Добрался до школы
http://www.aeroclubcomo.com/En/Henglish.asp на озере Комо. Для обучения, признаться - идеальное место. Обучаемым предоставляется либо койка за 20 евро, либо комната за 35 евро. Впрочем, это совсем уж бюджетный вариант. Вокруг отелей полно, ресторанов еще больше, особо могу рекомендовать (мало ли кому сгодится) Villa D'Este.
Школа один раз ответила на письмо и затихла. Пришлось посещать лично.
Милейший шеф-инструкор Франческо.
Официально - Francesco Cereda - Chief Flight Instructor.
+39(333) 2432929.
Школа расположена прямо у стадиона в центральной части Комо (города) со своим ангаром и куском пляжа. Техники достаточно.
Франческо можно звонить напрямую - очень приятный человек.
За полчаса проведен брифинг. На оном пояснена схема захода на гидродром озера Комо, особенности Cessna 172 на поплавках, показано место хранения ручного насоса для откачки воды из поплавков. Выдана инструкция для начинающего обучение - 20 страниц текста, вполне толкового. Виды вокруг потрясающие. Над отелем раз в полчаса пролетает самолет из школы на обзорный полет. В целом - очень мило.
Проводится дополнительный курс seaplane advanced. На оном учат приземляться в волну, правильно подруливать к пирсу, используя ветер, а также прочим нужным мелочам.
Цена на 172 - 155 евро, +24 за топливо, +75 за инструктора. Цена за час.
При этом для начала вроде как надо заплатить 240 евро за клубную карту, но пока я не разобрался - надо ли платить обладателям не местных лицензий (требующих валидации), а обычных JAR PPL. Пока об оплате не сказано ни слова.
Что порадовало - правилами нигде не оговорено количество посадок на воду за все время обучения - 7 часов налета и 1 час - check-flight. За чек-флайт - 45 евро инсу.
Начну завтра. Во время обучения можно с собой таскать кого-угодно - все-равно будет считаться обучением.
Способ определения (встречал только на данных курсах) остатка топлива в баках - берешь деревяшку (кривую, где фломастером нанесено - 20л.- 40л- 60л.-80л.-100л., забираешься на крыло и вставляешь деревяшку в бак. Вроде как проверка количества топлива. Странный способ . Но в чек-листе записан. Спорить не буду.