве КВС, вопрос решается. Причем бесплатно - страховые компании редко ставят условие относительно налета по часам - вполне достаточно обычной лицензии пилота-любителя с налетом не менее 42 часов на типе или нечто вроде. Ну, могут поднять общую ставку на 0.1% на год, что составит вполне преодолимую сумму.
Но гораздо чаще ВС не страхуются по КАСКО, и тогда опасение, что "член клуба" разложит где-нибудь дорогостоящее ВС, полностью блокирует возможность полетать самостоятельно (от кругов до маршрутов, не говоря уже о кросс-кантри, с ночевками и общей продолжительностью полетов в 2-3-4 дня).
Посему в настоящий момент мною прорабатывается совместно с одной страховой компанией, специализирующейся на страховании авиа- и космической техники некая программа, которая позволит предоставлять страхование КАСКО не на ВС на весь год целиком со списком КВС, имеющих право его использования в это время, а только на то время, пока страхователь (частное лицо, не эксплуатант) явлется КВС (официально), в том числе и при перелетах вне аэродрома базирования (т.е. на "чужой" стоянке). Выгодоприобретателем в этом случае будет не страхователь, а эксплуатант ВС (физическое либо юридическое лицо).
Т.е., если еще проще - вы страхуете только то время, при котором именно вы, как КВС, числитесь в заявке, плюс пребывание ВС вне аэродрома базирования. В остальное время, под чужим управлением, страховая компания не несет ответственности за ВС ни в каком виде.
Чем удобна такая схема?
1. Ценой услуги.
2. Возможностью вписать в договор условие, что пока вы КВС на всех разрешенных типах, ваша страховка покрывает сумму до 500К долларов (например). В идеале - без регистрационных номеров ВС, просто по типу).
3. Возможность летать на ВС любого клуба (даже если придется на каждый борт заключать отдельное соглашение в дополнение к основному договору страхования).
4. Не придется каждый раз "выпрашивать" борт в аренду или "покататься по кругу, слетать в Питер или на рыбалку". Если у владельца ВС будет гарантия возврата стоимости ВС, вы официально подали заявку и все необходимые документы у вас в наличии (ну придется специально оговорить список документов, которые должны быть на борту или взять стандартный, исключив из него санитарный журнал и прочие несуразицы), то вам с удовольствием будут давать любой ВС "напрокат" с взиманием с вас либо по моточасам, либо по среднему плану (3-4 часа в сутки), как это делается в более цивилизованных странах.
Пример. R-44. Средняя стоимость - 500-600К долларов. Страхование КАСКО - 2.25% в год, т.е. 10-12К долларов. Платить за эксплуатанта данную сумму не хочется. Но оплатить 50 летных часов в год (т.е. где-то 1/8 - 1/10 от общего налета и общего времени) можно будет всего за 1-2К долларов, что уже является вполне вменяемой суммой..
Надеюсь, что страховая сумеет выдать подобный продукт для пилотов-любителей, применив правильные коэффициенты. В этом случае начнут появляться "прокатные" конторы. Возможно, начнется все с дорогостоящей техники (вертолеты), потом дело дойдет и до Сессн с Яками..
Востребованность данного продукта? Под одного человека разрабатывать подобное будет сложнее, чем под понятный "рынок". Прошу высказаться по сути.
P.S. Забыл, как этот тип страхования называется по-английски.. Прошу подсказать.
P.S.S. К страховой компании не имею никакого отношения. Я потребитель данной услуги. Устал летать "в сопровождении".
Также хорошо известно, что большинство клубов не стремится застраховать ВС по КАСКО. Лишние 3-10К долларов в год на один борт - вполне солидная сумма. Это не нормально, но понятно. Как следствие - странная ситуация - вроде и лицензия пилота-любителя имеется, и опыт полетов, и участие в клубе (каком-нибудь) в качестве члена, но летать не дают.. точнее дают, но ТОЛЬКО с сопровождающим инструктором или нечто вроде. Что сильно надоедает.. Если не сказать хуже.
В тех клубах, где ВС имеют страховку КАСКО, при соблюдении всех формальностей и определенных условий вписывания именно данного "члена клуба" в список тех, кто имеет право пользоваться ВС в качестве КВС, вопрос решается. Причем бесплатно - страховые компании редко ставят условие относительно налета по часам - вполне достаточно обычной лицензии пилота-любителя с налетом не менее 42 часов на типе или нечто вроде. Ну, могут поднять общую ставку на 0.1% на год, что составит вполне преодолимую сумму.
Но гораздо чаще ВС не страхуются по КАСКО, и тогда опасение, что "член клуба" разложит где-нибудь дорогостоящее ВС, полностью блокирует возможность полетать самостоятельно (от кругов до маршрутов, не говоря уже о кросс-кантри, с ночевками и общей продолжительностью полетов в 2-3-4 дня).
Посему в настоящий момент мною прорабатывается совместно с одной страховой компанией, специализирующейся на страховании авиа- и космической техники некая программа, которая позволит предоставлять страхование КАСКО не на ВС на весь год целиком со списком КВС, имеющих право его использования в это время, а только на то время, пока страхователь (частное лицо, не эксплуатант) явлется КВС (официально), в том числе и при перелетах вне аэродрома базирования (т.е. на "чужой" стоянке). Выгодоприобретателем в этом случае будет не страхователь, а эксплуатант ВС (физическое либо юридическое лицо).
Т.е., если еще проще - вы страхуете только то время, при котором именно вы, как КВС, числитесь в заявке, плюс пребывание ВС вне аэродрома базирования. В остальное время, под чужим управлением, страховая компания не несет ответственности за ВС ни в каком виде.
Чем удобна такая схема?
1. Ценой услуги.
2. Возможностью вписать в договор условие, что пока вы КВС на всех разрешенных типах, ваша страховка покрывает сумму до 500К долларов (например). В идеале - без регистрационных номеров ВС, просто по типу).
3. Возможность летать на ВС любого клуба (даже если придется на каждый борт заключать отдельное соглашение в дополнение к основному договору страхования).
4. Не придется каждый раз "выпрашивать" борт в аренду или "покататься по кругу, слетать в Питер или на рыбалку". Если у владельца ВС будет гарантия возврата стоимости ВС, вы официально подали заявку и все необходимые документы у вас в наличии (ну придется специально оговорить список документов, которые должны быть на борту или взять стандартный, исключив из него санитарный журнал и прочие несуразицы), то вам с удовольствием будут давать любой ВС "напрокат" с взиманием с вас либо по моточасам, либо по среднему плану (3-4 часа в сутки), как это делается в более цивилизованных странах.
Пример. R-44. Средняя стоимость - 500-600К долларов. Страхование КАСКО - 2.25% в год, т.е. 10-12К долларов. Платить за эксплуатанта данную сумму не хочется. Но оплатить 50 летных часов в год (т.е. где-то 1/8 - 1/10 от общего налета и общего времени) можно будет всего за 1-2К долларов, что уже является вполне вменяемой суммой..
Надеюсь, что страховая сумеет выдать подобный продукт для пилотов-любителей, применив правильные коэффициенты. В этом случае начнут появляться "прокатные" конторы. Возможно, начнется все с дорогостоящей техники (вертолеты), потом дело дойдет и до Сессн с Яками..
Востребованность данного продукта? Под одного человека разрабатывать подобное будет сложнее, чем под понятный "рынок". Прошу высказаться по сути.
P.S. Забыл, как этот тип страхования называется по-английски.. Прошу подсказать.
P.S.S. К страховой компании не имею никакого отношения. Я потребитель данной услуги. Устал летать "в сопровождении".