Страница 1 из 1

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 08 авг 2018, 03:05
americanets
Итак история прошу помощи по существу (без купите новый вертолет)))
Astro 95 гв, 2150 нч
Летала себе летала все было хорошо кроме двух вещей движок устал стал масло кушать и была вибрация циклик (на крейсерском полете он трясся, на висении почти не было, на заходе на посадку с малым шагом почти тоже).
В один прекрасный день вибрации очень резко и сильно выросли и принял решение сделать "капремонт" вертолета.
Откапиталили двигатель с заменой оригинальных новых цилиндров, заменили подшипник кардана рулевого винта, втулку НВ (центральный болт с подшипником выпилили целое яйцо), тарелку с автоматом перекоса (был люфт в старой тарелке), муфту свободного хода (для спокойствия скорее), наконечники на тягах рулевого управляния, все жидкости, подушки редуктора (передняя правая развалилась), и еще кучу мелочей
Были уверены что причинами всех вибраций была втулка и подушки редуктора

После долгих балансирок на висении и в полете сего чуда добились вибраций чтобы вертолет смог летать, но вибрация в циклический шаг никуда не ушла и стала еще сильней по сравнению с тем что было, долбит конкретно. Плюс появилась высокочастотная вибрация в фюзеляж которой тоже раньше не было. Лопасти снимали подшипники смотрели, говорили что с ними все норм, сейчас уже не знают. Гнули триммера, балансировали хорду. Убеждают что прибор показывает что все впорядке, все в ТУ. Рулевой винт тоже проверяли.

Пологаю нужен балансировщик который сталкивался с робинсонами на которых менялись втулки и тарелки. А то предположений куча а чего делать толком сказать никто не может. Со скоростями и шагом вибрация сильно выростает.

Буду признателен за любой совет или помощь.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 13 авг 2018, 18:45
RODEO
Борт так надо понимать не сертифицирован судя по джентельменскому набору на "кап ремонт"... И судя по тому что Астра, летает в таком статусе давно. Лопастям сколько лет? Простукивали?
"центральный болт с подшипником выпилили целое яйцо" а это наверное можно трактовать как следы бринеллирования от многочисленных перекрутов НВ... Если там "яйцо", то заменой болта не обойтись.. Менять надо втулку целиком.

"Рулевой винт тоже проверяли".... В педалях есть высокочастотная вибрация или только в циклический шаг отдаёт?
Судя по вашему описанию борт у вас сильно отжат... на лицо в наличии усталостные изменения в компонентах НВ. Скорее всего в втулке НВ (возможна даже есть трещина). Ну и конечно лопасти. Лопасти у Робинсона по любому надо менять через 12 лет. Технология их изготовления не предусматривает эксплуатацию сверх календаря (Это реальный и серьёзный риск летать на таких лопастях .) Особенно если храните не в ангаре и эксплуатируете зимой при низких температурах.
Советую остановить эксплуатацию и разобраться на земле.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 13 авг 2018, 19:29
AcroBatMan
RODEO писал(а): 13 авг 2018, 18:45 "центральный болт с подшипником выпилили целое яйцо" а это наверное можно трактовать как следы бринеллирования от многочисленных перекрутов НВ... Если там "яйцо", то заменой болта не обойтись.. Менять надо втулку целиком.
Втулку там поменяли, фото старой надо будет сделать - вряд ли кто-то из присутствующих такое фаберже когда видел :shock: :D
RODEO писал(а): 13 авг 2018, 18:45 "Рулевой винт тоже проверяли".... В педалях есть высокочастотная вибрация или только в циклический шаг отдаёт?
На педалях вибрации нет, только на ручке, причем с выраженной продольной составляющей и она высокочастотная,в смысле -два пульса за оборот ротора. Рулевой винт имеет офигенные люфты в ШСах качельного шарниры РВ, других люфтов в хвосте пока не обнаружилось.

Динамическую балансировку ротора сделали, конус в нулях, трение качельного шарнира и шарниров лопастей в норме, дисбаланс ротора не выше 0.05-0.06 IPS, но вибрация ручки 2-за-оборот ощущается еще на висении и вырастает при переходе на косую обдувку. На 80 узлах лететь уже совсем не хочется.
RODEO писал(а): 13 авг 2018, 18:45 Советую остановить эксплуатацию и разобраться на земле.
Золотые слова, вот только владелец, как пилот, еще не дорос до понимания, как быстро все может стать совсем плохо. Бум надеяться, успеет дорасти. Тьфу-тьфу.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 13 авг 2018, 21:16
RODEO
Лопасти НВ. Думаю проблема в них. Если лопасти уставшие, в полёте, при значительной взлетной массе, энергичном маневре или высокой скорости может произойти расслоение лопасти. Это скорее всего приведёт к моментальной потери оборотов НВ. Что-то похожее произошло с 44 на Камчатке пару лет назад. Погуглите, в сети ест фото этой катастрофы (расследование МАК можно в расчёт не брать). Тот борт тоже эксплуатировался в режиме “по состоянию” лопасти НВ там были заресурсными...

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 13 авг 2018, 23:05
12345
Если лопасти от 1995г - немедленно порубить их топором на куски.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 23 сен 2018, 13:37
RODEO
Вот здесь хороший отчет-исследование и расследование катастрофы (с примерами других аналогичных катастроф) вызванной использованием лопастей на Робинсоне с практически выработанным ресурсом. На странице 90 и дальше рекомендации где и что посмотреть.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 24 сен 2018, 00:25
VladimirA
RODEO писал(а): 13 авг 2018, 21:16 Что-то похожее произошло с 44 на Камчатке пару лет назад. Погуглите, в сети ест фото этой катастрофы (расследование МАК можно в расчёт не брать). Тот борт тоже эксплуатировался в режиме “по состоянию” лопасти НВ там были заресурсными...
Ни чего похожего на Камчатке не происходило. На том вертолёте не было ни вибраций, ни расслоения лопастей. Выводы по расследованию в чистом виде "фантазии художника", т.е. ни на чём не основанные и ни чем не подтвержденные умозаключения. По мнению МАКа, вертолет перед катастрофой летел сам по себе, им ни кто не управлял , т.е. пилота в кабине не было.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 24 сен 2018, 01:44
americanets
В настоящий момент причина моих вибраций устранена. Она оказалась в банальном человеческом факторе: незапрессованной до конца задней левой подушке редуктора. Я полностью согласен что лопастям надо уделять повышенное внимание, без них корова точно не полетит. На моем ЕЭВС лопасти уже менялись, я написал запрос в робинсон и они дали дату выпуска 1999 г по серийному номеру, календарный у них отлетан, часовой нет. Но все ровно как появится возможность сразу заменю.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 25 сен 2018, 00:19
RODEO
VladimirA писал(а): 24 сен 2018, 00:25 По мнению МАКа, вертолет перед катастрофой летел сам по себе, им ни кто не управлял , т.е. пилота в кабине не было.
Выводы МАКа не такие, читайте окончательный отчёт (https://mak-iac.org/upload/iblock/7ab/r ... -2118g.pdf) Я знал и пилота и вертолёт. Был на Камчатке в тот год и даже летал недалеко от бухты Русской в момент катастрофы, общался с некоторыми свидетелями событий того дня. У меня есть своё мнение несколько отличное от официального.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 27 сен 2018, 00:26
VladimirA
RODEO писал(а): 25 сен 2018, 00:19 Выводы МАКа не такие, читайте окончательный отчёт (https://mak-iac.org/upload/iblock/7ab/r ... -2118g.pdf) Я знал и пилота и вертолёт. Был на Камчатке в тот год и даже летал недалеко от бухты Русской в момент катастрофы, общался с некоторыми свидетелями событий того дня. У меня есть своё мнение несколько отличное от официального.
Да, Вы были на Камчатке, но я тут живу. Да, Вы встречались с пилотом, но я знал его много лет. Да, Вы видели этот вертолёт, но я на нём летал. И да, Вы даже недалеко летали от места катастрофы, но я был там с комиссией по приглашению председателя (бывшего) и общаюсь постоянно с "некоторыми свидетелями" событий того дня. Кроме того я участвовал в разборе и лично задавал вопросы председателю комиссии и лично выслушивал его невразумительное мычание вместо ответов, т.к. доказательства противоречили выводам комиссии. Да он ни чего и не мог ответить, т.к. целью этого расследования было не установление причин катастрофы ,а дискредитация центра по сертификации (тогда ЭЛИЦ СЛА) и попытка "забить гвоздь в крышку гроба" института ЕЭВСов , и всё так называемое "расследование" пропитано этим насквозь. А окончательный отчёт МАКа нужно не просто читать, а анализировать прочитанное. И тогда, думаю у любого человека появится своё мнение несколько отличное от официального.
ТС прошу простить меня за выступление не по теме, но не я это начал.

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 27 сен 2018, 02:35
americanets
Дак какое ваше личное мнение? Что послужило причиной той катастрофы?

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 27 сен 2018, 12:12
VladimirA
В личке

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 28 сен 2018, 01:49
americanets
Личка пуста

Вибрации R44 ASTRO

Добавлено: 29 сен 2018, 14:30
HeliCap
И мне подскажите, коль не в тягость, а то третий оверхол на носу у борта...