Страница 1 из 3

Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 29 мар 2008, 04:34
StasM
Всем доброго времени суток!!

Я живу в США и состаю в клубе владельцев С-172. Задумали мы тут слетать в Европу через Атлантику. В прошлом году летали, но далеко не долетели - UK и Норвегия, а таm отпуск уже заканчивался и надо было возвращатся. Этим летом думаем добраться до России, в частности, как минимум Питербурга.

Отсуда вопросы: как порекомендуете подготовиться? Где найти документы которые регулируют прилет маленьких в Россию? Может у кого есть личный опыт? Слышал что в России проблематично найти 100LL, так ли?

Летим вдвоём - я Гражданин России, напарник из США, собирает док-ты на Российскую визу. Кстати, может кто порекоммендует какую именно стоит получать? Туристическую?

Ограмное спасибо!

Добавлено: 29 мар 2008, 08:09
Serega
думаю что вас мало обрадуют существующие реалии. Вы посадку хотите как я понял в Петербурге делать? Пулково?

Добавлено: 29 мар 2008, 09:13
Ton
Петербург это для начала, а планы по-видимому наполеоновские.

Добавлено: 29 мар 2008, 10:21
Jan
Ух. До России - не поясняю - все внятно.
В Россию - http://www.cdos.ru/permintrf.html - сюда за разрешением.
Документов, регламентирующих прилет АОН в РФ - нет. Пересекать границу лучше всего через Финляндию - там единственная "дырка" по высотам эшелонирования, пригодная для полетов "поршневых". Либо просить "вне трасс", следовательно согласование через МИД России и МИД США. Плюс, возможно, лидировшик. Границу можно пересекать только по IFR (если по трассам). Либо пообщаться с прибалтами - у них многое изменилось буквально пару месяцев тому - возможно, что и получится через них и проще.

Стоянка в Пулково - около 1000 долларов в сутки без заправки. Заправка 100LL - только по предварительной договоренности. Так 100LL не найти.

По деталям можно уточнить у авторов статьи http://www.flyer.co.uk/flyingadventure/russia/

Скан статьи тут: viewtopic.php?t=818

Визу гражданину США можно получать туристическую.
Перелеты по России - сильно сложно и бензин опять же. Но это отдельная тема. Если только вы влетите через Прибалтику, а вылетать будете через Финляндию. Заявлять придется "транзитный" полет. Впрочем, эти вещи обходятся - за деталями - к авторам статьи.

Сложность в том, что личного опыта почти ни у кого нет. Есть люди, которые летают из Прибалтики в Москву (перегон купленного самолета), но там ситуация чуть другая.

Общее - это уже делали, следовательно можно сделать еще раз. Но как - пока никто точно не знает :).

Добавлено: 29 мар 2008, 10:59
Ton
В не трас однозначно не пустят, дойдут до Пулково а там заставят сажать лидировщика. Год или два назад немцы на пайпере прелетали в Сасово. Там тоже не так все просто было.

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 07 сен 2009, 09:58
Boris Ts
Чуть-чуть освежу тему годовалой давности... Летал до сих пор лишь до Лаппеенранты, оставлял там самолет-дальше до Питера на машине. Сегодня заглянул в группу ставок и сборов Пулково-2. Решил узнать, насколько "похудеет кошелек " после посадки в Питере. Думаю, кому-то будет интересно. Самолет c MTOW < 2t. Регистрация-немецкая. Экипаж-2 человека. Встретили очень любезно, хотя долго не могли понять, как самолет может принадлежать частному лицу, по-моему, так и не поверили... Расклад следующий:1. Land.fee-110 $ 2.Стоянка-3$ в сутки(приятно удивило). 3. ТКО-120 Евро 4. Обслуживание-200 Евро 5. Автобус-2х40Евро(прилет и вылет)=80Евро 6. Fast track для экипажа -30Eврох2=60 Евро . Позиции 3,4,5,6 облагаются НДС(+18%). Итак, Вы прилетели в Питер на неделю. Ваши расходы составят 640 Евро(округлил). Если есть пассажиры-добавляем на каждого по 12$(Security control). По-моему-дороговато... Мне есть с чем сравнить-Hannover, Hamburg, Stockholm, Krakow, Karlowy Wary, Berlin-Schonefeld и т.д. Везде-раз в 10 дешевле. В Лаппенранте-180 Евро в неделю в ангаре, за посадку-42 Евро. Всем удачи и чистого неба!

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 07 сен 2009, 10:28
shura-ag
то есть получается, что Российскому борту за рубеж слетать проще, чем зарубежному в Россию?
Хотя все равно нужно садиться в международном аэропорту и проходить таможню и паспортный контроль. Так ведь?
то есть разница только в том, что после этой процедуры можно сразу улететь на малый аэродром, где и заправиться видимо гораздо удобнее. И лидировщик не нужен. А иностранному борту по России полетать почти не получится, если я все правильно понял

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 07 сен 2009, 10:44
Jan
Учитывая прежние расценки а.п. Пулково - это уже шаг вперед.

Если влетать через Петрозаводск (терминал пограничный имеется), то накладные расходы за борт в 2 тонны составят с недельной стоянкой сумму в пределах 200 долларов. Суточная стоянка - 1300 рублей без заправки.

Борту с регистрацией РФ изначально проще летать за рубежом, нежели любому иностранцу по территории РФ. Факт очевидный и давно известный.

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 07 сен 2009, 11:03
305
Мне тоже это интересно, в частности из Украины. Тема затрагивалась неоднократно на этом форуме. Из этих знаний и чтения российского АиПа сложилось следующее "впечатление":
- ВС АОН с украинской регистрацией может прилететь в Россию
- Для полета необходимо иметь разрешение авиаадминистрации Украины
- необходимо некое разрешение авиаадминистрации России (какое и где и сколько времени?)
- Никаких специальных рейтингов не нужно - обычное удостоверение PPL
- Аэропорт вылета в Украине и аэропорт прилета в России должны быть международными
- границу можно пересекать на определенном эшелоне - по трассам и вне трасс - ниже нижнего. Если пересекаете границу по трассам, вам не требуется разрешение российского Генштаба, но найти подходящую трассу может оказаться весьма проблематично, поскольку проходят они обычно высоко и недоступны для поршневых самолетов. Кроме этого, если даже трасса доступна для поршневого самолета, нижний край облачности должен быть выше этой трассы и соответствующая видимось, иначе вы не сможете лететь по правилам визуальных полетов. С этой точки зрения (проще угадать с погодой) предпочтительнее лететь "вне трасс" - ниже нижнего. Но потребуется разрешение Генштаба, для получение которого нужно около месяца.
- Полет через границу может быть VFR, следовательно ни к самолету ни к пилоту не предъявляются требования приборных полетов
- Дальше полеты возможны только по российским МВЛам и с лидировщиком. Эти полеты ничем не отличаются от полетов ВС с российской регистрацией и российским пилотом.
- На данный момент, лидировщиком может быть только штурман с соответствующим сертификатом из группы сопровождения экипажей Газпром-Авиа. Группа состоит из 6-ти человек. Этот штурман находится на вашем самолете при выполнении полета.
- проблема автомобильного бензина в международном аэропорту практически нерешаема, т.е. приземлившись в России, как дальше лететь непонятно
Кто может прокомментировать или дополнить правильность моих впечатлений?

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 07 сен 2009, 11:36
vova_k
305 писал(а):Кто может прокомментировать или дополнить правильность моих впечатлений?
По поводу лидировщика см. здесь - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=2848

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 07 сен 2009, 13:21
305
vova_k писал(а):По поводу лидировщика см. здесь - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=2848
давно хочу попробовать следующий способ: В процессе обсуждения на форуме необходимую информацию нужно собирать из множества сообщений, которые, порой, располагаются на десятках страниц. Суть моего предложения состоит в том, что автор основного собщения просто редактирует свой топик. Один, и всю информацию можно извлечь из одного сообщения.
Я прочитал про лидировщика, исправляю свое первое сообщение.

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 07 сен 2009, 14:11
Misha
Jan писал(а): Если влетать через Петрозаводск (терминал пограничный имеется), то накладные расходы за борт в 2 тонны составят с недельной стоянкой сумму в пределах 200 долларов. Суточная стоянка - 1300 рублей без заправки.
Петрозаводск уже не международный - я это выяснил в июле, перед перегоном Белла из Германии в РФ.

Re:

Добавлено: 07 сен 2009, 14:12
shura-ag
Jan писал(а): Границу можно пересекать только по IFR (если по трассам). Либо пообщаться с прибалтами - у них многое изменилось буквально пару месяцев тому - возможно, что и получится через них и проще.
305 писал(а): - Полет через границу может быть VFR, следовательно ни к самолету ни к пилоту не предъявляются требования приборных полетов
Так все-таки. Можно ли пересекать границу по VFR? и какие требования к приборному оборудованию?

Re: Re:

Добавлено: 07 сен 2009, 14:49
305
shura-ag писал(а):Так все-таки. Можно ли пересекать границу по VFR? и какие требования к приборному оборудованию?
Для меня пока это тоже вопрос. Подождем комментариев, потом исправлю. С украинской стороны ВРОДЕ КАК утверждают, что возможен VFR.

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Добавлено: 07 сен 2009, 16:58
Jan
Можно вносить правки. По данному случаю - да, VFR доступен. Без проблем, главное, чтобы при этом погода позволяла. И полет по VFR в любом случае подразумевает, что придется забираться именно на трассу. В некоторых местах они не сильно высокие - 1200 - 2300, нечто вроде. Это Петрозаводск (который теперь под вопросом), Псков, Харьков - Белгород, Таллин - Питер. Во всех остальных местах (из основных) трассы слишком высоко для поршневых самолетов.

Лететь через границу "ниже нижнего" можно. Называется "вне трасс". Но процесс согласования займет около месяца - Генштаб РФ должен дать добро. С другой стороны - на Украине может потребоваться то же самое. Хотя в связи с тем, что Украина активно осваивает новое законодательство - возможно либо все, либо ничего.

Практическая часть - возможно, Misha поделится опытом непосредственно перелета через границу. Украинская граница будет ломаться вскоре некоторыми участниками. Что получится - расскажут.

По завершении сбора информации будет сделан FAQ, где будет уже не теоретическая, а сугубо практическая информация.