По поводу получения свидетельства пилота.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Longren
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 12:48
Member of AOPA: No

По поводу получения свидетельства пилота.

#1 Сообщение Longren » 19 мар 2019, 18:55

Давайте разберемся!
Имеется ситуация, о которой вы все прекрасно знаете.
Вы находите в интернете рекламу какого-нибудь аэроклуба, который обещает выучить вас на пилота, но при общении выясняется, что обучить они обучат, но вот только никаких свидетельств вы не получите. И никто не признается - почему. Ссылаются на "тупые законы", Росиавиацию, Нерадько и т.п.

Я профессиональный юрист, изучил законодательство. Что мы имеем.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.

Таким образом, подготовку на легкие и сверхлегкие мы можем проходить даже у пилота-инструктора, без АУЦа.
В соответствии с п.4 ст.54 ВК РФ подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Итак, пилот-инструктор должен обучать кандидата по специальной программе, утвержденной Росавиацией.
Порядок утверждения установлен в ФАПе, утвержденном Приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 399.
Кратко, порядок таков:
а) пилот-инструктор разрабатывает программу с соблюдением требований, изложенных в этом ФАПе, и направляет ее в Росавиацию или в терр. орган Росавиации (что поближе),
б) орган в течение 5 дней проверяет программу и в случае выявления несоответствия требованиям сообщает об этом заявителю
в) заявитель в течение 20 дней исправляет те несоответствия, о которых ему было сообщено, и направляет доработанную программу.
Возможность ОТКАЗАТЬ в утверждении программы есть только если заявитель не устранил в срок несоответствия.

Так вот, такой программы я пока не увидел ни в одном аэроклубе. При этом обучение по такой программе обязательно хоть для пилота-инструктора, хоть для АУЦ (помимо сертифицирования). Даже в наглую на сайте пишут, что обучение по утвержденной программе, но в общении говорят, что ее на самом деле нет.

Может мне кто-то внятно объяснить В ЧЕМ ПРОБЛЕМА С ЭТОЙ ПРОГРАММОЙ на самом деле? Есть ФАП, в нем четко расписан порядок действий. Все недостатки должны быть перечислены, соответственно и способ их устранения. Если за 20 дней все исправлено - нет оснований для отказа. Есть суды, в конце концов. Почему никто не занимается этим? В правовой базе НОЛЬ практики, связанной с этими действиями. Хотя все эти незаконные отказы можно обжаловать в порядке КАС РФ. Что на самом деле происходит? Может пилоты или представители АУЦ боятся судиться с Росавиацией?
Надеюсь на конструктивный диалог.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

По поводу получения свидетельства пилота.

#2 Сообщение Serega » 19 мар 2019, 18:58

Есть обычное негласное указание - никаких индивидуальных программ. Попробуйте сами. Даже письменный отказ получите. На практике - перспектив никаких.
Иванов Сергей

Longren
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 12:48
Member of AOPA: No

По поводу получения свидетельства пилота.

#3 Сообщение Longren » 19 мар 2019, 19:01

Serega писал(а): 19 мар 2019, 18:58 Есть обычное негласное указание - никаких индивидуальных программ. Попробуйте сами. Даже письменный отказ получите. На практике - перспектив никаких.
Так, ладно, пока оставим про негласные указания. Об этом позже.
Что имелось ввиду под "индивидуальными программами"? Пилоты-инструкторы? Или и АУЦы тоже туда входят? Что является не индивидуальной программой, в отношении которой нет негласных указаний?

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

По поводу получения свидетельства пилота.

#4 Сообщение shura-ag » 19 мар 2019, 19:02

На самом деле существует массовое лишение учебных центров их сертификатов, лишение и непродление сертификатов летной годности воздушных судов, относящихся к еэвс, куда до этого всех затаскивали. На всю нашу страну осталось штук 5 или около того учебных центров, где можно получить свилетельство. У них есть утвержденные программы, и учат они на типовых самолетах.
Все остальное только в училищах гражданской авиации
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Longren
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 12:48
Member of AOPA: No

По поводу получения свидетельства пилота.

#5 Сообщение Longren » 19 мар 2019, 19:04

shura-ag писал(а): 19 мар 2019, 19:02 У них есть утвержденные программы
А можно подробнее? В указанном мною ФАПе есть требование о том, что утвержденная программа публикуется на сайте Росавиации. В соответствующем разделе на сайте имеется только ОДНА утвержденная программа и то не имеющая отношение к подготовке пилотов легкой и сверхлегкой авиации.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

По поводу получения свидетельства пилота.

#6 Сообщение shura-ag » 19 мар 2019, 19:06

У нас реальная ситуация отличается от того, что написано в фапах. Я рассказываю как происходит. Что и где написано, это немного другое.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

По поводу получения свидетельства пилота.

#7 Сообщение su27 » 19 мар 2019, 19:08

Проблема в том, что наше законодательство хреново исполняется. Пилоты судились, но во 1х это очень долгая история (несколько лет), пока выиграешь, потом замучаешься исполнять жрешение суда, все по той де причине, во 2х многие проигрывали, так как у Росавиации свой карманный суд.
АОПА-Россия пожизненно.

Longren
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 12:48
Member of AOPA: No

По поводу получения свидетельства пилота.

#8 Сообщение Longren » 19 мар 2019, 19:09

Теперь про "негласные указания" и про что где написано.
Есть закон и есть суды, которым на эти внутриведомственные указания глубоко наплевать, если они идут вразрез с законом.
Меня интересует информация от тех, кто с этим непосредственно столкнулся и у кого "реальная ситуация".
Почему не было обращения в суд? Нет юридических навыков, денег на юристов или просто пессимистическая уверенность в том, что ничего не получится? Это простой вопрос, на который хотелось бы простой ответ. В чем причина такой правовой пассивности.

Longren
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 12:48
Member of AOPA: No

По поводу получения свидетельства пилота.

#9 Сообщение Longren » 19 мар 2019, 19:10

su27 писал(а): 19 мар 2019, 19:08Пилоты судились
Есть какая-то информация о данных судебных процессах? Решения, номера дел, фамилии?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

По поводу получения свидетельства пилота.

#10 Сообщение su27 » 19 мар 2019, 19:11

Есть, но я за вас вашу работу делать не буду
АОПА-Россия пожизненно.

Longren
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 12:48
Member of AOPA: No

По поводу получения свидетельства пилота.

#11 Сообщение Longren » 19 мар 2019, 19:12

su27 писал(а): 19 мар 2019, 19:11вашу работу
Простите, что? :shock:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

По поводу получения свидетельства пилота.

#12 Сообщение Serega » 19 мар 2019, 19:13

Иванов Сергей

Longren
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 12:48
Member of AOPA: No

По поводу получения свидетельства пилота.

#13 Сообщение Longren » 19 мар 2019, 19:15

Serega писал(а): 19 мар 2019, 19:13 https://www.uralinform.ru/analytics/soc ... kursantov/
Это я знаю, но это совершенно не то, о чем я веду речь.

Я сейчас говорю о программе, требование к которой введено еще в 2012 году, но требования были утверждены только в октябре 2017 года.
Прошло чуть больше года, до сих пор по ним никто не утвердил программу и не оспорил в суд незаконный отказ в утверждении.

Полагаю, что в 2012 году ввели вот это требование по программе, но пока не было четкого порядка, Росавиация могла отказывать просто отписками какими угодно.
В 2017 году Минтранс таки напрягся и утвердил этот ФАП, который значительно уменьшает усмотрение Росавиации и подрезает им крылышки, приводя их действия к определенным правилам.
Может просто не все знают о его существовании?
Последний раз редактировалось Longren 19 мар 2019, 19:22, всего редактировалось 1 раз.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

По поводу получения свидетельства пилота.

#14 Сообщение su27 » 19 мар 2019, 19:21

Longren писал(а): 19 мар 2019, 19:12 Простите, что?
Как профессиональному юристу наряду с изучением законодательства, Вам следовало бы изучить и судебную практику.
АОПА-Россия пожизненно.

Beer100
SAONовец со стажем
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

По поводу получения свидетельства пилота.

#15 Сообщение Beer100 » 19 мар 2019, 19:23

su27 писал(а): 19 мар 2019, 19:21 Как профессиональному юристу наряду с изучением законодательства, Вам следовало бы изучить и судебную практику.
Так он может и изучит за пол года. ЧЕго ждать? нельзя направить?
Не для себя же человек суетится....

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»