Получение PPL (H) конверсией при имеющемся PPL (A)?

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Получение PPL (H) конверсией при имеющемся PPL (A)?

#1 Сообщение Jan » 28 май 2008, 22:47

Интересует процедурная часть, а именно:
1. Т.к. уже налет за 100+, в том числе на вертолете 30+, означает ли это, что я могу требовать "конверсии" моего пилотского на основании того же ICAO по сокращенной программе - только 2 экзамена, а не 7?
2. Учитывая, что экзамены я уже однажды сдавал, потребуется ли некий дополнительный экзамен именно по "вертолетным" особенностям или зачтут старое?
3. Если не зачтут старое - что, опять "медицину" сдавать и "международное право" ?? Странно как-то - в этих дисциплинах ничего такого "вертолетного" вроде бы нет..


Надеюсь на подсказку Eugeniy (PPL(H)), потому как планирую дообучиться в уже хорошо знакомой школе у Ханса в Испании. Тем боле, что туда вроде бы Робинсоны завезли :).

Или придется налетывать 100+ на вертолете, а потом уж на "конверсию"? Не могу найти в CAA UK ничего путного на эту тему.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 28 май 2008, 23:38

Отвечу сам себе. LAS, C2. JAR-FCL PPL (Helicopter)

Итак, в случае, если у меня есть JAR PPL (A), она не просрочена, действует и так далее, то в этом случае из 7 экзаменов засчитывается при получении JAR PPL (H) 5, надо досдавать
1. Aircraft (General) & Principles of Flight
2. Flight Performance & Planning

Это то, что касается теории.

При этом лицензия выдается на тип вертолета, экзамен проводится на том же типе, на котором проходило обучение. Изменение типа вертолета - через дополнительное обучение.

Минимальные требования по налету в этом случае :
1. 20 часов налета с инструктором, включая 5 часов "по приборам" (если я правильно понимаю insrumental dual insruction time).
2. 10 часов соло, включая 5 часов соло кросс-кантри. 1 кросс-кантри должен быть не мнее 100 миль, с полной остановкой на 2 аэродромах, отличных от аэродрома взлета.

Налет на самолетах можно зачесть в размере 10% от общего налета, но не более 6 (шести часов) в плане обучения на вертолете. Также можно зачесть кросс-кантри.

По факту, остается 14 часов обучения, (6 вычитаем), 2 экзамена, 10 часов соло (и то еще вопрос - надо ли проходить кросс-кантри). Не понял, ну да ладно.

Если был опыт обучения в другом месте (не под UK CAA), то либо нужно просить подтверждения этого, либо зачитываются 10 часов без подтверждения (достаточно просто заявить об этом). Чуть запутался, ну да ладно..

В случае, если у вас имеется 100+ часов налета на вертолете (любая страна ICAO), то в этом случае придется сдавать 2 экзамена, но уже другие -

1. Air Law
2. Human Performance and Limitation.

Которые сдаются за полчаса, тем более, что уже однажды сдавались при получении PPL (A). Странно, что их нельзя зачесть, ну да ладно..

Да, если лицензия FRTOL (UK FLIGHT RADIOTELEPHONY OPERATOR'S LICENCE) имеется, то ее засчитывают, если нет - нет..

Кажется так...

Теперь надо выбрать - либо 2 экзамена из 7 и налет 20-35 часов, из которых что-то зачтут, что-то нет, либо налет 100+ и знакомые 2 экзамена...

Из опыта сдавших (Евгегний) - два вопроса:
1. Ханс учит на Робинсоне-44?
2. Экзамены по Aircraft (General) & Principles of Flight и Flight Performance & Planning на PPL(H) отличаются от обычных самолетных хоть чем-нибудь? В том смысле, что пришлось заказывать другие учебники, или все было то же самое?

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#3 Сообщение Cawka » 29 май 2008, 00:01

А ICAO PPL(H) есть на руках?
Сашка

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 29 май 2008, 00:02

Ангар Ханс поставил в муниципальном аеропорту Трапохины (Trbujena). Расстояние от LEJR - примерно 30 миль. Начальное обучение самулей и вертолетов будет проходить здесь. По мере увеличения налета продолжение обучения в LEJR.

смотрим ссылку

http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&g ... 8&t=h&z=17
И правильно ли я понимаю, что теперь обучение происходит исключительно в Трапохине и что там есть R-44 как в аренду, так и для обучения?

Кстати, насколько оказались полезными The helicopter pilot's manual - Norman Bailey в 2 томах? Конфузер, я так понимаю, обычно-стандартный, без тонкостей на тему "вертолета"?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 29 май 2008, 00:16

Cawka писал(а):А ICAO PPL(H) есть на руках?
Есть.

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#6 Сообщение Cawka » 29 май 2008, 00:39

Jan писал(а): Если был опыт обучения в другом месте (не под UK CAA), то либо нужно просить подтверждения этого, либо зачитываются 10 часов без подтверждения (достаточно просто заявить об этом). Чуть запутался, ну да ладно..
Вот про 10 часов я что-то не заметил. По-моему, в любом случае надо запрос делать и отправлять документы.
Сашка

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 29 май 2008, 00:45

• Any previous flying training gained during a PPL(H)
course conducted in another JAA Member State
(other than the UK) may be credited with such flight
time towards the issue of a UK JAR-FCL PPL(H).
Applicants who intend to continue with their training
with a UK Registered Facility or Flying Training
Organisation, must in the first instance contact the
Authority of the Member State in which training was
commenced. The applicant should confirm with that
other State that they will allow them to continue their
training with a UK training provider, and agree that
the UK will be the ‘State of Licence Issue’.
If the other State agrees then the applicant will be
required to obtain written confirmation to this effect
in order for all previous PPL training to be recognised
by the UK CAA. The applicant should also arrange
with the other JAA State for any PPL training
records to be forwarded onto the new Registered
Facility or FTO. If the other State does not give
agreement then the UK CAA will only recognise up
to a maximum of 10 hours of the previous training
towards the overall 45 hour requirement for licence
issue.
The applicant will in this case be required to
complete the further 35 hours as specified in Flying
Training Requirements.of helicopters, but meets the JAR-FCL PPL(H)
flying experience requirements (including 5 hours
instrument instruction) is credited the flying training,
except the PPL(H) Skill Test. Applicants wishing
to take the PPL(H) Skill Test on a helicopter type
on which they are not qualified will be required to
complete the training requirements for an additional
helicopter type as detailed in Section F8.

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#8 Сообщение Cawka » 29 май 2008, 00:55

Ах, ну да, есть такое дело. Я в этот параграф и не смотрел даже, сразу перешел к следующему, т.к думал, что у вас трейнинг/налет был не в JAR-стране. :)
Сашка

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#9 Сообщение Eugene PPL(H) » 29 май 2008, 08:39

2 Jan

PPL (H) получить в Хересе - реальный шанс. Инструктор офигенный - Билл Ловри, учит по полной, сам пашет и студента нагружает конкретно. 4 летных часа в день - реально. Насколько я знаю, ангар в Трапохина еще не запущен, все по-прежнему, вертушки базируются в Хересе. В Трапохине вертолеты летают круги, авторотация и остальное.
Из Хереса летать лучше, большой аэропорт, плотный трафик, все взаправду, опыта набираешься немало.

Есть R44 у Ханса, но я уверен, что луше учиться на Швайцере. Сразу летать с гувернером, на мой взгляд, не очень правильно. Отключение гувернера у пилота без опыта "ручных" полетов - есть реальный риск оказаться в нехорошей ситуации. Когда есть опыт держать все в ладошках - летаешь увереннее.

Швайцер простронее, не так трясет, осмотр и обслуживание проще, лучше пилотируется, делать "горки" - запросто. Час полета дешевле, чем R44.

С экзаменами, думаю что сдать нужно 2 экзамена - Aircraft Principles of Flight и Flight Performance. Лучше уточнить у Ханса, напрямую.

У меня "зеркальная" ситуация, в июне хочу получить PPL A, т.к. есть желание слетать в африканское ралли с Хансовой эскадрильей в ноябре. Мне необходим налет 35 часов и сдать два упомянутых экзамена.

На связи.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 29 май 2008, 09:14

Евгений, спасибо за ответ!
Херес - это хорошо, мотаться ближе :). То, что большой аэропорт - я там 65 часов в свое время налетал (год тому), хорошо представляю, о чем речь. Спасибо за рекомендации по инсу - буду приставать к Хансу - я так понимаю, что вертолетыный инс там один? На Швайцере я бы отучился, но жалко уже имеющихся в активе 20 часов на Робинсоне (а к лету и более будет) - так хоть зачесть можно будет, а если новый тип - все заново. Так что в моем случе "дешевле" получится на R-44 :).

По экзаменам понял, буду уточнять у Ханса.
По поводу полета в Африку в ноябре - ничто не мешает сделать это самостоятельно, без толпы в 5-10 "тазиков", под которые надо подстраиваться, ждать в аэропорту, расселять по гостиницам (много времени тратится) и вообще быть привязанным к коллективу. Интересы у всех сильно разные. Можно у Ханса выпросить инса и самолет на неделю и устроить себе то же самое в частном порядке. Свободы больше. Сам так делал в августе 2007. Впрочем, это только рекомендации.

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#11 Сообщение Eugene PPL(H) » 29 май 2008, 11:49

Инс у Ханса один, учит и на Робинзоне и на Швайцере. С учебой на Робинзоне нужно с Хансом говорить, однако. Заковыка в том, что по JARовским правилам, первоначальное обучение должно производиться на 3-х лопастном вертолете. Этот момент нужно учитывать при разговорах с Хансом и с Брайаном.

Про Африку коротко - знакомый летал 2 года назад, ему понравилось, его советам я доверяю.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#12 Сообщение L13 » 29 май 2008, 19:26

Eugene PPL(H) писал(а):по JARовским правилам, первоначальное обучение должно производиться на 3-х лопастном вертолете.
А можно ссылочку на документ, где это написанно.
Буду признателен.

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#13 Сообщение Eugene PPL(H) » 29 май 2008, 19:39

Говорю со слов инса и менеджера школы. В доках не рылся.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#14 Сообщение L13 » 29 май 2008, 19:44

Eugene PPL(H) писал(а):Говорю со слов инса и менеджера школы. В доках не рылся.
Похоже "менеджерский" подход не только в России прцветает :)
Если не сильно затруднит попросите ссылку на конкретный пункт конкретного документа.
Заранее благодарен.

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#15 Сообщение Eugene PPL(H) » 29 май 2008, 19:48

Я практик, получил PPL(H) и летаю. Инсам верил и верю.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»