Покупка первого самолета? (если не читать FAQ вообще).

Разные глупости.

Модераторы: smixer, lt.ak

Закрыто
Сообщение
Автор
Максим

Покупка первого самолета? (если не читать FAQ вообще).

#1 Сообщение Максим » 01 апр 2008, 11:30

Приветствую, форумчане!
Решил посоветоваться с коллективным разумом на предмет того, как сделать первый шаг в любительскую авиацию.
Начну с того, что возникло желание летать... Просто взяло и возникло (после того, как посмотрел на ютубе полеты Капаниной и её товарищей по сборной). Это я не к тому, что я в ближайшие пару месяцев собираюсь обзавестись Сушкой и потом убиться на взлете, а просто это меня вдохновло.
Начал шукать по различным сайтам, посвященным авиации. Нашел немало мест, где предлагают обучение, но заплатить 10.000 у.е. за бумажку (лицензию), к которой еще непременно потребуется самолет (причем явно не ЯК, на котором будешь проходит обучение) явно не лучший вариант - дорого и совсем не сердито.
Потом наткнулся на предложения самолета Sky Ranger, цена которого меня полностью устроила - судя по прайсам, за 25.000 будет приемлемая комплектация (в т.ч. мотор 65 л.с. и система спасения). Московская Николь-Аэро их уже не продает (вчера по телефону сказали, что лучше будут продавать много дорогих вертолетов, чем мало дешевых самолетов), зато питерская ИНКОМ-АЭРО вроде как предлагает не только сам самолет, но еще и обещает за 1.000 у.е. научить им управлять. Сегодня попробую им позвонить и спросить, актуально ли еще их предложение.
Таким образом, мой план таков:
1) Купить авиационный Запорожец Sky Ranger, пройти в Питере или у нас в Москве курс молодого летуна, получить соответствующую лицензию и по выходным (везя самолет с отстегнутыми крыльями на прицепе) ездить на один-два дня летать-налетыват часы, т.к. занимаясь автоспортом, я четко усвоил, что самое главное - это накат (а в случае с самолетом - налёт).
2) Если всё пойдет хорошо и я продержусь пару лет и за это время моё желание летать станет еще сильнее (а главное, я буду жив-здоров), можно уже посмотреть на что-то серьезнее, скажем, на RV-800, потому что хотелось бы поробовать свои силы в пилотаже (пусть не на уровне сборной, но всё же).
К тому есть слабая, но надежда, что за эти пару лет наше идиотское законодательство станет хоть чуточку менее идиотским, да и предложение самолетов и мест их базирования станет больше, т.к. сегодняшняя ситуация с СЛА мне напоминает состоние сотовой связи на заре 90-х: ни хрена нету, а то что есть стоит непомерых денег, причем необходимо разрешение связьнадзора на пользование телефоном.
Вот такой у меня план... Вопросов ещё куча: где летать (предполагаю, что надо договариваться с каким-нибудь аэродромчиком типа Северка или Остафьево), с документами вообще полная беда, где и как обслуживаться и т.д. и т.п.

Буду рад выслушать ваши соображения на сей счет. Разумен ли мой план? Конечно, можно сразу пойти в Цетус-Аэро, купить самолет за 150.000 у.е., там же научиться летать (тысяч за 10 долларов), платить им по 500-600 у.е. за стоянку в месяц, заливать в Lycoming бэнзын 100LL и ни в чем себе не отказывать, но сей путь лично для меня чрезмерно дорог.

С уважением,
Максим

Максим

#2 Сообщение Максим » 01 апр 2008, 12:28

Эх, почитал только что ФАКи... Ситуация грустная. ИМХО, в нашей страе остается только партизанить.
Скажите пожалуйста, а есть какая-нибудь информация про Чешские аэроклубы? В ФАКе вычитал, что в Европе за месяц нормально подготовят и дадут нормально летать. Спрашиваю про Чехию, потому что у меня долгосрочная виза (продляю раз в два года), а отец вообще там живет (т.е. никаких проблем с транспортом, с проживанием и питанием нет, могу хоть месяц оттуда не вылезать).
Английский у меня в норме - "уверенный пользователь", почти что "продвинутый".

Кстати, как у нас отнесутся к тому, что гражданин РФ имеет летную лицензию иностранного государства? Дадут летать? Просто я пару лет назад обменял в Чехии российские права на чешские (именно обменял), и в Москв, когда меня "принимал" экипаж ДПС, долго и нудно объяснял, что это европейские права. А потом нарвался на особо умного инспектора, который не позволил мне ехать дальше (мол, у советского человека должны быть советские права) - пришлось вызывать жену, чтоб машину вела. А потом и права снова пришлось делать, уже русские.
Не получится ли такой же ситуации с летной лицензией?
Последний раз редактировалось Максим 01 апр 2008, 12:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#3 Сообщение Gary » 01 апр 2008, 12:32

1) Это СЛА - ограничения по метео и по весу.
2)
Здесь для получения удостоверения пилота-любителя достаточно краткого курса - 20-25 часов.
20-25 часов обучения? Это бред! На курсах Камикадзе и то больше налетывали... тут http://www.aviapilot.ru/pro1.html Одна теория 260 часов!!!!
3) Пилотское СЛА они выдают? Для полетов на ЯК-52 и пилотажных Сушек оно не годиться. Переучиваться. viewtopic.php?t=1068
4) Регистрация ВС или партизан? viewforum.php?f=26
5) Базирование viewforum.php?f=13 или в деревне в гараже и в выхи летать (партизанить).
6) Документы. Какие? На самолет продавец должен дать доки и СЛГ (может и не дать)...
7) Пилотаж. Клуб РОСТО и ЯК-52. На выходе "Пилот-спортсмен РОСТО" (возможна дальнейшая переделка в "Пилот- любитель ГА")
и дальнейшая аренда ВС для совершенствования. При входе те же примерно 10k$.

Вся эта инфа есть в большинстве на форуме. Внимательно почитайте форум и FAQ и многие вопросы отпадут сами собой, останеться что то уточнить. Пусть меня поправят, если что не так.....

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#4 Сообщение Ton » 01 апр 2008, 12:58

20-25 часов это летная практика. По слашным меркам это нормально.
Принцип такой: научили взлетать, садиться а далее сам.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 01 апр 2008, 12:58

Все ответы уже обсуждались в FAQ. Что конкретно вам из них непонятно? Задавайте вопросы, ответим.. Но на все ваши вопросы (если не полениться и прочитать три странички текста) можно получить там же ответы. И, прошу, отступления и аналогии "водительское чешское" - "пилотское чешское", "хочу пилотаж, но летать пока буду на "запорожце".. оставить вне данной темы. Или тема уйдет в курьезы.

Максим

#6 Сообщение Максим » 01 апр 2008, 13:24

Все ответы уже обсуждались в FAQ
Да-да, читаю по-маленьку...
аналогии "водительское чешское" - "пилотское чешское"
А чем плоха аналогия? По-моему, это весьма существенный момент. Я еще почитаю форум по теме "Где учиться - у нас или у них", но в целом вопрос насущный. Если "ТАМ" проще и дешевле, но у нас с такой лицензией не полетаешь, то зачем тогда вообще учиться "ТАМ" пилоту-любителю, собирающемуся летать "ТУТ"?
"хочу пилотаж, но летать пока буду на "запорожце"..
Если бы я с ходу заявил, что до обморока хочу пилотаж, причем сразу и немедленно, то тема действительно ушла бы в курьезы. Начинать обучение на пилотажке - бред, а вот на Запорожце - самое то! Поправьте меня, если я сильно неправ...

Ладушки, продолжу штудирование форума и буду задавать конкретные вопросы.
Спасибо за ответы однако!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 01 апр 2008, 13:30

А чем плоха аналогия? По-моему, это весьма существенный момент. Я еще почитаю форум по теме "Где учиться - у нас или у них", но в целом вопрос насущный. Если "ТАМ" проще и дешевле, но у нас с такой лицензией не полетаешь, то зачем тогда вообще учиться "ТАМ" пилоту-любителю, собирающемуся летать "ТУТ"?
Еще раз - ответы на ваши вопросы уже давно даны. И частные случаи для каждой страны рассматривать не будем. Все лицензии конвертируются, правила тоже указаны в FAQ. У меня настоятельная просьба - сперва прочитать все, потом уже задавать вопросы, если таковые возникнут.

Я не пойму, зачем вам пилотское и базирование, если вы собираетесь летать исключительно по выходным и исключительно по лужайкам, а добираться до аэродрома с отстегнутыми крыльями на прицепе.

Максим

#8 Сообщение Максим » 01 апр 2008, 13:59

Еще раз - ответы на ваши вопросы уже давно даны.
Да, Ян, я только что прочитал FAQ "Обучение за границей" - очень толково и полно всё описано, спасибо! Извините уж, что сразу не сообразил, где читать, но новичкам это свойственно. Теперь многое встало на свои места.
Я не пойму, зачем вам пилотское и базирование, если вы собираетесь летать исключительно по выходным и исключительно по лужайкам, а добираться до аэродрома с отстегнутыми крыльями на прицепе.
Да я и сам пытаюсь это понять. Очень уж много новой информации, в которой пытаюсь разобраться. Продолжу чтение ФАКов...

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

#9 Сообщение Upside-down » 01 апр 2008, 14:00

Jan писал(а):Я не пойму, зачем вам пилотское и базирование, если...
Присоединяюсь. Как то все в одну кучу свалили. Вероятно, Вы просто еще не совсем разобрались с желаниями, хочется всего и сразу, и "чтоб никто не ушел обиженным". Максим, правда, не ленитесь, проштудируйте материалы, которые здесь есть, в них практически все вопросы и по нескольку раз обсасывались. Да, в некоем общем виде, зачастую без привязки к частным моментам, но Вы уж под себя в уме подкорректируете без проблем.

Если честно, я совсем не понимаю - а зачем Вам сейчас свой самолет? За те деньги, что Вы собираетесь на него потратить (и поиметь в результате много геморроя на свою бедную голову) Вы сможете спокойно отучиться в России, получить пилотское (хоть ГА, хоть РОСТО, и даже оба сразу), съездить получить PPL в Чехию (конвертировать или даже с нуля) и спокойно начать заниматься пилотажом.
И, уверен, уже на полпути Вы поймете что никакой СкайРейнджер Вам вовсе и не нужен, а Сучка купить все равно не сможете. А может и вовсе остынете (и куда тогда девать уже купленный самолет?). А может поймете что пилотаж - это не Ваше и гораздо интереснее маршруты летать?

P.S. Аналогии с авто в авиасфере и правда обычно неуместны, хотя и распространены. Но из всего Вами про автомобили сказанного, очень правильной показалась фраза "главное - накат (налет)". Мой совет прост - вот с этого и начинайте!
Удачи и высокого неба!

Максим

#10 Сообщение Максим » 01 апр 2008, 15:22

Спасибо, буду читать и продолжать думать!

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#11 Сообщение челавиа » 02 апр 2008, 11:56

Максим

Из практики советую Вам не покупать на сегодня самолет.На эти 20-25 тыс. дол. Вы можете в течении нескольких лет летать на арендованных самолетах и повышать свой уровень. Покупать запорожец, чтобы потом его выкинуть , не лучший вариант. Полетаете и определитись , что Вам нужно. Вы сами поймете , что Вам нужно.

Успехов.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#12 Сообщение Serega » 02 апр 2008, 12:00

Максим

Из практики советую Вам не покупать на сегодня самолет.На эти 20-25 тыс. дол. Вы можете в течении нескольких лет летать на арендованных самолетах и повышать свой уровень. Покупать запорожец, чтобы потом его выкинуть , не лучший вариант. Полетаете и определитись , что Вам нужно. Вы сами поймете , что Вам нужно.

Успехов.
Согласен. Тем более, что настоящий запорожец если что остановится, а вот поломка летучего запорожца не всегда кончится так же.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#13 Сообщение Serega » 02 апр 2008, 12:04

На самом деле по этой теме кунсткамера плачет. Не хотите читать фак - не уважаете наш труд.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 02 апр 2008, 12:09

Ага. Поэтому перенесена.

Закрыто

Вернуться в «Кунсткамера»