Tecnam P92 SeaSky
Добавлено: 27 апр 2008, 18:44
Довелось сегодня полетать на данном самолете, том самом, который участвовал в выставке.
Продается компанией Чел-Авиа под заказ. Фактически, это P92 Echo в амфибийном варианте.
Первый полет - 1997 год.
http://www.chel-avia.ru/?module=117&blo ... 12&node=30
Цена около 65-70К евро в РФ, под ключ, с регистрацией и СЛГ в качестве ЕЭВС.
Несмотря на 100-сильный двигатель Ротакс на автобензине, тяговооруженность не вызывала никаких нареканий.
Но в целом, конечно же, хотя самолет и оборудован колесным шасси, долбить его на кругах по твердой ВПП бессмысленно - а вот вода - его стихия.
В комплектацию входит:
Поплавки.
Электротример двухосевой
Ручная система выпуска шасси (и убирания) - гидравлическая
Выпуск закрылков (электрика)
Много другого разного.
Имеет прямой смысл заказывать в комплектации с :
1. Винт изменяемого шага.
2. Электрическая система выпуска шасси (ручка салоне мешает все же).
Ощущения - ну, бабушкин диван - удобно, неспешно, все успеваешь. Скорость выравнивания - 100 км.ч.
Скорость касания воды (полосы) - 65 км. ч.
Крейсер на 75% мощности - 175 км. ч.
Оптимальная скорость для набора высоты - 120 км. ч.
Пробег на старте - 180 метров (по ВПП).
Пробег на старте по воде - не оценивалось, но со скорости в 30 км.ч. около 200 м.
Что понравилось - эффективность закрылок, устойчивость, обзорность. продуманность разных мелочей (удобство открывания дверей например).
Посадка на воду - очень комфортно и приятно. Взлет - скорость с брошенной ручкой, выход на глиссирование, отрыв - взлет.
Нет остроты - но самолет не для этого. Сколько посадочных площадок вокруг - это нечто
Технические данные:
DIMENSION P92 Sea Sky echo super
Wing span 9.2 m
Lenght over-all 6.4 m
Height over-all 3 m
Wing area 12.8 mq
Width cabin 110 cm
Tailplane span 2.9 m
Wheel track 1.9 m
Wheel tyres 4.00-6
ENGINE (ROTAX) + PROPELLER
Power max. Rotax 912 ULS2 100HP (73.5 kw) 5800 rpm
Reduction 2,4286:1
Fuel EURO SUPER OR UNLEADED
Tanks (Alu) 2 x 50 Liter = 100 Liter
Propeller GT-182/135
WEIGHT
Empty weight 320 kg
MTOW 450 kg
Designed MTOW 550 kg
Load ultimate factor +5.2 -2
PERFORMANCE
Max. speed s/l 180 km/h
Cruising speed 75% 170 km/h
Vne - never exeed speed 210 km/h
Rate of climb 4 m/sec
Stalling speed with flaps 72 km/h
Service ceilling 3'500 m
Max. range 65% 800 km
Take off to 15 m obstacle 250 m
Take off run 120 m
Take off run in water 350 m
Landing run 120 m
Продается компанией Чел-Авиа под заказ. Фактически, это P92 Echo в амфибийном варианте.
Первый полет - 1997 год.
http://www.chel-avia.ru/?module=117&blo ... 12&node=30
Цена около 65-70К евро в РФ, под ключ, с регистрацией и СЛГ в качестве ЕЭВС.
Несмотря на 100-сильный двигатель Ротакс на автобензине, тяговооруженность не вызывала никаких нареканий.
Но в целом, конечно же, хотя самолет и оборудован колесным шасси, долбить его на кругах по твердой ВПП бессмысленно - а вот вода - его стихия.
В комплектацию входит:
Поплавки.
Электротример двухосевой
Ручная система выпуска шасси (и убирания) - гидравлическая
Выпуск закрылков (электрика)
Много другого разного.
Имеет прямой смысл заказывать в комплектации с :
1. Винт изменяемого шага.
2. Электрическая система выпуска шасси (ручка салоне мешает все же).
Ощущения - ну, бабушкин диван - удобно, неспешно, все успеваешь. Скорость выравнивания - 100 км.ч.
Скорость касания воды (полосы) - 65 км. ч.
Крейсер на 75% мощности - 175 км. ч.
Оптимальная скорость для набора высоты - 120 км. ч.
Пробег на старте - 180 метров (по ВПП).
Пробег на старте по воде - не оценивалось, но со скорости в 30 км.ч. около 200 м.
Что понравилось - эффективность закрылок, устойчивость, обзорность. продуманность разных мелочей (удобство открывания дверей например).
Посадка на воду - очень комфортно и приятно. Взлет - скорость с брошенной ручкой, выход на глиссирование, отрыв - взлет.
Нет остроты - но самолет не для этого. Сколько посадочных площадок вокруг - это нечто
Технические данные:
DIMENSION P92 Sea Sky echo super
Wing span 9.2 m
Lenght over-all 6.4 m
Height over-all 3 m
Wing area 12.8 mq
Width cabin 110 cm
Tailplane span 2.9 m
Wheel track 1.9 m
Wheel tyres 4.00-6
ENGINE (ROTAX) + PROPELLER
Power max. Rotax 912 ULS2 100HP (73.5 kw) 5800 rpm
Reduction 2,4286:1
Fuel EURO SUPER OR UNLEADED
Tanks (Alu) 2 x 50 Liter = 100 Liter
Propeller GT-182/135
WEIGHT
Empty weight 320 kg
MTOW 450 kg
Designed MTOW 550 kg
Load ultimate factor +5.2 -2
PERFORMANCE
Max. speed s/l 180 km/h
Cruising speed 75% 170 km/h
Vne - never exeed speed 210 km/h
Rate of climb 4 m/sec
Stalling speed with flaps 72 km/h
Service ceilling 3'500 m
Max. range 65% 800 km
Take off to 15 m obstacle 250 m
Take off run 120 m
Take off run in water 350 m
Landing run 120 m