Страница 1 из 2
Установка зажигания и регулировка расхода топлива на М-14П
Добавлено: 01 июл 2008, 12:02
305
Вот решил заняться регулировками на своем движке. А то сдается мне жрет он много. На пилотаже 100-110 литров в час - ну с этим еще можно как-то смириться. Но на крейсере 60 литров в час - многовато. Против паспортных 37 литров в час. Ну я понимаю, что бензин не тот, что нужен, а автомобильный. Ну могу согласиться с 45-50 литров. Но 60... это уже через край.
Засел за литературу, с людьми знающими пообщался. Многие советуют поставить угол опережения зажигания 15 градусов - как в библии написано. У меня же, выставлен 13 градусов. Ремонт делали на заводе и в формуляр записали, что мол зажигание переделано под автомобильный бензин - 13 градусов.
Кто эксплуатирует такие движки поделитесь своими соображениями. Кто какой угол ставит? И почему.
Самое стремное, что движок работает нормально, и если следовать принципу "не трогай технику - она не подведет", то не до конца ясно, нужно туда лезть или нет. И дело даже не в деньгах, что я лишнее плачу. Тут получается у меня дальность полета сильно сокращается - 300 км против паспортных 450.
Добавлено: 01 июл 2008, 13:02
su27
По идее все верно угол поменьше надо ставить, автобензин горит медленее, следовательно поджигать его надо раньше.
НА Лайкомингах под авто бензин ставили угол 22, вместо положенного 25 (цифры могу наврать, но где то так). Расход 60 л действительно большой.
Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
Добавлено: 01 июл 2008, 18:22
305
su27 писал(а):Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
ну как 55? Только если наддув убрать. Я летаю на втором крейсере 58%. Но пробовал и на 64% - результат тот же. Скорость держал в обоих случаях 200 км\ч.
Добавлено: 02 июл 2008, 13:46
su27
Я надеюсь Таблицу 3 из РЛЭ Як-52 помнишь?
Добавлено: 02 июл 2008, 17:03
Сергей Романенко
На пилотаже 100-110 литров в час
Ну если вертикали ганять, да и еще взлетный юзать (я иногда при выполнении поворота на вертикали использую) то 85-90 бывает. 110 литров это действительно маловато. Можно угол установки опережения подкрутить, но температура головок может полезть вверх, обрати на это внимание.
Добавлено: 02 июл 2008, 17:22
305
su27 писал(а):Я надеюсь Таблицу 3 из РЛЭ Як-52 помнишь?
Помню и шо?
Ты хочешь сказать там есть 55%? Ну а наддув - дело такое. Хочешь побыстрей - наддувай. По библии на втором крейсере 670мм. У меня даже меньше 600-650мм
Добавлено: 02 июл 2008, 17:59
su27
Значит не помнишь, открой не ленись.
Добавлено: 02 июл 2008, 18:31
Сергей Романенко
305 писал(а):su27 писал(а):Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
ну как 55? Только если наддув убрать. Я летаю на втором крейсере 58%. Но пробовал и на 64% - результат тот же. Скорость держал в обоих случаях 200 км\ч.
57%, 590мм и скорость 180 - наиболее экономичный режим, рекомендую. Как минимум у нас, в степной зоне Украины и по приведенному на высоте 300-700 м.
Да, я надеюсь мы о Як-52 говорим ?
Добавлено: 03 июл 2008, 01:24
305
su27 писал(а):Значит не помнишь, открой не ленись.
Да вот не поленился и открыл, прежде чем предыдущий пост написать
1-ый крейсер - 64% +-1 наддув 735+-15
2-ой крейсер - 59% +-1 наддув 670+-15
Может желаешь на коньяк поспорить?
о том что ты не открывал РЛЭ прежде чем написать. Или смотрел ЯК-18Т.
Но я вот снова не поленился и открыл РЛЭ и по ЯК-18Т - режимы те же самые.
Если уже совсем докапываться до истины. О какой редакции РЛЭ мы говорим. Их было несколько. Я знаю по крайней мере две. Но по части режимов они не отличаются
Добавлено: 03 июл 2008, 01:32
305
skydiver писал(а):57%, 590мм и скорость 180 - наиболее экономичный режим, рекомендую. Как минимум у нас, в степной зоне Украины и по приведенному на высоте 300-700 м.
Да, я надеюсь мы о Як-52 говорим ?
Ну тут же взаимоисключающие параметры: выставили обороты, дальше либо устанавливаем скорость 180 а наддув какой получится, либо наоборот, держим наддув 590 а скорость какая будет.
Зависит от многих параметров. Какая температура воздуха, скока топлива взял, какой краской самолет покрашен, какого бензина залил, как усе отрегулировано, скока пилот весит в конце концов, а может их двое летит.
Ессно ЯК-52.
Добавлено: 03 июл 2008, 01:40
mozg
м14п - сплошная эмпирика. во всяком случае в том состоянии, в котором летающие образцы есть.
на одном - формула 60+600 = самый экономичный режим.
на другом 64+570 = эконом дальше некуда
.
но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
Добавлено: 03 июл 2008, 01:41
305
skydiver писал(а):57%, 590мм
И вообще такой комбинации быть не может если усе правильно отрегулировано. Минимум оборотов 59%. Вернее может, но это уже говорит о том, что винт полностью затяжелен, и Движку не хватает мощности (бензина) даже поддерживать обороты - наддув убрали. Но если этого хватит чтобы лететь в горизонте - почему нет. Надо будет попробывать. Спасибо.
Добавлено: 03 июл 2008, 01:45
305
mozg писал(а):но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
Ну и у меня так получается. Так может зря я паникую? Тут же мне просто рассказывают.... не тут, не на форуме... что можно летать 30 литров в час - я и задумываюсь - куда ж топливо деется. Или все это басни?
Добавлено: 03 июл 2008, 01:49
305
Ну и еще: мы ж говорим о реальном расходе, а не о норме списания топлива - сколько тренеру отлил, сколько техник спионерил в свои жигули, а потом все это грузят на час полета.
Добавлено: 03 июл 2008, 02:30
mozg
305 писал(а):mozg писал(а):но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
Ну и у меня так получается. Так может зря я паникую? Тут же мне просто рассказывают.... не тут, не на форуме... что можно летать 30 литров в час - я и задумываюсь - куда ж топливо деется. Или все это басни?
я не чкалов, опыта мало, но сколько летал - экономнее 1 литр = 1 минута на Тэхе гикогда не получалось. даже особо летучие образцы (где наддувом можно было пренебречь, т.к.сама Тэха летела вопреки всему
) ели не меньше.
так что наверное все в норме, если кто из опытных не откорректирует эту точку зрения.