Нужна проверка
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Нужна проверка
Постоянно думаю, вот кто такой "экзаменатор"?
В ФАП 147 п. 8.2 есть только упоминание - " при наличии отметки "экзаменатор" проверять знания, навыки и умения, установленные настоящими Правилами, у пилотов, подготовленных другими инструкторами." (Имелось видимо в виду при получении свидетельства. В постановлении 670 п. 6. есть такое, но там нет "экзаменатора")
Такой отметки НЕТ, кто, куда и на какое место её проставляет? Есть в природе хоть какое-то законодательно закрепленное положение об "экзаменаторах" или это "звание" за выслугу лет?
В ФАП 147 п. 8.2 есть только упоминание - " при наличии отметки "экзаменатор" проверять знания, навыки и умения, установленные настоящими Правилами, у пилотов, подготовленных другими инструкторами." (Имелось видимо в виду при получении свидетельства. В постановлении 670 п. 6. есть такое, но там нет "экзаменатора")
Такой отметки НЕТ, кто, куда и на какое место её проставляет? Есть в природе хоть какое-то законодательно закрепленное положение об "экзаменаторах" или это "звание" за выслугу лет?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Нужна проверка
АОПА-Россия пожизненно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Нужна проверка
Как вариант, если уж сильно упираться в букву закона- согласно ФАП-147 обладатель ATPL имеет право выполнять функции обладателя CPL. Пусть экзаменатор с CPL пишет "квалификации коммерческого пилота соответствует", на сухопутном однодвигательном большего и не нужно...
Нужна проверка
Выполнения полетов не связанных с "коммерческой перевозкой и т.д.", для проверки навыков нужен "пилот-инструктор" с квал. отм. ( в данном случае) - "самолет с одним двигателем, сухопутный" либо тренажер.
Нет никакой разницы обладатель он PPL, CPL или ATPL.
Ключевое определение - "пилот-инструктор", - "самолет с одним двигателем, сухопутный".
Все предельно понятно:
ФАП 147.
2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
- на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
- на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором.
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.
(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор подписывает и выдает
обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков.
(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор делает соответствующую запись в летную книжку.
Нет никакой разницы обладатель он PPL, CPL или ATPL.
Ключевое определение - "пилот-инструктор", - "самолет с одним двигателем, сухопутный".
Все предельно понятно:
ФАП 147.
2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
- на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
- на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором.
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.
(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор подписывает и выдает
обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков.
(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор делает соответствующую запись в летную книжку.
Нужна проверка
В июле 2018, при обмене свидетельства в МТУ Центральных районов, такой вывод нач отдела летных стандартов не пропустил, ссылаясь на то, что уровень квалификации может определять только МТУ, а не пилот-инструктор. Пришлось писать: Может продолжать выполнять полеты в качестве КВС на виде/типе...
Хоть получается маслом масленое, но в качестве варианта (ни кому не навязываю), ссылаясь на текст п. 2.22 ФАП-147, думаю попробовать проверку писать в таком виде:
В ходе проверки обладателем свидетельства пилота продемонстрированы навыки (умения) управления воздушным судном в полете (на КТВ) такого класса или типа в соответствии с п. 2.22 ФАП-147.
Оценка: Отлично.
Вывод: Обладатель свидетельства пилота продемонстрировал уверенные навыки (умения) управления воздушным судном в полете (на КТВ) в качестве КВС (пилота-инструктора) такого класса или типа по ПВП.
Понятно, что проверка проводилась пилота уже имеющего свидетельство ( их может быть не одно).
МТУ ЦР требуют что бы вывод в летной книжек и в справке были идентичными. Еще раз хочу отметить, это из моего опыта.
Когда...?
Нужна проверка
+1Genri писал(а): ↑23 янв 2019, 12:31 Выполнения полетов не связанных с "коммерческой перевозкой и т.д.", для проверки навыков нужен "пилот-инструктор" с квал. отм. ( в данном случае) - "самолет с одним двигателем, сухопутный" либо тренажер.
Нет никакой разницы обладатель он PPL, CPL или ATPL.
Ключевое определение - "пилот-инструктор",
Когда...?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Нужна проверка
Ну, в общем, как всегда- не страна, а соединённые штаты росавиации, и в каждом мту свои закидоны в меру безграмотности шерифа...
Нужна проверка
еще раз: квалификационная проверка проводится не для подтверждения возолжности выполнения функций коммерческого/линейного пилота. Проверка заключается исключительно в проверке навыков на конкретном классе или типе ВС. и все. нужно писать исключительно формулировку предусмотренную п 2.22 фап 147 "продемонстрировал навыки(умения) управления воздушным судном такого класса или типа". Не нужно писать кем то придуманные фразы не предусмотренные нормативными документами типа:"квалификации коммерческого пилота соответствует".HeliCap писал(а): ↑23 янв 2019, 08:43 Как вариант, если уж сильно упираться в букву закона- согласно ФАП-147 обладатель ATPL имеет право выполнять функции обладателя CPL. Пусть экзаменатор с CPL пишет "квалификации коммерческого пилота соответствует", на сухопутном однодвигательном большего и не нужно...
запись типа "продемонстрировал навыки(умения) управления воздушным судном такого класса или типа" (в справке, в летной книжке) без вопросов проходит и в Южном МТУ, в Центральном и в СевероЗападном. и снимает все вопросы по проведению проверки в отношении владельца ATPL инструктором обладающим CPL. Это подтверждено моим личным опытом.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Нужна проверка
Здесь все это понимают, но не все понимают это в каком- то отдельно взятом МТУ, почему и возникла данная ветка...