У меня кстати нет тяги к СМВ. Ну бывает пошалишь там, ну очень редко, мимо одинокого комбайна, убирающего сено на поле на 5 метрах пройдешь, или по трассе по пути движения (не встречного!). Но это конечно хулиганство. Знаю случаи когда за это морду били в прямом смысле.Jan писал(а):понимающих психологию начинающего пилота, не более..
Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
- YuriyDnepr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
"Творчество" не должно противоречить РЛЭ. ПМВ ему не противоречит. А вот возврат на полосу с круга с остановившимся двигателем противоречит явно первому же пункту ОСП.Jan писал(а): Но всякий инс подходит "творчески". Кто на ПМВ вывозит, кто на "имитацию остановки двигателя до 1 разворота с возвратом на полосу обратным курсом".. тут уж кому как повезет.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Вообще, честно говоря, лично моё мнение,
очень большую и важную роль в безопасной жизнедеятельности человека играют:
1) Наличие собственного царя в голове, разумность, логика.
Человек даже не имея знаний или опыта, может сам логически додуматься, что может быть бо-бо...
2) Некая собственная внутренняя культура переплетающаяся с мудростью и опытом. Опыт набирается, мудрость можно так же получить от хорошего инструктора, бывает она даётся свыше, культура так же зависит и от черт души человека и от воспитания.
Из этого складывается и поведение.
3) Инстинкт самосохранения (у всех развит в разной степени).
Те кто ничего не боится, нарываются на проблемы в первую очередь.
Как мы говорим: Каскадёр, который ничего не боится - одноразовый каскадёр.
Наличие хотя бы одного из этих пунктов уже снижает шансы попасть в неприятную ситуацию. Ну а форс мажоры они есть форс мажоры... и олимпийский чемпион по плаванию может утонуть...
Я не спорю, похулиганить хочется и повыпендриваться иногда, но стоит делать это все-таки иногда и уж в проверенных местах и с подготовкой предварительной, знанием, что делаешь...
Может быть я отошел немного от темы именно правильного обучения, но ведь исходный "материал", который обтесывают, натаскивают и тд и тп так же не мало важен, я считаю. Не все, имеющие права А или Б адекватно ведут себя на дорогах...
Говорить и показывать, что может получиться при неправльном или очень рискованном пилотировании надо.
У людей с плохо развитым воображением, бывает даже просто не возникает картинки, чем может закончится та или иная ситуация, можно разжевать человеку на примерах повседневных и бытовых, дабы до него легче дошло и отложилось в мозгу.
Не хватает нашим людям-инструкторам-учителям коммуникабельности, терпения.
Вещаю это со своей позиции и опыта, как каскадёра...
очень большую и важную роль в безопасной жизнедеятельности человека играют:
1) Наличие собственного царя в голове, разумность, логика.
Человек даже не имея знаний или опыта, может сам логически додуматься, что может быть бо-бо...
2) Некая собственная внутренняя культура переплетающаяся с мудростью и опытом. Опыт набирается, мудрость можно так же получить от хорошего инструктора, бывает она даётся свыше, культура так же зависит и от черт души человека и от воспитания.
Из этого складывается и поведение.
3) Инстинкт самосохранения (у всех развит в разной степени).
Те кто ничего не боится, нарываются на проблемы в первую очередь.
Как мы говорим: Каскадёр, который ничего не боится - одноразовый каскадёр.
Наличие хотя бы одного из этих пунктов уже снижает шансы попасть в неприятную ситуацию. Ну а форс мажоры они есть форс мажоры... и олимпийский чемпион по плаванию может утонуть...
Я не спорю, похулиганить хочется и повыпендриваться иногда, но стоит делать это все-таки иногда и уж в проверенных местах и с подготовкой предварительной, знанием, что делаешь...
Может быть я отошел немного от темы именно правильного обучения, но ведь исходный "материал", который обтесывают, натаскивают и тд и тп так же не мало важен, я считаю. Не все, имеющие права А или Б адекватно ведут себя на дорогах...
Говорить и показывать, что может получиться при неправльном или очень рискованном пилотировании надо.
У людей с плохо развитым воображением, бывает даже просто не возникает картинки, чем может закончится та или иная ситуация, можно разжевать человеку на примерах повседневных и бытовых, дабы до него легче дошло и отложилось в мозгу.
Не хватает нашим людям-инструкторам-учителям коммуникабельности, терпения.
Вещаю это со своей позиции и опыта, как каскадёра...
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Большая советская энциклопедияCRaZy_SouL писал(а):Если бы я и мои коллеги жили по принципу естесственного отбора, то все бы уже в земле лежали...
Ест. отбор в природе, у животных...человек все же более развитое существо, как я стараюсь полагать...
"Естественный отбор,
основной движущий фактор эволюции живых организмов. К мысли о существовании Е. о. пришли независимо друг от друга и почти одновременно несколько английских натуралистов: В. Уэллс (1813), П. Мэтью (1831), Э. Блайт (1835, 1837), А. Уоллес (1858), Ч. Дарвин (1858, 1859); но только Дарвин сумел вскрыть значение этого явления как главного фактора эволюции и создал теорию Е. о. В отличие от проводимого человеком искусственного отбора, Е. о. обусловливается влиянием на организмы окружающей среды. Согласно Дарвину, Е. о. — это "переживание наиболее приспособленных" организмов, вследствие которого на основе неопределённой (неадекватной воздействиям внешней среды) наследственной изменчивости в ряду поколений происходит эволюция."
От себя добавлю. В процессе эволюции выживают сильнейшие. умнейшие и более осмотрительные.
Вот они и дают более умное и осмотрительное потомство, которое если и не знакомо ещё с теорией Е. о., но уже более серьёзно задумывается о факторах "...безопасной жизнедеятельности человека"
Пожалуй, я попробую расширить ветку легким флеймом.. потом сам перенесу.. Во всех цитатах из Википедии (которая на 40% с ошибками, но это не важно), БСЭ и прочих, подкрепленных вашими личными "от себя" присутствует термин "ум", "умный" в аспекте естественного отбора.. Прошу пояснить, что вы подразумеваете, применяя данный термин в контексте беседы? Так сказать, "определимся в терминах". .
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Это более глубокий разговор и в нете печатными словами, мне кажется, сложно спорить на эту тему, но сводить все банально к естесстевенному отбору, как слишком уж легкомысленно...
На вкус и цвет - все враги.
Да и товарищ Дарвин, для меня, как православного человека, ну никак не авторитет, простите меня, со своими гипотезами.
Мыслей много, спорить могу долго. Но наверное, пока, не буду )))
На вкус и цвет - все враги.
Да и товарищ Дарвин, для меня, как православного человека, ну никак не авторитет, простите меня, со своими гипотезами.
Мыслей много, спорить могу долго. Но наверное, пока, не буду )))
В ваших рассуждениях о безопасной жизнедеятельности человека информации, ИМХО, ровно столько, сколько в сентенциях типа - "Как бы было хорошо, если бы всё вокруг было хорошо. "CRaZy_SouL писал(а):Это более глубокий разговор и в нете печатными словами, мне кажется, сложно спорить на эту тему, но сводить все банально к естесстевенному отбору, как слишком уж легкомысленно...
На вкус и цвет - все враги.
Да и товарищ Дарвин, для меня, как православного человека, ну никак не авторитет, простите меня, со своими гипотезами.
Мыслей много, спорить могу долго. Но наверное, пока, не буду )))
Лично мне импонируют мысли типа - "Люди бывают разные и по разному воспринимают входящую информацию. Аудиалы воспринимают информацию на слух, визуалы воспринимают её глазами, а кинестетики кожей и телом. Поэтому многие пока в епло не получат, никуя не понимают!" К счастью, путем естественного отбора,
последних становится всё меньше и меньше.
А своим курсантам я не устаю повторять - "Не суйте голову туда, куда не пролезет остальное."
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Ну вот мы и вернулись к словам Яна...А своим курсантам я не устаю повторять - "Не суйте голову туда, куда не пролезет остальное."
-Нельзя!
- А почему?
-Нельзя и всё!
Ваши мотивации из той же серии, на самом деле.
А почему? А вдруг пролезет? А можно же и голову просунуть и просто поглядеть, что там? И тд и тп и вариации...
Надо обьяснить, разложить по полкам, разжевать, закрепить в мозгу студентов, почему нельзя сунуть это, почему то и чем это грозит. Лучше в "красках". В этом и заключается качество преподавания.
Как мы обьясняем детям что-либо, так же надо и "большим" детям.
Спасибо! Учтём.CRaZy_SouL писал(а):Ну вот мы и вернулись к словам Яна...А своим курсантам я не устаю повторять - "Не суйте голову туда, куда не пролезет остальное."
-Нельзя!
- А почему?
-Нельзя и всё!
Ваши мотивации из той же серии, на самом деле.
А почему? А вдруг пролезет? А можно же и голову просунуть и просто поглядеть, что там? И тд и тп и вариации...
Надо обьяснить, разложить по полкам, разжевать, закрепить в мозгу студентов, почему нельзя сунуть это, почему то и чем это грозит. Лучше в "красках". В этом и заключается качество преподавания.
Как мы обьясняем детям что-либо, так же надо и "большим" детям.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
В 1992г. по обмену на двух Тешках мы посетили норвегов.CRaZy_SouL писал(а):
Местный инструктор в полете захотел показать мне ПМВ в горах.
Сзади сидели два моих пилота и я отказался.
На следующий день мы слетали с ним вдвоём.
Я показал ему ПМВ. Он ноги поджимал под своим сиденьем.
Прощаясь, я объяснил ему, что рисковать можно только
собой и только своим самолётом.