Страница 1 из 3
					
				Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать развороты
				Добавлено: 30 апр 2008, 22:48
				 502
				Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии. 
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.
Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?
Еще сценарий (2): 
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?
			 
			
					
				
				Добавлено: 30 апр 2008, 23:13
				 su27
				Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, и если приняты именно вышеназванные решения, тогда:
(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.
(2) До 30 градусов.
			 
			
					
				
				Добавлено: 30 апр 2008, 23:18
				 502
				su27 писал(а):Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, тогда:
(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.
(2) До 30 градусов.
Предполагается что подходящая площадка только одна.
Тип - да, легкий одномоторный. Низкоплан или высокоплан - не имеет значения.
Ждем еще ответов. 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 00:06
				 651
				1) при развороте на 360 гр. с креном 45 гр. радиус разворота составляет 200 м, Vy=8 м/с, потеря высоты 220 м.
2) наименьшая потеря высоты при разворотах с креном 45 гр. (см. выше) - потеря высоты 220 м за 360 гр. Значит за 180 будет 110 м. Остается запас 40 м, но на полосу с таким запасом высоты уже вряд ли попадешь (хотя... какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)
P.S. все взято из РЛЭ Як-52
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 00:21
				 vova_k
				1. Ветер куда дует и какой силы ?
2. Думать нечего - садиться перед собой, не пытаясь вернуться
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 00:26
				 502
				vova_k писал(а):1. Ветер куда дует и какой силы ?
2. Думать нечего - садиться перед собой, не пытаясь вернуться
1. Wind сalm. 
2. Так задача поставлена. Да и с 500 футов (150 м) вполне можно вернуться. Ты в школе с задачками тоже спорил? Типа а нафига рабочие траншею копают, если можно динамитом? 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 00:30
				 502
				651 писал(а): (хотя... какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)
Да, это я забыл сказать- предполагается, что полоса "короткая" - взлет производится с конца полосы.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 00:40
				 vova_k
				Нужна теория или практика ?
Например, в 1 обязательно 360 делать или можно взять правее, пролететь немного и потом левым разворотом сесть с обратным курсом ?
Насчет 2 вообще опасно - народ высчитает, что со 150 м можно вернуться на полосу и еще 2 метра запаса останется, и попробует это реализовать на практике...
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 08:48
				 Ton
				Правильно было подмечено про тип самолета. На нашем СТ на показухе, выключали двигатель после 2 разворота и по коробочки заходили и садились на полосу взлета( высота 100м.)
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 20:25
				 502
				Видео. 
http://www.aerobats.com/seminar_02-07.html
Использовалась Цессна 172.
По первому сценарию - чем больше крен, тем меньше потеря высоты. (В диапазоне 15-60 градусов)
По второму - чем больше крен, тем больше шансов вернуться.  (В диапазоне 15-60 градусов)
p.s. Если в РЛЭ Як-52 написано 45 градусов оптимально - то я ни в коем случае не предлагаю поступать отличным образом. Надо как в РЛЭ.
 
			 
			
					
				Re: Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать разворо
				Добавлено: 01 май 2008, 20:27
				 sdflyer
				502 писал(а):Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии. 
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.
Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?
Еще сценарий (2): 
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?
Тут многое зависит от самолета даже если он нормальной схемы.
1 .На Арроу 30-45 градусов при скорости планирования 105 миль  в час потеря ~1500-1800 футов в минуту. Дальше зависит от высоты .  Отсюда и плясать. Кстати делать 360 или 180 тоже зависит от ситуации .
 
2.  При никаком крене! При отказе на 500 футов после взлета надо садиться  +/-30 градусов по взлетному курсу.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 20:28
				 sdflyer
				502 писал(а):мвав
Круто, столько людей так убилось...
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 21:03
				 su27
				Пришел домой, посмотрел видео и опять голову ломай, футы в метры переводи  
 
ЗЫ. Полетал сегодня на иномарке, у которой все в нерусских еденицах 
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 21:07
				 502
				Извиняюсь, забыл перевести.
Дели футы на три - получишь метры. 
Точнее 3.281 фута = 1 метр.
p.s. На свете есть три страны использующих метры в авиации: Россия, Китай и Монголия. Все остальные - футы.
			 
			
					
				
				Добавлено: 01 май 2008, 22:08
				 vova_k
				Я считаю это видео и выводы, сделанные в нем, однозначно опасными. Даже при тренировках отказа делать развороты с креном больше 30 градусов занятие довольно сомнительное - очень легко потерять скорость и свалиться в штопор с вполне предсказуемым результатом, а при реальном отказе наложите на это соответствующее психологическое состояние... Попытка возврата на полосу с высоты 150 м - просто самоубийство.
Видео - чистая теория, не имеющая практического применения...
Естественно, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю...