Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Про полеты над водой окончательно прояснили ситуацию, причем весьма наглядно.. Не надо висеть над водой. Т.е. можно, конечно, просто "подушка" будет явно смещена по вертикали, что может оказаться весьма неожиданным.
И еще мне очень понравилась методика обучения, когда чайнику (т.е. мне) дают возможность совершить глупость, а потом поясняют - в чем именно она состояла и как ее избегать, собственно.
К примеру, сто раз слышал о том, что "не надо зажимать ручку коррекции". Ну не надо - и не надо. Отдавливать педали и потной рукой сжимать ручку коррекции перестал уже на часу 10 вроде бы.. В результате сегодня, резко тормозясь на полностью загруженном вертолете, при этом убирая шаг (!) и потянув на себя ручку ЦШ, получил совершенно неожиданный эффект - падение оборотов НВ. Честно - растерялся.. для тех, кто не летает на вертолете - это аналогично тому, если бы вы на машине тормозили, придавливая педаль, а машина начинала ускоряться.. Но там хоть перепутать можно, а тут... Слегка зажатая ручка коррекции сыграла свою роль.. Стоило просто отпустить ее - все пришло в норму..
В результате завтра буду тренироваться летать без автомата коррекции.. . Для полного понимания процесса.
И еще мне очень понравилась методика обучения, когда чайнику (т.е. мне) дают возможность совершить глупость, а потом поясняют - в чем именно она состояла и как ее избегать, собственно.
К примеру, сто раз слышал о том, что "не надо зажимать ручку коррекции". Ну не надо - и не надо. Отдавливать педали и потной рукой сжимать ручку коррекции перестал уже на часу 10 вроде бы.. В результате сегодня, резко тормозясь на полностью загруженном вертолете, при этом убирая шаг (!) и потянув на себя ручку ЦШ, получил совершенно неожиданный эффект - падение оборотов НВ. Честно - растерялся.. для тех, кто не летает на вертолете - это аналогично тому, если бы вы на машине тормозили, придавливая педаль, а машина начинала ускоряться.. Но там хоть перепутать можно, а тут... Слегка зажатая ручка коррекции сыграла свою роль.. Стоило просто отпустить ее - все пришло в норму..
В результате завтра буду тренироваться летать без автомата коррекции.. . Для полного понимания процесса.
Набрел тут на ссылку. Не понял причины произошедшего.
Ощущения - примостился на платформу (высота посадки явно выше, чем уровень земли), при этом попал в небольшой резонанс, убрал шаг, понял, что сидит криво и после этого РЕЗКО дал педаль и одновременно тоже весьма резко - шаг - довернуть по направлению. Из-за того, что движение было резким - завал на правый бок, что характерно. Но не уверен, что мои предположения верны..
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/aPL5w4R5iA0&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/aPL5w4R5iA0&hl=en&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
Ощущения - примостился на платформу (высота посадки явно выше, чем уровень земли), при этом попал в небольшой резонанс, убрал шаг, понял, что сидит криво и после этого РЕЗКО дал педаль и одновременно тоже весьма резко - шаг - довернуть по направлению. Из-за того, что движение было резким - завал на правый бок, что характерно. Но не уверен, что мои предположения верны..
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/aPL5w4R5iA0&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/aPL5w4R5iA0&hl=en&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
Так! Возвращаемся к теме безопасности . Опытным путем выяснено, что человек с налетом в 100 часов летать в рамках РЛЭ может. И даже вполне безопасно. . А вот "дисциплину нарушать" уже не может. И боевые развороты при полной загрузке под вопль "Медведи! В лес уходят! Отрезай!!!" приводят к потере оборотов НВ со 100% гарантией . Сам попробовал под чутким руководством. Больше не хочется..
Продолжу тему. Сегодня несколько раз попробовал вихревое кольцо на НВ. Загнать в этот режим вертолет очень просто, если пренебрегать полученными знаниями да и просто собственными ощущениями.
Так же попробовал, как вертолет начинает сыпаться вниз (еще и крутясь вокруг вертикальной оси), если неспешно летишь против ветра на охоте например и резко нескоординированно поворачиваешь по ветру за какой-нибудь внезапно увиденной лисой.
Радует меня только то, что я такими приемами в нормальной жизни не пользуюсь никогда - теперь не буду ими пользоваться уже более осознанно
Ну и повороты на горке - штука прикольная Освою со временем
Так же попробовал, как вертолет начинает сыпаться вниз (еще и крутясь вокруг вертикальной оси), если неспешно летишь против ветра на охоте например и резко нескоординированно поворачиваешь по ветру за какой-нибудь внезапно увиденной лисой.
Радует меня только то, что я такими приемами в нормальной жизни не пользуюсь никогда - теперь не буду ими пользоваться уже более осознанно
Ну и повороты на горке - штука прикольная Освою со временем