vova_k писал(а):Я, кстати, думаю, что в реальных условиях загруженный ближе к максимуму типичный небольшой самолет (типа С172) вообще никогда не сможет вернуться на полосу, если он после взлета продолжил набор по прямой - из-за относительно небольшой скорости набора он все время будет дальше от полосы, чем можно вернуться с набранной в этот момент высоты (без ветра). Другими словами, угол набора высоты меньше угла снижения при планировании без двигателя.
Даже при достаточно агрессивном наборе на самолете с турбиной это не так просто. Я довольно много раз отрабатывал это в SimCom'е на тренажере PC12, и получается вернуться с 300 метров только тогда, когда сразу после взлета набираешь в режиме максимальной вертикальной скорости. В реальной жизни набор идет более полого (предпочитаю иметь чуть больше скорости на малой высоте), поэтому возврат становится совсем проблематичным.
Так ты сам на свой вопрос ответил - вернуться можно.
Естественно зависит от качества (glide ratio) и тяговооруженности.
При этом взлетать нужно на скорости Vx и всяко не больше Vy.
На своей C182 я в реальности пробовал развернуться - все получается. Хотя эксперимент не чистый - я был один, а с одним человеком на борту она тянет вверх неслабо.
Если посчитать для максимального веса (2950 lb) то на Vx (89 mph) скороподъемность 890 fpm - что дает угол 8.8:1. Glide ratio у 182 - 10:1, т.е. с даже полной загрузкой планирует она с меньшим углом, чем взлетает. С учетом того, что взлетаешь обычно не с обреза полосы, а раньше, и встречный ветер обычно не нулевой то шансы вернуться с 500 футов абсолютно нормальные.
Это психология - люди пытались и будут пытаться вернуться на полосу. И данный эксперимент отвечает ровно на один вопрос - с каким креном это лучше делать, ЕСЛИ уж принял решение разворачиваться.
А Майка (Mike Church - который это видео сделал) я бы с ходу сумасшедшим не называл. Он владеет школой Sunrise в Santa Ana, и я более профессионального инструктора не встречал.
Jan писал(а):+10
-1000