Страница 1 из 3

Ответчики и трафик

Добавлено: 25 май 2019, 17:36
Alex_Pilot_252
20:52 25.05.2019
Всем доброго времени суток!
Прошу сильно не бить, если создал тему не в том разделе или задаваемый мной вопрос слишком глуп. Я студент технического вуза, интересуюсь авиацией, в
частности авиацией общего назначения. Непосредственного отношения к АОН не имею, являюсь всего лишь "диванным пилотом" :D . Возникла идея
реализации в рамках учёбы полезного (по крайней мере мне так кажется) устройства. А затем возник вопрос, ответ на который я не смог найти в гугле.
Собственно, к вопросу. Знаю, что в боингах/аэробусах есть продвинутые TCAS, узнающие местоположение и пространственное положение других
самолётов по сигналам их ответчиков. Также мне известно, что G1000 может показывать трафик (не знаю как оно там работает). Так вот, мой вопрос: существуют ли ширпотребные компактные переносные устройства (не встроенные в бортовую авионику), сигнализирующие о трафике (или даже показывающие
их местоположение) в самолётах малой авиации? Понимаю, что не все ВС в АОН оснащены транспондерами. Предполагаю, что по каким-либо причинам
такие устройства в АОН отсутствуют или просто бесполезны. Буду рад прочитать ответы!

Ответчики и трафик

Добавлено: 25 май 2019, 21:44
Cognatio
Приложение флайрадар итд их куча.

Ответчики и трафик

Добавлено: 25 май 2019, 22:29
Arhivarius
Alex_Pilot_252 писал(а): 25 май 2019, 17:36 Так вот, мой вопрос: существуют ли ширпотребные компактные переносные устройства (не встроенные в бортовую авионику), сигнализирующие о трафике (или даже показывающие
их местоположение) в самолётах малой авиации?
Есть. Показывают высоту других ВС и их удаление, если у них включены ответчики.
Только трудно назвать такие устройства ширпотребом.

Ответчики и трафик

Добавлено: 25 май 2019, 23:54
su27
AirNavPro и прочие подобные программы показывают трафик. Но только тот кто сейчас использует данное приложение.

Ответчики и трафик

Добавлено: 26 май 2019, 09:16
vaniy
ADS-B , GDL-39 или более новые от Garmin + планшет с Garmin Pilot или G-795(6) . Это все через прикуриватель. Но только для опознавания других бортов -оборудованных этой системой на передачу, Ваш борт через эти системы не виден. Установите транспондер с функцией ADS-B in & out.
Есть много девайсов мобильных ( например ZAON )опознающих транспондер в режиме «C» , но только тогда, когда их облучит наземная станция или борта оборудованные активной системой .
Можете поставить бортовой активный комплекс TICAS , около 20.000 $.

Ответчики и трафик

Добавлено: 26 май 2019, 09:16
Alex_Pilot_252
Cognatio писал(а): 25 май 2019, 21:44 Приложение флайрадар итд их куча.
Приложениям вроде флайтрадара нужны ведь интернеты для работы?

Ответчики и трафик

Добавлено: 26 май 2019, 09:20
Alex_Pilot_252
Arhivarius, по какой причине такие устройства не являются ширпотребными? Сложность=>дороговизна или в них нет большой необходимости?

Ответчики и трафик

Добавлено: 26 май 2019, 10:22
Alex_Pilot_252
vaniy, что означает активная активная система? Режим А и С - не активные?

Ответчики и трафик

Добавлено: 26 май 2019, 10:43
vaniy
Ответчик - транспондер в режиме «С» - ОТВЕЧАЕТ на запрос станции, если у Вас на борту мобильный ZAON , он ничего не видит , пока транспондеры окружающих Вас самолетов не получат запрос от земли или борта оборудованного активной системой.
ADS-B - работает по другому,. Транспондер с этим режимом САМ подаёт информацию в эфир, без чьего либо запроса.

Ответчики и трафик

Добавлено: 26 май 2019, 12:56
Alex_Pilot_252
vaniy, спасибо. В режиме А транспондер сам передает сигнал или по запросу?

Ответчики и трафик

Добавлено: 26 май 2019, 15:59
vaniy
В ручном режиме , при нажатии кнопки индификации , транспондер передаёт информацию «А» , «С» или “S” ( в разделе S есть разные модификации с разным объёмом передаваемой информации).
Часто , когда , дсп вас не видит , он просит нажать кнопку « Ident”

Ответчики и трафик

Добавлено: 26 май 2019, 21:29
Arhivarius
Alex_Pilot_252 писал(а): 26 май 2019, 09:20 по какой причине такие устройства не являются ширпотребными? Сложность=>дороговизна или в них нет большой необходимости?
В России не принято включать ответчики на бортах АОН. В основном это делают, когда входят в зону крупных аэропортов или при определённых редких спорных ситуациях с диспетчером. Авиационные приборы априори недешёвы.

Ответчики и трафик

Добавлено: 27 май 2019, 08:12
shura-ag
Arhivarius писал(а): В России не принято включать ответчики на бортах АОН.
Особенно когда СЛГ нет

Ответчики и трафик

Добавлено: 27 май 2019, 09:09
Alex_Pilot_252
shura-ag, полёты партизаном сейчас широко распространены? Просто имею слабое представление о малой авиации в России, думал что это было актуально где-то в 2007 :)

Ответчики и трафик

Добавлено: 27 май 2019, 09:11
Alex_Pilot_252
Arhivarius, разрешите уточнить, правила полётов (ПВП по крайней мере) разрешают не включать режим С? И это относиться также к контролируемому воздушному пространству?