Страница 1 из 4

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 29 янв 2020, 13:47
ANGEL_NW
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Я - новичок.

Прошу вас дать советы приобретения под конкретику:

Маршруты четко известны
1. Кубинка/Руза (московская обл, далее - "К/Р") - Галич (Костромская) +по месту
2. К/Р - Осташков (Тверская) + по месту
3. К/Р - Рыбинск (Ярославская) + по месту
4. К/Р - Калязин (Тверская) + по месту
5. (Часто) К/Р - Галич - Калязин - Осташков - К/Р
Примечание: все точки находятся на воде

Загрузка известна
Два чел 250 кг суммарно (максимум в одежде)
Рост каждого 185-190
Шмотки - 100кг (по 50 на душу)
*** Если сначала придется с инструктором летать - то 3 человека (+ еще 100 кг)

Топлива - не знаю сколько!
Обеспечение 100ЛЛ на точках крайне проблематично
95й - проще

Если ВПП (а не вода), то самоподготовленная в поле.
ОЧЕНЬ важен короткий разбег и пробег.
Возможны (обязательно предусмотреть) посадки по подбору
По месту в Галиче - постоянные облеты над тайгой Галич - Буй - Чухлома

Основная плотность полетов по одному из маршрутов - почти каждая неделя (от погоды), особенно с конца августа по май, плотно осень и зима.

Бюджет - не очень критичен.

Прошу вас дать дельный совет.
Пока в голову кроме Ц185Ф 300лс с лыжами и поплавками (ее смотрел в Шевлино) и Л-42М/44 ничего не лезет
Тут еще увидел ТР-301ТВД...
Партизанить не хочу

Огромное спасибо всем, вопрос актуальный и не праздный
(PS Темы профильные просмотрел)

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 29 янв 2020, 13:58
ksv
Cessna 210?

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 29 янв 2020, 14:09
ANGEL_NW
ksv, доброго времени!

210 наверное требовательна к ВПП и разбегу/пробегу (судя по ЛТХ)
Ко всему, я не хотел бы лишаться возможности приводниться при смене шасси и опыте (принципиально)

Но, мне высоко негде подниматься и такая большая у нее крейсерская скорость ))
мне осмотры нужно делать помедленнее )

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 29 янв 2020, 14:17
ANGEL_NW
По Ц-185Ф с поплавками меня напугали сильными ограничениями по ветрам, по центру тяжести и по высокой подготовке пилота к посадке как на грунт так и на воду без скольжений...
Понимаю, что поплавки - это далекое будущее, после опыта
а на колесах по РЛЭ разбег 390 метров ... :( а до набора в 15 метров - все 600
Многовато

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 29 янв 2020, 16:54
CM+
Maule M-6(или 5,7)-235 с двигателем под Аи-95.
https://www.mauleairinc.com/

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 29 янв 2020, 22:35
ANGEL_NW
Друзья, есть ли критика или рекомендации по ТР-301ТВ?
Уж больно по характеру и ЛТХ он нравится... для описанных в первом сообщении маршрутов и задач:
- Берет достаточно
- садится в поле, зимой - на лыжи
- разбег не сильно большой
- керосин
- морозов не боится сильно
- можно встать в рост, переодеться, чайку попить...
- полеты маршрутные, без "взлет/посадка"

В белых рубашках за речку мне не летать )

Скажите доброе слово! )

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 29 янв 2020, 23:10
su27
Если бюджет тянет турбину, то уже можно вертолёт рассмотреть.

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 30 янв 2020, 00:25
ANGEL_NW
su27 писал(а): 29 янв 2020, 23:10 Если бюджет тянет турбину, то уже можно вертолёт рассмотреть.
не мое транспортное средство, увы
и там бюджет-то поболе будет даже у 66го - в разы, а поднять он на борт все равно ничего не поднимет...

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 30 янв 2020, 11:36
Arhivarius
ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 22:35 есть ли критика или рекомендации по ТР-301ТВ?
Уж больно по характеру и ЛТХ он нравится...
А как быть с:
ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 14:09 я не хотел бы лишаться возможности приводниться
?

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 01 фев 2020, 03:04
smixer
Husky или SuperCub в хорошей комплектации. Если хотите летать втроём, то FamilyCruiser или Bearhawk. Двигатель не менее О-360 (180 л.с.). Обосновывать лень.

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 01 фев 2020, 14:11
slackl
smixer писал(а):Husky или SuperCub в хорошей комплектации. Если хотите летать втроём, то FamilyCruiser или Bearhawk. Двигатель не менее О-360 (180 л.с.). Обосновывать лень.
Я бы ещё добавил 108 стинсон ремоторизированный под О470

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 01 фев 2020, 20:51
Старый шкраб
Такой не рассматривали? http://www.sk-12.ru/

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 01 фев 2020, 21:47
yaadyaad
ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 14:17 По Ц-185Ф с поплавками меня напугали сильными ограничениями по ветрам, по центру тяжести и по высокой подготовке пилота к посадке как на грунт так и на воду без скольжений...
Понимаю, что поплавки - это далекое будущее, после опыта
а на колесах по РЛЭ разбег 390 метров ... а до набора в 15 метров - все 600
Многовато
По РЛЭ с полной загрузкой Cessna A185F на колесах (не на амфибийных поплавках с колесами) - разбег 231 метр, взлетная дистанция до высоты 15м - 410 метров. Также есть относительно недорогие STOL комплекты, которые уменьшают скорость взлета-посадки и, следовательно, разбег-пробег.
* WingX - увеличивает размах на метр и максимальную взлетную массу, must have для поплавковых самолетов.
* Sportsman STOL - меняет переднюю кромку крыла, увеличивая эффективность крыла.
* Vortex generators - также увеличивают эффективность крыла и рулевых поверхностей.

Если хочется 95й бензин - то берите Cessna 180 с двигателем без ресурса (Continental 470 - 230 лс), под кап ремонт, и при капиталке там сделайте модификацию PPonk (увеличенные цилиндры от Continental 520, получится 275лс, port-and-polish +20лс) и будет 295лс расчетных. Если поставите продвинутый глушитель Power Flow System, то еще +15-20 лс.

Касательно ограничений при боковом ветре - это касается всех самолетов с задней стойкой - нужен просто навык. А подавляющее большинство bush-planes, которые способны приземляться в поле, и есть с задней стойкой.

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 02 фев 2020, 03:33
smixer
slackl писал(а): 01 фев 2020, 14:11 Я бы ещё добавил 108 стинсон ремоторизированный под О470
Стинсон по своей сути не является полноценным STOL-самолётом, особенно с О-470 (слишком передняя центровка). Это примерно как Maule - можно допилить под STOL, но слишком много переделывать, не имеет смысла. К тому же под такой мотор становятся маловаты стандартные баки.
ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 14:17 а Ц-185Ф на колесах по РЛЭ разбег 390 метров ... а до набора в 15 метров - все 600
Как уже сказал предыдущий оратор - эти страхи сильно преувеличены. Но IO-520/550 только 100LL.
В вопросе по теме нет главного - не обозначен бюджет мероприятия. "Не очень критичен" - это ни о чём. Подбирая STOL можно легко приблизиться к вертолётным расходам. Я думаю тем и закончится.

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Добавлено: 02 фев 2020, 20:39
Malabar
любой самолет сухопутный 4х местный при постановки на поплавки становится по сути 2х местным.

под ваши цели лучше заморочиться вертолетом,
посадки с подбором на самолете быстро закончатся поломкой,
даже без инструктора 350 кг это как понимаю минимальная загрузка, при полных баках далеко не каждый ВС с меткой stol будет похож на stol,