Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Полностью поддержу vova_k. Делать самоучитель игры на гитаре - это одно, учиться летать на вертолете - это другое. Принцип прост - исключительно инструктор, исключительно человек с опытом на данном типе, исключительно классическая программа обучения. Главное, чего делать нельзя - пытаться обучиться летать заочно. Или на "общих навыках". И так уже сформировалась группа риска, в которую входят военные пилоты вертолетов с отношением к легкой технике "А чего тут сложного? Да я на Ми-8 4000 часов отлетал!". За последний год только с такими пилотами, только на R-44 - 5 АП. Из 2 с ЧЖ. При том, что ни ОДНО АП не случилось с курсантом или с новоиспеченным частным пилотом вертолета. Потому что им СТРАШНО. Они РЛЭ учат, пытаются не нарушать режимы и летают только в ПМУ.
Недавно получил совет от "военного". " - А ты выключи говернор нах, поставь обороты чуть на больший режим, нежели обычно он сам ставится и шаг загрузи по максимуму почти до взлетного! Он грести будет лучше, скорость больше, и топливо будет ЭКОНОМИТЬСЯ! Я так на Ми-8 100 литров на час полета экономил!".
А теперь мы наблюдаем за формирование второй группы риска - инструктор с общими навыками полета, но без навыков вертолетных. "Взлет - самое сложное!". Я вот считаю, что взлететь любой может. С часом налета. Даже не умея висеть нормально. А вот приземлиться, выдержать темп, осознать режимы обдувки, вертикальной скорости, отработать до автоматизма действия во время отказа двигателя..
А авторотация - тоже в "теории" будет, если что? . Или "учим режим авторотации на R-22 по книжке"? При том, что R-22 относительно плохо авторотирует?
И вообще, о чем мы говорим? . Что за идиотизм чистой воды - один, с опытом в 10 часов на вертолете, собирается обучать кого-то с опытом 0 часов на вертолете? Вопрос в 15 часах с инструктором что для первого, что для второго? 3-4 тысячи долларов экономия? Из расчета, что в клубе инс в среднем получает около 20-40 долларов за час обучения новичка? Русские пилоты умеют все? Терпеть не могу этот отечественный "нищенский" подход к полетам.
Нет, я понимаю, что официально обучиться на R-22 с N-регистрацией "на месте" нельзя. Но вызвать инструктора, дать ему денег и понять хотя бы что-то (не в течение 2 часов, а хотя бы 10) - запросто. Но "у русских собственный путь".
Я, может, не в тему, но вечная история - сначала АП с ЧЖ, а потом рассуждения на тему " а ведь можно было ценой сломанной техники спасти людей".. Да какой там "ценой техники".. Почему-то большинство авиаторов, несмотря на то, что общественные стереотипы присуждают им чуть ли не олигархический имидж, за пару тысяч не то, что долларов, рублей (!) готовы удавиться.. Наблюдал неоднократно. Хотя среди вертолетчиков это не так сильно развито. Но подключилась "старая школа" - замасленные комбезы, опыт на самолетах.. " .. а че тут сложного.. ". Дальше только матерно если...
Пройти курс обучения для обладателя "самолетного опыта" - 15 часов. Фактически, около 10К долларов. Обучиться "без инструктора" те же 15 часов - 6К долларов, насколько мне известно. Экономия - аж 3-4К. Но, бл"дь, экономия.
Серега, не майся хренью. Возьми нормального инса, налетай часов 10. Живее будешь однозначно.
ВСЕ самолетные навыки при полетах на вертолете можно забывать. Автожирные - еще куда-ни-шло. Пригодятся только умения навигации, радиообмена и привычности вида земли с воздуха. А также знакомые приборы (некоторые). Я несколько утрировано, но тем не менее.
Недавно получил совет от "военного". " - А ты выключи говернор нах, поставь обороты чуть на больший режим, нежели обычно он сам ставится и шаг загрузи по максимуму почти до взлетного! Он грести будет лучше, скорость больше, и топливо будет ЭКОНОМИТЬСЯ! Я так на Ми-8 100 литров на час полета экономил!".
А теперь мы наблюдаем за формирование второй группы риска - инструктор с общими навыками полета, но без навыков вертолетных. "Взлет - самое сложное!". Я вот считаю, что взлететь любой может. С часом налета. Даже не умея висеть нормально. А вот приземлиться, выдержать темп, осознать режимы обдувки, вертикальной скорости, отработать до автоматизма действия во время отказа двигателя..
А авторотация - тоже в "теории" будет, если что? . Или "учим режим авторотации на R-22 по книжке"? При том, что R-22 относительно плохо авторотирует?
И вообще, о чем мы говорим? . Что за идиотизм чистой воды - один, с опытом в 10 часов на вертолете, собирается обучать кого-то с опытом 0 часов на вертолете? Вопрос в 15 часах с инструктором что для первого, что для второго? 3-4 тысячи долларов экономия? Из расчета, что в клубе инс в среднем получает около 20-40 долларов за час обучения новичка? Русские пилоты умеют все? Терпеть не могу этот отечественный "нищенский" подход к полетам.
Нет, я понимаю, что официально обучиться на R-22 с N-регистрацией "на месте" нельзя. Но вызвать инструктора, дать ему денег и понять хотя бы что-то (не в течение 2 часов, а хотя бы 10) - запросто. Но "у русских собственный путь".
Я, может, не в тему, но вечная история - сначала АП с ЧЖ, а потом рассуждения на тему " а ведь можно было ценой сломанной техники спасти людей".. Да какой там "ценой техники".. Почему-то большинство авиаторов, несмотря на то, что общественные стереотипы присуждают им чуть ли не олигархический имидж, за пару тысяч не то, что долларов, рублей (!) готовы удавиться.. Наблюдал неоднократно. Хотя среди вертолетчиков это не так сильно развито. Но подключилась "старая школа" - замасленные комбезы, опыт на самолетах.. " .. а че тут сложного.. ". Дальше только матерно если...
Пройти курс обучения для обладателя "самолетного опыта" - 15 часов. Фактически, около 10К долларов. Обучиться "без инструктора" те же 15 часов - 6К долларов, насколько мне известно. Экономия - аж 3-4К. Но, бл"дь, экономия.
Серега, не майся хренью. Возьми нормального инса, налетай часов 10. Живее будешь однозначно.
ВСЕ самолетные навыки при полетах на вертолете можно забывать. Автожирные - еще куда-ни-шло. Пригодятся только умения навигации, радиообмена и привычности вида земли с воздуха. А также знакомые приборы (некоторые). Я несколько утрировано, но тем не менее.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Да не собираюсь я учиться с инсом, у которого 10 часов налета. И не собираюсь распечатывать утром страницу форума и перед взлетом читать что делать нельзя.
Мне просто интересно (для себя) что на вертолете делать однозначно нельзя. Не более того.
Когда у меня спросят про самолет - я смогу ответить, что делать точно не следует. Аналогичный ответ хочется получить по поводу вертолета.
Мне просто интересно (для себя) что на вертолете делать однозначно нельзя. Не более того.
Когда у меня спросят про самолет - я смогу ответить, что делать точно не следует. Аналогичный ответ хочется получить по поводу вертолета.
Иванов Сергей
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Сергей... не делай таких выводов. У меня мозгов хватает.LSA писал(а):Jan писал(а):Однозначно нельзя летать с инструктором, у которого налет 10 часов.vova_k писал(а):Пункт первый и основной - нельзя узнавать, что нельзя делать на вертолете (особенно при первоначальном обучении), из форумов.
Какая-то нехорошая тенденция прослеживается: один - хочет с помощью интернет-форума освоить особенности первоначалки на вертолете, другой - впервые в жизни гоняет двухмоторную амфибию без инструктора "по конвейеру"...
Иванов Сергей
-
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 22:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: добраться до Гостилиц бы =)
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
весенний сбор любителей предпосылок?
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
эээ... мозгов учиться летать у человека, который на вертолётах сам летать не умеет, хватает? не обижайся, но я несколько шокирован твоим признанием про обучение с 10-часовым инструктором. вне зависимости от того, какой он хороший самолётчик.Serega писал(а):Сергей... не делай таких выводов. У меня мозгов хватает.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Миша, я не учусь летать на вертолете с этим инструктором.
Я сделал с ним один полет.
Я сделал с ним один полет.
Иванов Сергей
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Сергей всё очень просто.Открываешь РЛЭ и читаешь.Желательно всё подряд Там всё, что делать нельзя подробно расписано.Для начала хотя бы раздел ограничения и в самом конце "извещения по безопасности".После прочтения желание читать всё остальное я думаю само появится.Serega писал(а): Мне просто интересно (для себя) что на вертолете делать однозначно нельзя. Не более того.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
ффуххх... слава Б-гу! я уж было испугался... а у кого учишься?Serega писал(а):Миша, я не учусь летать на вертолете с этим инструктором.
Я сделал с ним один полет.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Я буду учиться у Яна. Он сам недавно обмолвился
Иванов Сергей
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
в Москве? на R-44? или Яна в Питер коварно заманишь?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Серега, "продолжение следует"... У Яна есть допуск на R22? У Яна есть рейтинг инструктора на R22? Я понимаю, конечно, что Ян - человек весьма одаренный (без стеба), но тебе тут ВСЕ (в том числе и Ян) говорят про ИНСТРУКТОРА...Serega писал(а):Я буду учиться у Яна. Он сам недавно обмолвился
Ну едрит твою мать, приезжай в Москву на неделю и отлетай эти 15 часов, предварительно выучив наизусть РЛЭ. "Кроилово ведет к попадалову" (с) народная мудрость
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Прости. На работу от форума отвлекся
На самом деле Ян недавно упомянул о том, что может меня научить летать на 44-м. Но в связи с тем, что Ян человек крайне занятой - когда это будет сказать сложно.
Никогда не занимался "кроиловом"
Пока наблюдаю на наш 22-й со стороны. Один раз слетал только.
На самом деле Ян недавно упомянул о том, что может меня научить летать на 44-м. Но в связи с тем, что Ян человек крайне занятой - когда это будет сказать сложно.
Никогда не занимался "кроиловом"
Пока наблюдаю на наш 22-й со стороны. Один раз слетал только.
Иванов Сергей
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Сразу уточню, на 22 втором у меня не то, что допуска (тем более инструкторского), у меня даже опыта на нем с час не наберется. . Так что 22 - точно мимо меня.
Учить, опять же, права не имею, да и "талантов нетути" . Но фраза "приезжай, научим" обозначает, что в Москве этим заниматься сподручнее, инструктора найти опять же и так далее . Я лично учить кого-либо не могу по причине того, что сам едва летать научился и осознаю свои навыки начинающего вертолетчика. L13 не даст соврать . Кстати, про RAVEN II я договорился на 10 часов вроде..
Посему остаюсь при своем мнении - первые шаги - только с инструктором.
Учить, опять же, права не имею, да и "талантов нетути" . Но фраза "приезжай, научим" обозначает, что в Москве этим заниматься сподручнее, инструктора найти опять же и так далее . Я лично учить кого-либо не могу по причине того, что сам едва летать научился и осознаю свои навыки начинающего вертолетчика. L13 не даст соврать . Кстати, про RAVEN II я договорился на 10 часов вроде..
Посему остаюсь при своем мнении - первые шаги - только с инструктором.
Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Это ты сейчас о чем, если не секрет?Jan писал(а):Кстати, про RAVEN II я договорился на 10 часов вроде..
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)