Частичный заменитель линейки НЛ-10

Диски и книги по обучению, безопасности полетов. Полётные карты, диски с картами, навигационные сборники

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#16 Сообщение 305 » 04 июн 2008, 11:56

Jan писал(а):Давайте начистоту.
А вот действительно, по-честному, ну что, кто-то перед вылетом пересчитывает штилевой расчет с учетом ветра? Исключая случаи когда это упражнение - тогда в этом смысл полета. Даже если бы была вся необходимая информация? Даже если маршрут незнакомый. Ну, штилевой расчет понятно это делаешь. Дальше включил ГПС и пальцем по карте ведешь. И не боюсь, что ГПС потухнет - я всегда знаю, где я есть по карте. Ну видишь, что отклоняешься, ну подкорректировался немного, даже не высчитывая этот двойной угол, даже не глядя на ГПС.
Лично я не вижу смысла пересчитывать.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 04 июн 2008, 11:59

Именно. Я о том же - линейка нужна только для выполнения упражнения.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#18 Сообщение 305 » 04 июн 2008, 12:10

Misha писал(а):А это что за зверь такой?
Gary все правильно написал. Добавлю от себя по-простому. На компьютер загоняешь карту любую, можешь сам отсканировать или из инета взять, "привязываешь" ее. Если карта с координатной сеткой (а таких большинство)- все понятно, нет проблем. Если нет сетки - тоже вопрос решается. Дальше "рисуешь" свой маршрут на карте: Москва - Нью Васюки - Владивосток. Можешь поставить промежуточные точки для контроля. И, в рамках обсуждаемой темы, программа выдает таблицу: расстояния между этими пунктами, истинные или магнитные курсы, координаты этих пунктов и т.д. Подсоединяешь ГПС к компу, нажимаешь кнопку и все точки у тебя в ГПСке.
Кроме всего прочего, в самоле можешь тоже подсоединить ГПС к компу и наблюдать на большом экране ноутбука, а не на маленьком экране ГПСа свое реальное местоположение в любой момент

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#19 Сообщение Misha » 04 июн 2008, 12:18

305 писал(а):А вот действительно, по-честному, ну что, кто-то перед вылетом пересчитывает штилевой расчет с учетом ветра? Исключая случаи когда это упражнение - тогда в этом смысл полета. Даже если бы была вся необходимая информация? Даже если маршрут незнакомый. Ну, штилевой расчет понятно это делаешь. Дальше включил ГПС и пальцем по карте ведешь. И не боюсь, что ГПС потухнет - я всегда знаю, где я есть по карте. Ну видишь, что отклоняешься, ну подкорректировался немного, даже не высчитывая этот двойной угол, даже не глядя на ГПС.
Лично я не вижу смысла пересчитывать.
Эх, вот взяли и обломали мне радость от покупки раритета :-) Ладно, даже если я когда-нибудь стану таким же умудренным и многоопытным - этот ветрочет все равно не выкину :-)

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#20 Сообщение Ton » 04 июн 2008, 15:09

Jan писал(а):Давайте начистоту. НЛ-10, ветроизмерители - все здорово. Но мне, как и 305, в полете нужны не глобальные ветры на Планете Земля (предоставляемой Jeppsen бесплатно), а карта ветра района Большоео Запупино, 10-километровка, по моим высотам - 300 м, 600 м и 900 м.. Тогда проложенный маршрут будет иметь хоть какой-нибудь смысл.

Где их взять тут, в РФ, exUSSR - я не знаю. Кроме как получить официальное метео, которое не отразит всего нужного, особенно еслил у меня маршрут - 100-300 км по МВЛ. СМУ - не берем вообще, т.к. в СМУ летать по расчетам не получится - там радиокомпас - главное.

По визуалке - заявляемся по штилевому расчету, далее видим, что снос на половине дороги составил 10 км и угол - 3 градуса расхождения. Следовательно всю другую половину дороги держим курс с поправкой на 6 градусов (если тупо). Все.

Или проще пользовать GPS - исключительно, чтобы картой не шуршать постоянно.
Для такого точного прогноза придется поставить свои метео станции и то мало вероятности точного прогноза. А карта которая была выложена, 50 эшелон или 1500м дает не "глобальные ветры на Планете Земля" а на данном эшелоне. И чтоб понять картину происходящего этого достаточно. А на маршрут в 100-200 км., и заморачиваться не буду.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#21 Сообщение L13 » 04 июн 2008, 16:23

Все эти приспособы строго говоря не для летающих в одиночку и визуально :) Они в основном были сделаны для кораблей с большим экипажем,с наличием в этом экипаже штурмана.Чтобы ему в полёте не было скучно он непрерывно считал :) Для определения ветра использовались "подручные" средства.Например определялся снос по наземным ориентирам и вносились коррективы в расчёты.Или при наличии пеленгаторов также можно было определять снос.Тоже самое с радиокомпасом и т.д.Для нас представляют интерес скорее с учебной точки зрения.На земле нет возможности получить достоверно информацию о ветре по высотам,а в полёте руки заняты.Посчитать можно на земле и весьма приблизительно.
Misha
Тем не менее штука классная.Как представишь,что с такими летали чёрте куда не имея больше зачастую ничего.Даже немного жалко,что всё это ушло.Вот это романтика дальних странствий.Вот это были ЛЮДИ.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#22 Сообщение Jan » 04 июн 2008, 20:51

Михаил, с такой штукой скорее вы будете многоопытный по сравнению с нами, новичками, пользующиеся GPS и летающие с ним на 100-200 км. :). Так что радость от покупки должна быть полной.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#23 Сообщение 305 » 04 июн 2008, 20:57

L13 писал(а):Они в основном были сделаны для кораблей с большим экипажем,с наличием в этом экипаже штурмана.Чтобы ему в полёте не было скучно он непрерывно считал :)
А мне рассказывали линейные пилоты, что там все кроме правака спят. Где же правда? :roll:

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#24 Сообщение L13 » 04 июн 2008, 21:16

[/quote]А мне рассказывали линейные пилоты, что там все кроме правака спят. Где же правда? :roll:[/quote]
Взлетает большой самолёт.Набрав немного высоты командир командует:"Экипаж кроме второго пилота,штурмана и бортинженера может отдыхать"(с) :)

651
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: UUBK

#25 Сообщение 651 » 05 июн 2008, 00:23

У Вадима Захарова есть хорошая песня - "Толмачево-Стрижевой".
В жизни примерно так и есть :)
А так, очень сильно от типа ВС зависит и от количества экипажа. Если например на Ан-26 - КВС, 2П, Бм и штурман, то на "бобиках" только первые двое. Соответственно распределяется и нагрузка. Если на Ан-26, на эшелоне работают в основном 2П (связь) и штурман (навигация и управление), то на самолетах с двумя пилотами, ни одному поспать не удастся.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#26 Сообщение Ton » 05 июн 2008, 05:28

Взлетает и садится командир, остальное время работает автопилот :)
А второй пилот это служебный пассажир :)

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#27 Сообщение Сергей Романенко » 06 дек 2008, 10:57

Нифига себе, пассажир :)
А расчеты делать загрузки, центровки? А на бриффинг бегать за нотамами?
А за водкой и за ба ...., ой лишнее уже пишу :D

НЛ хороша действительно, если выполнять упражнения, или считать по прогностическому ветру. По факту, в 99% погрешности сводят все эти точные расчеты прямой задачи, до уровня обычного приблизительного штурманского расчета в уме.

Ответить

Вернуться в «Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами»