Авиационное происшествие с ЕЭВС самолёт Red Liner RA-1272G произошло днём при выполнении вынужденной посадки.
Необходимость вынужденной посадки была обусловлена недостаточной мощностью левого двигателя после отказа правого двигателя.
Отказ правого двигателя, наиболее вероятно, произошёл из-за прекращения подачи топлива вследствие «закупорки» топливного фильтра тонкой очистки механическими примесями.
Причиной потери мощности левого двигателя, наиболее вероятно, стал износ цилиндропоршневой группы, превышающий установленные допуски.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
− отсутствие/невыполнение требований РТО самолёта по проверке топливных фильтров (каждые 100 ± 10 ч налёта или 12 месяцев эксплуатации или хранения);
− отсутствие/невыполнение требований РТО самолёта по проверке компрессии в цилиндрах левого двигателя (каждые 100 ± 10 ч налёта или 12 месяцев эксплуатации или хранения);
− эксплуатация левого двигателя после выработки межремонтного ресурса;
− эксплуатация двигателей на топливе, не соответствующем техническим спецификациям двигателей.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
− в нарушение требований статьи 36 ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата лётной годности;
− в нарушение требований п. 2.20 ФАП-128, КВС не имел действующего медицинского заключения;
− в нарушение требований п. 2.6 ФАП-147, в свидетельстве пилота отсутствовала квалификационная отметка «многодвигательный, сухопутный».
https://mak-iac.org/upload/iblock/f05/r ... -1272g.pdf