Страница 1 из 1

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 14 сен 2021, 10:48
baikalguide
Когда-то увидел фото ЯК-12М на пластиковых поплавках.
Вот теперь есть PZL-101A на поплавках
ЦАГИ1- 2003г..jpg

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 14 сен 2021, 10:55
baikalguide
Самолет PZL-101A на Байкале

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 14 сен 2021, 11:01
baikalguide
Самолет PZL-101A на Байкале

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 15 сен 2021, 16:47
Yossarian
А этот, Гаврон, красно-желтый - не тот, из-под Белгорода?

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 18 сен 2021, 19:36
Geo
Пирамида смотрится очень высокой, с такой не очень удобно. Это стандартная для Як12 и вообще были ли эти самолеты на поплавках?

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 19 сен 2021, 18:53
baikalguide
Поплавки родные ЯК-12. В Белгороде ставили на поплавки по чертежам ЦАГИ

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 19 окт 2021, 02:45
baikalguide
Для чего не удобно? Летать или обслуживать?
"Пирамида" сделана по чертежам, если сделать ниже, то винт будет цеплять воду.
PZL с поплавками не было никогда, только ЯК-12М

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 19 окт 2021, 10:39
Geo
Я много лет летаю с поплавками, в основном на севере где без посадки на воду просто некуда лететь. Пробовал на разных самолетах с поплавками, самый большой Cessna 206. За это время пришёл к выводу что чем ниже самолёт к воде тем лучше, стабильнее ведёт себя при боковике, проще управляться с ним на ограниченном водоеме если у вас есть возможность взяться рукой за конец крыла когда вы стоите или идёте по берегу, и много других мелочей не сразу очевидных. На том самолете на котором летаю сейчас несколько раз переделывал пирамиду. Недостаток тут как вы правильно сказали что винт «сосет воду», но с этим можно справится. Не цепляет воду, а именно подсасывает при рулении по ветру или с боковым ветром, особенно это неприятно при отрицательной температуре воздуха.
Так вот касательно Як12, очень возможно что появится ещё один такой с поплавками, сейчас самолёт летает с колёсами, а поплавки просто лежат, но хозяин не исключает того что рано или поздно поплавки будут установлены. Тогда ваш опыт очень пригодится.

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 03 дек 2021, 00:36
aeroerik
Да, впечатление что расстояние между поплавками можно увеличть для остойчивости сантиметров на 40-50.. Немного несоразмерно визуально соотношение высоты и ширины установки.
С уважением. Но в любом случае вы молодцы и проделанная работа и результат впечатляют!

ЯК-12М и PZL-101A на поплавках

Добавлено: 08 янв 2022, 08:14
baikalguide
Действительно смотрится немного несоразмерно и было впечатление, что очень не устойчивая конструкция, но ребят из Белгорода, которые делают "Бекасы" и изготавливали раму переубедить было невозможно! Всегда был ответ, - "мы делаем по чертежам". С большим трудом удалось убедить доработать откачивающую систему по подобию поплавков Цесны и Бивера, если бы оставили все как разработал ЦАГИ, то самолет давно бы утонул.
Несмотря не кажущуюся несоразмерность, на практике оказалось, что конструкция работает нормально. Однако есть недочеты в технологии изготовления узлов, которые белгородские ребята, после получения полного расчёта, почему-то отказываются устранять. Просто молчат в ответ на все вопросы. . .