Перевод футов в метры и прочая

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#16 Сообщение 502 » 04 май 2008, 17:03

Ton писал(а):
su27 писал(а):А у меня так сложилось, что сейчас больше летаю на технике у которой на высотомере не мм.рт.ст., а диспетчеры дают мне всегда в мм. рт. ст. :lol:
Тебе легче :) В коком-то из документов, есть переводная таблица.
Сделал табличку.
Вложения
pressure-conversion.xls
(31 КБ) 626 скачиваний

651
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: UUBK

#17 Сообщение 651 » 04 май 2008, 22:03

Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
[/img]
Вложения
Перевод метров в футы
Перевод метров в футы
M2F.JPG (53.4 КБ) 10493 просмотра
Перевод давлений
Перевод давлений
P.jpg (142.93 КБ) 10495 просмотров

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#18 Сообщение 502 » 04 май 2008, 23:34

651 писал(а):Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
Табличка с давлениями на 90% содержимого бесполезна. Можно маленький кусочек вырезать. Давления ниже 735 и выше 780 мм рт ст. (приведенное к уровню моря - то, что нужно для установки высотомера) в реальной жизни не случаются.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#19 Сообщение Misha » 05 май 2008, 02:16

502 писал(а):
651 писал(а):Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
Табличка с давлениями на 90% содержимого бесполезна. Можно маленький кусочек вырезать. Давления ниже 735 и выше 780 мм рт ст. (приведенное к уровню моря - то, что нужно для установки высотомера) в реальной жизни не случаются.
Вообще, меня учат сейчас, что если диспетчер дает тебе давление по аэропорту в мм.рт.ст., а у тебя на альтиметре милибары - всегда можно попросить его дать давление в милибарах, и ОН ДАСТ. Впрочем, на приборке большинства наших вертолетов наклеена табличка с переводом мм.рт.ст. в милибары. Но я все ж сторонник задавания вопросов :-)

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#20 Сообщение Ton » 05 май 2008, 08:02

502 писал(а):
651 писал(а):Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
Табличка с давлениями на 90% содержимого бесполезна. Можно маленький кусочек вырезать. Давления ниже 735 и выше 780 мм рт ст. (приведенное к уровню моря - то, что нужно для установки высотомера) в реальной жизни не случаются.
Ниже 735 тоже нужно. Конечно это касается горных районов.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#21 Сообщение 502 » 05 май 2008, 08:19

Ton писал(а):
502 писал(а):
651 писал(а):Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
Табличка с давлениями на 90% содержимого бесполезна. Можно маленький кусочек вырезать. Давления ниже 735 и выше 780 мм рт ст. (приведенное к уровню моря - то, что нужно для установки высотомера) в реальной жизни не случаются.
Ниже 735 тоже нужно. Конечно это касается горных районов.
Да, забыл - если по QFE ставить. Чего не делают практически нигде в мире. Но там обычно уже упирается в высотомер - такого низкого давления и не выставить.
В большинстве стран, где высотомер по QNH ставят, не нужно.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#22 Сообщение pg » 05 май 2008, 14:37

502 писал(а):Лучше пролоббировать вашу авиационную администрацию, чтоб на футы перешли. :)
Если б у меня хватало возможностей что-то лоббировать - я уж скорее лоббировал бы переход всех на метрическую систему.
Наше дело правое - не мешать левому!

Ilja

#23 Сообщение Ilja » 05 май 2008, 15:59

pg писал(а):Если б у меня хватало возможностей что-то лоббировать - я уж скорее лоббировал бы переход всех на метрическую систему.
Нет, спасибо.

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

#24 Сообщение Upside-down » 05 май 2008, 17:43

pg писал(а):лоббировал бы переход всех на метрическую систему.
Интересно, почему?
Ilja писал(а):Нет, спасибо.
Интересно, почему?
Удачи и высокого неба!

Ilja

#25 Сообщение Ilja » 05 май 2008, 20:33

Upside-down писал(а):
pg писал(а):лоббировал бы переход всех на метрическую систему.
Интересно, почему?
Ilja писал(а):Нет, спасибо.
Интересно, почему?
Удобно. Мили - это "круги" на земном шаре (и полосы на карте).
Узлы - мили в час. Ветер тоже в узлах, всё считается в уме.
Футы - 500 и тысяча. Стрелка вверху или внизу.
Футы в минуту - ещё проще: 120 улов, значит 2 мили в минуту, c вертикалкой в 500 скину по 500 ft на милю.

Good buy таблички и расчётки.

С километрами ещё можно жить, а вот с метрами в секунду... Я же не парашютист :D

adzyga

#26 Сообщение adzyga » 09 окт 2008, 05:32

Буду рад, если кому-либо пригодится:

Счет в уме.
Пересчет футов в метры и наоборот:
- футы умножаются на 3 и отнимается ноль;
- метры делятся на 3 и прибавляется ноль.
Погрешность менее 2%.

Перевод NM в KM и наоборот:
- километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления;
- нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения.
Погрешность метода менее 2%.
PS.
Метод применим как для пересчета
расстояний так и скоростей.

В 4-х мбр. - 3 мм.рт.столба.
Для диапазона давлений 735 -765 мм.рт.ст.
достаточно помнить что 1000мбр. = 750 мм.,
20мбр. = 15мм., а 1мбр. = 0.75мм.

Перевод км/ч в м/с и наоборот:
- км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления;
- м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.

Примеры перевода навигационных миль в статутные:
120 + 12 + 6 = 138
140 + 14 + 7 = 161
160 + 16 + 8 = 184
Погрешность равна нулю.
PS.
Метод применим и для скоростей:
Knots в mph.

Перевод mph в knots:
120 - 12 - 6 = 102
140 - 14 - 7 = 119
160 - 16 - 8 = 136
Погрешность 2%
PS.
Метод применим и для расстояний.

Вертикальная скорость:
футы в минуту делим на 200 и получаем м/с
Обратный пример:
5 м/с х 200 = 1000 футов/мин.
Погрешность 2%

Штурманам, потерявшим ветрочёт и нав. линейку!
Синусы и тангенсы малых углов равны
самим углам выраженным в радианах.
Округляя радиан до 60 градусов мы
упрощаем (до безобразия) вычисления
углов сноса и боковых уклонений.
Приемлимый результат достигается
вплоть до 20 градусов...

Пересчет приборной скорости в истинную.
1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между
истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000
метров высоты.
Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на
эту разницу не оказывает.
2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое
воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на
высоте.
Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов
дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же
2% уменьшения этой разницы.

Определение обратного курса:
QDM + 200 - 20 = QDR
или:
QDM - 200 + 20 = QDR

Пересчет кг. в фунты и наоборот.
Килограммы умножаем на 2, прибавляем 1/10 результата и получаем
вес в фунтах.
Фунты делим на 2, отнимаем 1/10 результата и получаем килограммы
Последний раз редактировалось adzyga 12 окт 2008, 11:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#27 Сообщение Алексей 2 » 09 окт 2008, 05:53

Спасибо. Многое упрощает :D

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#28 Сообщение 305 » 10 окт 2008, 14:23

adzyga писал(а):Буду рад, если кому-либо пригодится:
Спасибо, очень понравилось.

adzyga

#29 Сообщение adzyga » 10 окт 2008, 16:03

Ton писал(а):
502 писал(а):29.92 дюйма ртутного столба = 760 mm ртутного столба = 1013 гектопаскалей = 1013 миллибар.

Правила легкого перевода в уме я не знаю. Табличку на панель клеить. Я как-то ее делал в excel, но сейчас не смог найти.
Стандарт это понятно, а вот к примеру 752мм сколько в дюймах.
29.60 дюймов.

Метод прост как палка:

Ключевыми здесь являются два числа 3000 и 762.
В вашем примере необходимо было перевести 752 мм. в дюймы. Так?
Решение: 762 - 752 = 10; 10 х 4 = 40; 3000 - 40 = 2960
Осталось только правильно поставить точку...Успехов! :lol:
Погрешность метода не превышает 0.01 дюйма (0.25 мм.)
в диапазоне 738 - 786 мм. рт. ст.
Последний раз редактировалось adzyga 10 окт 2008, 21:22, всего редактировалось 8 раз.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#30 Сообщение Gary » 10 окт 2008, 16:11

У нас математик появился? Все равно не запомню, но распечатаю и сохраню. Спасибо!
Последний раз редактировалось Gary 10 окт 2008, 16:54, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»