Установка зажигания и регулировка расхода топлива на М-14П

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#16 Сообщение mozg » 03 июл 2008, 02:30

305 писал(а):Ну и еще: мы ж говорим о реальном расходе, а не о норме списания топлива - сколько тренеру отлил, сколько техник спионерил в свои жигули, а потом все это грузят на час полета.
я о реальном. никаких списаний и сливов.
Rgds,
Anton

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#17 Сообщение su27 » 03 июл 2008, 10:09

305, с тебя коньяк уже :lol:

ПИШУ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ТАБЛИЦА 3

http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak52/2.html

МАКСИМАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА (ВЫСОТА ПОЛЕТА 500 М, ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 55%)


Кстати о минимуме, когды у меня был обрыв тяги, стрелка на 53% упала
АОПА-Россия пожизненно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#18 Сообщение 305 » 04 июл 2008, 21:50

su27 писал(а):МАКСИМАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА (ВЫСОТА ПОЛЕТА 500 М, ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 55%)
Так, хочу понять:
1-ый крейсер - режим, при котором обеспечивается минимальный расход топлива на единицу расстояния.
2-ой крейсер - режим, при котором обеспечивается минимальный расход топлива на единицу времени.
Тогда расскажите мне причем тут 55%? Почему максимальная дальность получается не на первом крейсере?
Про коньяк: пацан сказал - пацан сделал. Пусть народ нас рассудит.
Кстати о минимуме, когды у меня был обрыв тяги, стрелка на 53% упала
У меня тоже обрывалась. Но это ни о чем не говорит. Если прибрать наддув она остановится на 26%. В каком положении у тебя наддув был?
Тут все ясно: Наддув (грубо) это количество бензина вбрасываемого в движок, а следовательно мощность. Движок решает две задачи располагая мощностью в данный момент: поддерживать обороты и затяжелять винт. Решает их не параллельно, а последовательно. То есть в приоритете у него задача поддержания оборотов, а уже если есть излишек мощности - затяжеляет винт.
И наоборот: выставили обороты 59% к примеру и начинаем прибирать наддув. До какого то положения РУДа движок еще будет держать 59%. Почему спрашивается? Бензина же меньше вкинули, мощность уменьшилась. А потому что винт автоматически в первую очередь облегчился. Но если мы дальше будем прибирать наддув, винт облегчится уже до конца и начнут падать обороты.
При обрыве тяги управления регулятором оборотов, этот регулятор становится в положения максимально затяжеленного винта. И если мы сунем на максимум наддув обороты больше чем 55-57% не будут (если все правильно отрегулировано). Но если мы начнем прибирать наддув, то они будут падать вплоть до 26%

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#19 Сообщение 305 » 06 июл 2008, 21:43

Проверил теорию на практике. Все сошлось. Летел 200 км. Обороты держал 55% скорость 180. Наддув при этом был в начале 580мм, по мере расхода топлива уменьшился до 530мм. Если наддув делать меньше - самолет сыпется, не держит высоту. Летел на 15 минут дольше обычного - 1 час 15 мин. Обычно 1 час. Прилетел с тем же результатом что и при полете на 1-ом крейсере - израсходовал 60 литров бензина. Да, часовой расход топлива уменьшился - 48 л\ч, но летел дольше. Не знаю как там таблица №3, у меня теория с практикой сошлась - лучше лететь на 1-ом крейсере, при том же кол-ве топлива время перелета уменьшается.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#20 Сообщение Ton » 06 июл 2008, 23:00

Поменяй Як на Цессну. Расход сразу упадет до 30 л. :D

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#21 Сообщение 305 » 07 июл 2008, 00:45

Ton писал(а):Поменяй Як на Цессну. Расход сразу упадет до 30 л. :D
Н-И-К-О-Г-Д-А!!!

shplint
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 15:41
Member of AOPA: No
Контактная информация:

#22 Сообщение shplint » 17 сен 2008, 11:07

Леша, когда будешь делать 100 часовую форму в которую входит ТО по карбюратору не "забудь" проверить и при необходимости отрегулировать высотный корректор. Не мешает проверить его в барокамере на работоспособность. Его регулировка сильно влияет на расход топлива, в особенности - на перелетах. Проверка в барокамере не представляет особого труда, тем более, что ее очень просто сделать в условиях клуба (даю намек: как оснавную ее деталь можно использовать КПУ-шку с подключенным высотомером для контроля давления в барокамере.)

Eujin
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:53
Member of AOPA: No

Установка зажигания и регулировка расхода топлива на М-14П

#23 Сообщение Eujin » 16 май 2024, 11:56

Понимаю, что тему давно нафталином засыпали , но вдруг кому надо будет.

Позавчера летели Саратов - Пенза , режимы 64 на 700 часовой расход 55 литров
Далее Пенза - Н. Новгород - Москва , режимы 64 на 590 часовой расход 45 литров

По скоростям особо не загонялись в первом случае средняя 200-220 во втором 180-190 естественно про приборную говорим
Самолет Як-18т 34 серии со стандартными будильниками и баками по 90 в крыльях, без всяких допов. Высота 900м по приведенному.

Ответить

Вернуться в «Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т»