Фразеология и правила радиообмена
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Фразеология и правила радиообмена
Не забывайте, коллега, что Прокуратура и Суд будут жонглировать не документами ИКАО, а ФАП-362. Это - главное в рассуждениях про прелесть ИКАО и соответствие наших рук.док. международным рекомендациям.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Фразеология и правила радиообмена
В 362 то же самое:
а) РАЗРЕШИТЬ ВЫЛЕТ НЕ МОГУ (обозначение) (причины); a) UNABLE TO ISSUE (designator) DEPARTURE (reasons);
б) ДОЛОЖИТЕ ГОТОВНОСТЬ [К ВЫЛЕТУ, ОТПРАВЛЕНИЮ]; b) REPORT WHEN READY [FOR DEPARTURE];
в) ВЫ ГОТОВЫ [К ВЫЛЕТУ, ОТПРАВЛЕНИЮ]? c) ARE YOU READY [FOR DEPARTURE]?;
г) ВЫ ГОТОВЫ К НЕМЕДЛЕННОМУ ВЫЛЕТУ? d) ARE YOU READY FOR IMMEDIATE DEPARTURE?
б) (информация о движении) ВПП (номер) РАЗРЕШАЮ ВЗЛЕТ; b) (traffic information) RUNWAY (number) CLEARED FOR TAKE-OFF;
EASA ATPL(A)
Фразеология и правила радиообмена
5.1.2 Подготовка к взлету (rus) https://yadi.sk/i/nDEYcIr8uM1pBw (Фразеология с толкованием)
В английской фразеологии слово “take-off” – “взлет” используется только в указаниях о разрешении и запрещении взлета – “Cleared for take-off” и “Cancel take-off”, что принято во избежание возможного ошибочного принятия пилотом указаний о маневрировании после взлета как
непосредственно разрешение взлетать. В любых других ситуациях используются слова и словосочетания “departure, after departure” (вылет, после вылета) и “airborne, when airborne” (отрыв, после отрыва).
RADIOTELEPHONY COMMUNICATION FOR PILOTS F.A. ROBERTSON https://yadi.sk/i/hiCdaAQclUNihw
Разное: eng https://yadi.sk/i/D486pYliEvrlxg
P.S. АвиаУчебников в сети много.
В английской фразеологии слово “take-off” – “взлет” используется только в указаниях о разрешении и запрещении взлета – “Cleared for take-off” и “Cancel take-off”, что принято во избежание возможного ошибочного принятия пилотом указаний о маневрировании после взлета как
непосредственно разрешение взлетать. В любых других ситуациях используются слова и словосочетания “departure, after departure” (вылет, после вылета) и “airborne, when airborne” (отрыв, после отрыва).
RADIOTELEPHONY COMMUNICATION FOR PILOTS F.A. ROBERTSON https://yadi.sk/i/hiCdaAQclUNihw
Разное: eng https://yadi.sk/i/D486pYliEvrlxg
P.S. АвиаУчебников в сети много.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Фразеология и правила радиообмена
В этом-то и проблема. Вы ссылаетесь на учебник 2001 года, изданный Минтрансом и ГСГА, которого уже давно нет, а правила ФРО за 19 лет уже кое-в чем поменялись и в некоторых случаях существенно. Я бы был осторожнее со ссылками на старые документы. Так и до НПП ГА можно откатиться.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Фразеология и правила радиообмена
Кто-то спрашивал про тренажер радиообмена. Вот, нашел кое-что: https://apps.apple.com/us/app/planeenglish/id1461037185
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- ми8т
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: UWSS
Фразеология и правила радиообмена
На счёт работы с бортами верхнего ВП.
Если у вас возникла острая необходимость что-то доложить в МДП в классе G, а связи с ними нет, и частоты верхнего негде посмотреть, знайте, у большинства летящих сверху самолётов одна из Р/Ст, работает на приём на частоте 121.5 МГц.
Если у вас возникла острая необходимость что-то доложить в МДП в классе G, а связи с ними нет, и частоты верхнего негде посмотреть, знайте, у большинства летящих сверху самолётов одна из Р/Ст, работает на приём на частоте 121.5 МГц.
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо.
- ми8т
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: UWSS
Фразеология и правила радиообмена
Если включён режим "А"(без выдачи информации о высоте полёта) система TCAS другого ВС расценивает вас как летящий на его высоте, такая логика, по крайней мере, описана в документации к моему типу.
А ФАП требует, использовать в А и C максимальный уровень вашего ответчика.
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Фразеология и правила радиообмена
Я не рекомендовал бы пользоваться этим способом. Всё-таки, эта частота для других ситуаций.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Фразеология и правила радиообмена
В классе G вообще острой необходимости что-либо докладывать нет, так как полеты в этом классе разрешены и без радиосвязи. Ну если ситуация аварийная, то для этого и существует аварийная частота.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Фразеология и правила радиообмена
Не забыл, Лёш. Ничего страшного в том, что никого "наверху" не было какое-то время. Причину задержки доклада о посадке всегда можно пояснить органу ОВД, если правильно обосновать, а не придумывать. Ну не было наземной связи, не было никого в воздухе на верхних секторах - ну и что? Появились - передали.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).