Алла Березовая - через Атлантику

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Eduard B
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 08:00
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C

Алла Березовая - через Атлантику

#1 Сообщение Eduard B » 11 сен 2017, 10:07

В августе 2017 года пилот из Якутии, из города Мирного Алла Березовая на своем одномоторном самолет пересекла Атлантический океан по маршруту Хазлтон (штат Пенсильвания) США – Бангор – Икалуит – Кангерлуссуак – Кулусук - Кефлавик – Вагар – Берген -Лаппееранта (Финляндия).
Для тех, кому это интересно предлагаем небольшой отчет.
Сегодня первая страница
__________________
Мы живем один раз. И этого вполне достаточно, если хорошо распорядиться жизнью. В 2015 году Алла Березовая закончила Калифорнийской летную академию (г. Сан-Диего). Получила лицензию частного пилота, рейтинг полетов по приборам, а также отдельный допуск на комплексный одномоторный самолет.
Весной 2016 года, не выезжая из Мирного (Якутия), пользуясь только компьютером и выходом в интернет, мы самостоятельно купили в Америке (в Техасе) одномоторный четырёхместный самолёт - "Moneey М20С Ranger ".
Купили для того, чтобы взлетать в небо на своем самолете где-нибудь над солнечным пляжем в Калифорнии или над прериями Техаса, или над ледниками Аляски. Когда в спину тебе дует свежий ветер, а впереди ждет новый мир, - разве на свете может быть что-нибудь лучше этого?
В октябре 2016 года, покончив со всеми формальностями, связанными с покупкой, уже на своем самолете мы отправились в путешествие.
Вылетев с самой юго-западной точки США города Сан-Диего, мы долетели до самой северо-восточной части Америки - города Бангор, пересекли границу Канады и добрались до городка Септ-Иль, расположенного на берегу Атлантического океана.
Зачем?
Все просто - мы захотели не просто полетать в Америке, а перелететь через Северную Атлантику и закончить наше путешествие в Скандинавии, возле границы с Россией.
Да-да! На маленьком одномоторном самолете сквозь осенние штормы и грозы пролететь через Северную Канаду, через Гренландию, Исландию, через Фарерские острова и потом прямиком через Норвегию долететь до Финляндии. А от Финляндия до Санкт-Петербурга рукой подать. Это уже рядом..
Однако, перелет в такое время через Атлантический океан – это звучит как полное безумие и выглядит как полное безумие.
Во-первых – это риск и совсем не шуточный. Небо над Атлантикой - перевернутый океан. Постоянные штормы и ливни. Приходится полагаться на свои собственные навыки, умения и опыт, чтобы встретится лицом к лицу с природой - и остаться в живых.
Во-вторых – в северных широтах в период штормов нет устойчивой радиосвязи. Магнитный компас смущенно увиливает с курса, кланяясь быстро меняющимся магнитным линиям. Внизу час, два, пять под крылом все та же вода. Тоненький лучик провожающей береговой радиостанции затухает где-то в начале пути. И заданный курс можно сохранить только по навигатору. Если только он не врет…
В-третьих: расстояние над океаном скорее вопрос времени, чем пространства... В полете над морем ничего нельзя знать наперед - ни-че-го! Температура воды ниже нуля (в Арктике вода замерзает при минус два градуса). А если вынужденная посадка? В ледяной воде, да еще в тяжеленных гидрокостюмах долго не продержишься. Кстати, говорят, что смерть в холодной воде самая лёгкая. Даже приятная. Интересно, откуда это известно?
Одним словом, в таком деле каждый шаг, каждый поступок, даже самый продуманный, может оказаться неверным и обернуться большой бедой.
Но, не смотря на все мрачные опасения, желание перелететь через Атлантический океан стало нашей самой заветной мечтой.
С того момента как мы приняли решение совершить этот дерзкий полет наша жизнь разделилась на две совершенно неравнозначные части. С одной стороны - чем больше ваша мечта, тем лучше! Даже если она разобьется, осколки от нее тоже будут большими. А с другой: сказать и сделать - это две большие разницы. Тут важно понимать, что надо делать. Но не менее важно еще и понимать, чего делать не надо. Например, трезво смотреть на свои возможности.
К слову сказать, перелететь через Атлантику в прошлом году нам не удалось.
Наступившая зима, постоянные штормы и обледенение самолета заставили нас прекратит перелет, вернуться в Монреаль и оставить самолет там на хранении до весны, с тем, чтобы продолжить наше путешествие в более подходящее время года.
В апреле 2017 года мы вернулись в Монреаль, а затем перелетели на самолете в Нью-Йорк. Провели годовую инспекцию, поменяли автопилот, транспондер, установили дополнительный бак (кстати заказанный в Австралии) и решили вновь попытаться перелететь через Атлантику. Начало путешествия назначили на первую половину августа
Вложения
Пилот из Якутии Алла Березовая
Пилот из Якутии Алла Березовая
Схема перелета
Схема перелета

Eduard B
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 08:00
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C

Полеты и перегон самолета из США

#2 Сообщение Eduard B » 12 сен 2017, 08:44

НА ЧЕМ ЛЕТЕЛИ?

Наш самолет четырехместный «Moneey» М20С Ranger. Регистрационный номер N6928V, год выпуска 1975. Налет при покупке был около 3 500 часов, после оverhaul около 1150 час. Винт переменного шага, электрический механизм уборки и выпуска шасси. Емкость баков 53 галл., средняя скорость примерно 130 knot, дальность полета (при необходимом остатке топлива) чуть больше 500 миль.

До нас побывал у трех хозяев. Все они оказались людьми серьезными, ответственными. Самолет, конечно, далеко не юноша, но не имеет ни какой истории повреждений, планер и шасси полном порядке. Двигатель тоже, хотя кое-что нам посоветовали заменить. Что же до авионики – тут хотелось изменить многое (что мы в последствие и сделали). Слишком уж архаичным были приборы, выпущенные сорок с лишним лет назад.
Почему именно «Mooney»? С 2013 по 2016 год мы летали только на «Cessna -172». И во время учебы в Калифорнийской летной академии (flycta.com), и во время самостоятельных полетов на Аляске, и по западным штатам США, и даже к островам в Тихом океане. Все время только на «Cessnе».
Это хорошая, устойчивая, вполне предсказуемая машина. И ошибки пилотирования прощает и в управлении не сложная. Но в какой-то момент она наскучила. Захотелось чего-то другого, более серьезного. Чтобы и шасси убирались, и скорость была побольше. Однако, чтобы и по цене не «кусалась». Материальная сторона была и остается существенной.
Оглядывая «controller.com», который в какой-то момент стал для нас основным сайтом в интернете, мы все чаще и чаще стала заходить на странички «Monney». Уж очень понравилась модель.
У самолета и вид необычный (скошенный вперед киль), и скоростной, и цена подходящая. На таком можно не только прогулки вокруг аэродрома устраивать, но и отправиться в длительное путешествие: например через всю Америку или куда дальше. Однажды окончательно стало понято – это наше. Берем! Конечно, про новый и думать нечего, но ресурсный вполне потянем.
Покупали самолет по Интернету. Каким образом это делалось ,не выезжая из Якутии – рассказ отдельный.
Уже в Америке после покупки кое-что заменили: покрышки, магнето, стартер, ремни. Отрегулировали тормоза. Заменили часть предохранителей (уж больно старые). Установили дополнительный топливный бак на 35 галл. Заказали его в Австралии, а устанавливали у дилера под Нью-Йорком. 53 галлона своих + 35 дополнительных – это почти девятьсот миль пути. Совсем не плохо.
Теперь об авионике. Она стандартная, и сейчас почти вся новая (все можно посмотреть на фото). Заменили автопилот, навигатор, пилотажные приборы. Из совсем нового (во всяком случае, для нас) так это то, что установили транспондер NGT-9000. Кроме собственно функций транспондера, он показывает и высоту, и трафик, и погоду, и ветер, и опасность столкновения с землей. Очень удобная штука, но.. она работает только в Штатах. Ни в Канаде, ни в Европе (я уж не говорю о Гренландии-Исландии) она не функционирует. То ли технологии до Канады - Европы не дошли, то ли в Америке вперед убежали – не знаю.
Из дублирующего навигационного оборудования – Garmin aera 795 со всеми функциями: и навигация, и погода, и FM-радио, и все что хочешь.
Я не говорю об IPad (ах), которых было два и на каждом было установлено полное программное обеспечение и для Америки и для Европы.
Конечно, это потребовало дополнительных денег, но такая подготовка себя полностью оправдала. Во время перелета у нас не было ни одного отказа техники, за исключением одной досадной мелочи (от болтанки выскочил коннектор), но это не в счет.
О том, как мы сумели находясь в России купить неплохой самолет в Америке – рассказ будет завтра.
Вложения
В небе над Атлантикой
В небе над Атлантикой
Транспондер
Транспондер
Приборная панель справа
Приборная панель справа
Приборная панель
Приборная панель
Командир корабля
Командир корабля
Хазелтон (штат Пенсильвания)
Хазелтон (штат Пенсильвания)
Лаппееранта. После приземления
Лаппееранта. После приземления

cap850
SAONовец со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
Member of AOPA: No
Откуда: ULAD
Летаю на:: MX-7, R-44

Полеты и перегон самолета из США

#3 Сообщение cap850 » 12 сен 2017, 09:16

Очень интересный рассказ, может Вам отдельную ветку завести?
С уважением...

Eduard B
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 08:00
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C

Полеты и перегон самолета из США

#4 Сообщение Eduard B » 12 сен 2017, 09:43

Спасибо.

matmax
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Полеты и перегон самолета из США

#5 Сообщение matmax » 12 сен 2017, 13:48

Очень интересно, спасибо за рассказ.
Максим

Eduard B
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 08:00
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C

Полеты и перегон самолета из США

#6 Сообщение Eduard B » 12 сен 2017, 14:59

Спасибо и Вам, Максим, за проявленный интерес.

Eduard B
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 08:00
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C

Полеты и перегон самолета из США

#7 Сообщение Eduard B » 13 сен 2017, 16:57

КАК ВЫБИРАЛИ САМОЛЕТ

- Кто не мечтает купить самолёт в Америке?
- Только тот, у кого он уже есть.
- А что делать тем, у кого его нет?
- Купить...
--------------------

Заранее скажу, что мы рассказываем здесь только о своём опыте, не претендуя на истину в последней инстанции. У других может быть совсем по другому.

Имея намерение стать владельцами неплохого американского самолета мы поставили перед собой пять основных задач:

1) Купить через Интернет максимально добротный самолет за относительно небольшие деньги;
2) Купить только у официального дилера, не обращаясь к частникам;
3) Приобрести самолёт самим, не прибегая к помощи перекупщиков и перегонщиков (какими бы славными эти ребята не казались), держа весь процесс покупки и оформления под своим постоянным контролем.
4) Сохранить ему американскую (т.е. “N”) регистрацию.
5) Выехать в Штаты только для финального оформления покупки.

Теперь подробности.

Шаг первый – почему через интернет? Мы живем в Якутии, в городе Мирный. По сути, в маленьком городке на краю земли, где интернет основное средство информации. Мы прекрасно знаем, что в Америке люди через интернет покупают машины, дома, дорогие украшения, лотерейные билеты, на которые выигрывают миллионы. И там это работает. Для них все это в порядке вещей. Можно даже самолет купить не выходя из дома, если грамотно подойти к этому процессу. А если это работает у них, почему не может сработать у нас? Какая разница где ты находишься, если ты знаешь язык, знаешь чего хочешь и у тебя есть карта Visa. Надо только пробовать. Даже если не получится с первого раза – у тебя будет колоссальный опыт, который пригодится в дальнейшем.

Шаг второй - выбор самолета. Выбирали одномоторный самолет, в основном “Mooney”, хотя попутно приглядывались и к другим. Основным критерием было: чтобы самолет был живой и реально летал «еще вчера», общий налет не более 4 000 часов, налет после оверхола не более 1000 часов, год выпуска (чем позже – тем лучше) ну и цена - максимально приветливая для этих характеристик. Понимали, что даже «относительно новым» такой самолет по определению быть не может, а это значит, что нужно будет закладывать после покупки достаточную сумму на его модернизацию (что собственно потом и случилось)

Шаг третий – где выбирали. Смотрели только не только сайте controller.com.; но и на aircraft24.com; barnstormers.com и им подобных. Полет твоих желаний на этих сайтах не ограничен ничем: от самых примитивных до самых "навороченных", стоящих миллионы долларов. Очень подробная информация о самолетах и самое главное о продавцах. Из последних мы обращали внимание только на официальных дилеров. Это и понятно: кто лучше дилера устранит имеющиеся недостатки, проведёт предпродажную подготовку и годовую инспекцию. На всех сайтах регистрировались и подписывались на еженедельные обновления. Сразу скажу, на просмотр объявлений уходило достаточно много времени. Кроме того, по понравившимся моделям обязательно писали продавцам и запрашивали дополнительную информацию.

Шаг четвертый – как общались. Вот тут было не просто. Как это не странно, но большинство адресатов, кому мы писали письма, либо коротко отвечали, что самолет уже продан, либо не отвечали совсем. И вовсе не потому, что они плохие или как-то не так относятся к русским. Просто для них Россия, русские из Сибири (а ведь у них что ни Москва и Петербург - все Сибирь), которые по интернету хотят что-то у них купить, чтобы потом это перегнать своим ходом через океан - из области далекого и не очень реального. А может быть и просто какая-нибудь «подстава». Требовалось несколько раз писать, затем звонить, потом опять писать, чтобы убедить очередного американца, что мы реальные люди и имеем реальные намерения. Это помогало, но не всегда. Как правило была стандартная не очень внятная отписка, которая нас конечно же не устраивала. Кстати, фоне всех остальных очень понравился Van Bortel Aircraft, Inc из Далласа, который отвечал сразу, всегда и самым обстоятельным образом.
Так вот, видя такое отношение, мы решили поменять тактику. Стало понятно, что нужен помощник из местных, из настоящих американских пилотов, который бы мог за нас не столько поручиться, сколько создать перед дилерами необходимый нам имидж добросовестного покупателя. Тогда мы могли бы смело писать им о том, что у нас в Америке есть доверенное лицо, которое может легко подтвердить, что мы не «подстава», а реальные покупатели. Кроме того, если кто-то долго бы нам не отвечал, мы бы попросили его перезвонить продавцу и убедить его нам ответить.
Таким помощником, сыгравшим очень важную роль в окончательном выборе самолета и его покупке, стал бывший инструктор Аллы Березовой по летной академии в Сан-Диего, старый и опытный пилот Джим МакКей.
Именно он позвонил Джимми Гаррисону, владельцу фирмы All American Aircraft из Техаса, продававшему хороший самолет «Mooney» M20C Ranger с бортовым номером N6928V.
(продолжение завтра)
Вложения
Controller. Самый известный журнал о продаже авиационной техники
Controller. Самый известный журнал о продаже авиационной техники
Controller.jpg (21.02 КБ) 12006 просмотров
Вот так непрезентабельно выглядел самолет на сайте продаж
Вот так непрезентабельно выглядел самолет на сайте продаж
Первое знакомство
Первое знакомство
Муни.jpg
ДжиммиГаррисон. Владелец фирмы All American Aircraft из Техаса
ДжиммиГаррисон. Владелец фирмы All American Aircraft из Техаса
Один из опытнейших летных инструкторов в Сан-Диего Джим МакКей
Один из опытнейших летных инструкторов в Сан-Диего Джим МакКей

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Полеты и перегон самолета из США

#8 Сообщение Faza » 14 сен 2017, 08:13

супер! но я тоже за выделение рассказа в отдельную ветку!

Eduard B
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 08:00
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C

Полеты и перегон самолета из США

#9 Сообщение Eduard B » 14 сен 2017, 11:41

Вчера в нашей «солнечной Якутии» не было интернета. Почти совсем. Заранее предзагруженные фотографии он еще переварил, а вот от большого текста отказался напрочь. Пришлось срочно готовить усеченную версию, подключать различные мобильные устройства и кое-как размещать. Сегодня продолжение.


ПОКУПКА САМОЛЕТА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ. КАК ЭТО БЫЛО

Дилер показывает молодой семейной паре дом и говорит: «Скажите, за какую сумму вы хотели бы приобрести этот шикарный особняк? Мы вместе от души посмеемся, вытрем слезы, а потом начнем говорить о деле».
(американский юмор)

_______________________________

Наиболее подходящий для нас самолет мы нашли на фирме All American Aircraft в Техасе. (allamericanaircraft.com) Его владелец Джимми Гариссон, как и все, сначала не отвечал на наши письма, однако после отдельного звонка Джима МакКея все изменилось. Он оказался общительным бизнесменом уже не очень молодого возраста. Из информации на controllere (да и не только) выяснилось, что он специализируется на продаже самолетов «Mooney» уже более 25 лет. Реклама его фирмы есть во всех крупных авиационных журналах (а это, согласитесь, показатель) и он спокойно готов продать нам самолет – тот, что нам понравится.
Мы запросили у него сканы всей документации на N6928V и на следующие день нам на почту свалилось целая куча справок, документов, страниц летной книжки и всего-всего, что имело отношение к самолету. Мы смотрели на все это цветное англоязычное многообразие и в голове сначала была только одна мысль – что с этой информацией делать? Самолеты же раньше мы сами никогда не покупали. И как мы вообще оценим, что здесь допустимо, а что не очень? Были ли аварии, были ли какие-то поломки, а если были, то насколько они серьезные?
К счастью в замешательстве мы пребывали совсем не долго. Алла Березовая является членом американской AOPA и у них на сайте есть специальная услуга - независимая проверка документации на любой самолет, выставленный на продажу (Aircraft Title Search). Просто заполняешь прилагаемую форму, оплачиваешь картой 75$ и через несколько дней получаешь отчет об интересующем тебя самолете. Информация абсолютно объективная, берется из всех доступных источников, а это значит, что если с самолетом хоть что-то, когда-то происходило (столкновение на земле, жесткая посадка, летное проишествие, или что-то другое и это было зафиксировано) это обязательно станет известно.
Разумеется, мы сразу воспользовались этой услугой, оплатили ее стоимость и буквально через два-три дня получили ответ: у самолета ни каких проишествий или аварий не было.
Кроме того, все сканы документации мы отправили в Сан-Диего бывшему инструктору Аллы Березовой Джиму МакКею с просьбой оценить самолет с точки зрения того – стоит ли его вообще покупать. Порекомендовал бы, к примеру, он иметь такой самолет или лучше по каким-то причинам от него отказаться.
Ответ также пришел через несколько дней. Джим написал, что N6928V нормальный, хороший для своего возраста самолет. Судя по записям ни каких проишествий у него действительно не было, ну а в каком состоянии он сейчас должна показать предпродажная инспекция.
Все это убедило нас в том, что покупку самолета можно начать всерьез обсуждать, о чем мы и известили Джимма Гариссона.

-II-

С чего начинается обсуждение деловых вопросов, касающихся купли-продажи такой серьезной штуки как самолет. С контракта.
Перед тем как нам его отправить Джимми Гаррисон поинтересовался как мы собираемся его подписывать: что называется «вживую» или посредством электронной подписи через сервис Escrow (cервис Escrow выступает доверенной стороной в сделке между продавцом и покупателем, и, посредством залогов, страхует их от недобросовестного выполнения условий т.е. если проще – деньги от покупателя поступают не напрямую продавцу, а третьей стороне. Она же в свою очередь отдаст их продавцу только тогда, когда все условия покупки будут выполнены и стороны в этом подпишутся. Или вернет их покупателю, если что-то пойдет не так, как стороны договаривались).
Конечно же через Escrow – какие могут быть вопросы!
Сам контракт был стандартным и никаких «подводных камней» не содержал. Перевод депозита 5000$ на cервис Escrow для подтверждения серьезности наших намерений. Предпродажная инспекция. Обсуждение найденных проблем. Если они угрожают безопасности полетов - их устранение за счет продавца. Если они напрямую безопасности не угрожают, но их устранение желательно и мы на это согласны – за счет покупателя. Годовая инспекция. Оплата всей оставшейся суммы на cервис Escrow . Приемка самолета на территории All American Aircraft (независимый механик, как и независимый летный инструктор не только допустимы, но и приветствуются). Если все в порядке - официальные подписи сторон. Нам самолет (тема N-регистрации отдельная), продавцу деньги от Escrow. И все.
Дальше все шло без каких-либо проблем. Получили договор, оформили цифровую подпись. Банк спокойно провел предоплату, которую Escrow получила на следующий день. По совету Джимми Гаррисона и с нашего согласия его механики заменили навигатор (уж очень был допотопный) на Garmin 430, установили полетные часы, сменили покрышки, магнето, стартер и ремень генератора.
В какой-то момент стало известно, что самолет готов и его можно забирать. Алла Березовая договорилась с Джимми Гаррисоном о том, что он предоставит своего летного инструктора, а с нашей стороны будет она и Джим МакКей. Вместе они осмотрят самолет, вместе облетают и дадут свое заключение.
Если все будет в порядке, то после оформления Алла и Джим вместе перегонят уже наш самолет в Калифорнию. За время перелета Джим проведет для Аллы очередное Flight reviev и даст ей отдельный допуск на управление комплексным самолетом.
Все прошло как планировали. Мы перевели всю необходимую сумму на Escrow. Алла Березовая и Джим Макей встретились в Сан-Антонио и вместе приехали в Spring Branch, туда где находится All American Aircraft.
Встретились и познакомились с еще одним старым и опытным инструктором Бобом Кейбом который и должен был нам показывать Mooney. Облетали самолет. Два бывших военных летчика, два «зубра от авиации» прогоняли самолет на всех режимах, сделали около десяти посадок. Самолет вел себя безупречно, практически никаких замечаний к нему не было. Были мелкие недочеты, но да кто же в такой момент обращает на них внимание.
Потом было будничное окончательное подписание контракта, прощание и перелет в Калифорнию уже на СВОЕМ САМОЛЕТЕ. Радость от того, что мы сами совершили такую покупку конечно переполняла, но еще больше переполняла гордость от того, что сумели такое сделать.
Согласитесь, это дорого стоит.
Вложения
С Джимми Гаррисоном после подписания акта купли-продажи
С Джимми Гаррисоном после подписания акта купли-продажи
Зубры американской авиации. Слева Джим МакКей, справа Боб Кейб. Между ними Алла Березовая
Зубры американской авиации. Слева Джим МакКей, справа Боб Кейб. Между ними Алла Березовая

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Полеты и перегон самолета из США

#10 Сообщение Vi-kTo-R » 14 сен 2017, 21:22

Спасибо за отчет!
В Арктике звезды ярче..

Eduard B
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 08:00
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C

Алла Березовая - через Атлантику

#11 Сообщение Eduard B » 15 сен 2017, 02:39

Спасибо и Вам за проявленный интерес.

Eduard B
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 08:00
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C

Алла Березовая - через Атлантику

#12 Сообщение Eduard B » 16 сен 2017, 16:38

Ну что же, друзья. Теперь, когда вы узнали, как мы купили самолет через Интернет - самое время узнать, что в результате получили. И не столько при покупке (тут все ясно) а потом, когда решили лететь через Атлантику. Кстати этот пост непосредственно создавала и редактировала Алла Березовая. Моя миссия была проста: записывать все, ничего не путая..

I. ОБОРУДОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ

1.САМОЛЕТ (что мы имели при покупке)

1.Автопилот STEC 60-1 Coupled to Heading,NAV and GPS
2.Appolo (Garmin) GX-50 GPS
3.Insight SF-2000 Strikefinder, Weather Detection
4.King KX-125 Digital NAV/Com
5.King KY-62A Digital Com #2
6.Narco AT-50A Transponder
7.King KMA-20 Audio Panel with Marker Beakon Receiver
Vacuum Gauge, Precise Flight Standby Vacuum (Manifold Pressure Driven)
Electric Gear,Electric Flaps,Standart 8-Pack Instrument Panel

Вот так, если очень коротко.

Новое оборудование, которое мы установили взамен старого:

1. Garmin GNS 430 W and horizontal situation indicator (HSI). Устанавливали в Техасе при покупке самолета. Фактически, мы получили самолет уже с новым установленным «Гармином»
2. Автопилот System 60-2 Prog S-TEC Corporation (сделали upgrade старого на новый той же марки. Это оказалось значительно дешевле, плюс дополнительную скидку сделал сервисный центр)
В полете пользовались постоянно, значительно снижает утомляемость и высвобождает руки
Капитан была очень довольна.
3. Транспондер NGT-900 (LYNX ADS-B Transponder). Устанавливали в Black Rock aviation service (если кому интересно, вот ссылка на их сайт http://blackrockaircraft.com). Очень ответственные и профессиональные ребята. Отвечают на письма сразу же и очень подробно. Мы с ними долго обсуждали выбор оборудования. Задавали много вопросов, которые нас интересовали. На все ответили. Прислали калькуляцию расходов. Мы озвучили к какому сроку нам нужен будет самолет и далее пошла обычная процедура получения договора, счета и оплата.
Кстати, по поводу транспондера. У нас был очень старый транспондер в самолете, который постоянно выходил из строя. Мы его периодически реанимировали на сервисных станциях, пока летали по Америке и Канаде в прошлом году. Однако в этом году во время перегона самолета из международного аэропорта Монреаль в Нью Йорк он в очередной раз «отключился» и диспетчеру приходилось, в загруженном воздушном пространстве Нью Йорка, постоянно запрашивать у нас высоту, а нам ее постоянно подтверждать. Становилось понятно, что дальнейший планируемый полет через Северную Атлантику в Европу без нового транспондера будет просто невозможен. Было принято решение его поменять. Начались поиски информации в интернете, которые закончились покупкой и установкой LYNX ADS-B.
Хочу сказать, что кроме замены авионики в ходе годовой инспекции, которую мы решили провести немного раньше срока, дополнительно было заменено все, что так или иначе требовало замены. Для этого мы сами попросили сервисный центр по обслуживанию самолетов Mooney Air-Mods Flight and Service Center,Robbinsville,NJ (http://www.airmodsflightcenter.com) осмотреть самолет самым внимательным образом и найти все проблемные места. И не просто найти, а все восстановить - что и было сделано. Надо сказать, что самолет был подготовлен отлично. За все время перелета у нас не было ни одной технической проблемы. Все системы работали, как часы.
Рекомендую данный сервисный центр. Да, их работа стоит денег, но мы их потратили не зря.

Теперь дополнения.

2. FERRY TANK TARTLE PAC (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК)

В поисках бака было просмотрено множество информации по данному вопросу в интернете. В итоге мы наткнулись на сайт https://www.turtlepac.com . Очень информативный, множество фотографий, отзывов. Есть выбор языка, в том числе можно просмотреть информацию и на русском языке. Есть очень удобная форма для запроса информации.
Алла Березовая написала на сайт и очень быстро ответил владелец Laszlo Torok, Спокойно ответил на все многочисленные вопросы и в результате мы смогли определиться какой именно бак нам нужен.
Тут вышла одна проблема. Поскольку фирма находится в Австралии, естественно нас интересовал вопрос: каким образом бак попадет к нам в руки, и кто его нам установит. Ведь процедура установки дополнительного бака совсем не простая. Требуется обязательная сертификация и регистрация на сайте FAA. Пересчет веса и баланса самолета и подготовка всей необходимой документации. Ведь это не шутки. Самолет у нас сертифицированный, поэтому такие требования просто необходимы.
Все оказалось вполне решаемо . На сайте есть страница со списком сервисных центров, которые занимаются установкой этих баков и готовят всю необходимую документацию.
Начались поиски уже по месту. Нужно было найти сервисный цент, который был бы ближе всего к канадско-американской границе, поскольку наш самолет находился в международном аэропорту Монреаля. И мы нашли . Это был Air Mods and Repair недалеко от Нью-Йорка.
Нам требовалось только одно - обсудить и соединить воедино непростые вещи: понять как переслать бак из Австралии в Америку, как перегнать самолет из Монреаля в Нью-Йорк, как быстро (про качество я не говорю) установить оборудование на наш самолет, как быстро получить необходимые разрешения и допуски в Американском Федеральном агентстве воздушного транспорта. Ну и, само собой, как быстро все это оплатить…
К слову сказать, за три месяца все это удалось. Laszlo отправил бак в Америку , а мы перегнали самолет из Канады в Нью-Йорк (кстати, устроив себе в апреле этого года небольшое путешествие из Канады в Америку). Air Mods and Repair взял на себя все организационные расходы не только по установке бака и проведения годовой инспекции, но и перегоне самолета в Хазелтон для замены авионики. В итоге, к началу путешествия, мы имели такой самолет, о котором в других обстоятельствах приходилось бы просто мечтать.
Да, был немного смешной случай с Laszlo из Австралии. После довольно длительной переписки оказалось, что он не понял, что Алла Березовая – это женщина-пилот. Когда все работы были выполнены, оплаты переведены и мы обменялись фотографиями, он оказался очень удивлен. Надо сказать, что иностранцы по переписке очень редко в Алле признают женщину. Имя Alla им ни о чем не говорит (вполне сходит на какое-то арабское) и они общаются с ней как с мужчиной. Наверное потому, что женщин пилотов во всем мире менее 5%. Такова статистика. И для них получать от женщины вопросы поводу топливных баков и каких-то совсем не женских вопросов – за гранью понимания. Но что поделаешь. Мир меняется и роль женщин в нем тоже. Вот пример письма от Laszlo: “I think now your are lady ? Me correct :) ? So you are lady pilot ?»

Теперь технические подробности.
Наш бак- DRUM 33 Standard Grade, вмещает 33 галлона, подсоединен к левому самолетному топливному баку. В полете сначала расходуем топливо из левого бака обычно чуть больше половины, затем переключаем на правый бак и включаем топливный насос для перекачки топлива из ferry tank в левый топливный бак. Следим за наполняемостью. Потом перекрываем кран и «Вуаля!». Мы снова с полными баками. Все очень легко и просто происходит. Добавляет уверенности. Отличная система. Мы никогда не заливали более 20 галлонов поскольку нам хватало. Система работла просто отлично.
И еще одно дополнение. Счет из Австралии получили первоначально в Австралийских долларах. Пришлось снова писать Laszlo и просить изменить счет на Американские доллары поскольку наш банк не работает с такой валютой. Это тоже приходится учитывать.


3.SURVIVAL SUIT. СПАСАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПИЛОТОВ

Очень серьезная статья расходов - спасательные костюмы для пилотов. Что это такое и где их взять?
Сразу вопрос, опасно ли лететь над океаном на маленьком одномоторном самолете? Не страшно ли? Тут как посмотреть.
Техника - есть техника. Случись что с самолетом над землей можно попытаться подыскать подходящую площадку, произвести вынужденную посадку и верить что спасатели, пусть не сразу, но все-таки придут тебе на помощь.
Над водой все хуже. Вдруг отказ двигателя, вдруг вынужденная… Говорят, что сухопутный самолет держится на плаву пять минут. Теоретически. Увы, практика говорит, что много меньше. Да и какая разница, через пять или через три минуты ты окажешься в ледяной воде за десятки километров от ближайшего берега. Конец будет одинаковым. Фактически это будет мгновенным исчезновением и самолета, и нашего экипажа, глазом моргнуть не успеешь.
Если, конечно, как следует не подготовиться.
И мы эту подготовку начали.
В самую первую очередь заказали профессиональные лётные гидрокостюмы. Это они, в случае вынужденного приводнения, должны спасти нас от переохлаждения и помочь продержаться до прибытия спасателей.
Правда сначала пытались найти тех, кто предоставляет такие костюмы в аренду. Слышали, что такое возможно, об этом писали многие пилоты. Но не нашли, может и к лучшему.
Перебрав с десяток производителей мы остановились на самой известной английской фирме "Typhoon"(http://typhoon-pro.ru), которая после длительных (почти четырехмесячных) согласований изготовила по нашим меркам и передала для нас в Москву персональные гидрокостюмы. Качество непревзойденное! Очень легкая, но поразительно теплая «поддевка» под костюмы. Ботинки, перчатки. Все ложиться идеально!
Разумеется, была предоплата. Забирали костюмы с собой в Монреаль – там их оставили в самолете до начала перелета.

4.СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ

Вещь абсолютно необходимая. В случае отказа двигателя и приводнения в океане находясь в открытом море и гидрокостюме ты конечно не утонешь, но вот где будет твоя голова – это вопрос. Хорошо, если вверху. А если нет?
Для того чтобы было именно так как положено – необходим спасательный жилет, который будет держать твою голову над водой, а все остальное там, где придется.
Очень добротные и качественные жилеты были куплены в отличном магазине West Marine. Кстати у него есть и интернет магазин. Можно посмотреть много всякой полезной всячины.

5.PERSONAL LOCATOR BEAKON
Персональный спутниковый маяк. Куплен в магазине для пилотов в Калифорнии, зарегистрирован в США. Его предназначение вполне понятно – передать через спутник наши координаты. Чтобы спасатели знали в какую именно точку Атлантического океана в случае нашего приводнения им вылетать.

6.КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Баллон с кислородом и все необходимые приспособления были подарено мне моим инструктором Джимом МакКеем. Он когда узнал, что мы собираемся в Атлантику очень переживал и беспокоился, и однажды сказал, что кислородное оборудование ему уже точно не понадобиться (в Арктику он точно не полетит) и подарил новенький комплект Алле Березовой.

7. ЧЕГО У НАС НЕ БЫЛО?
Единственное чего у нас не было — это спасательного плота и спутникового телефона.
Должно быть, я знаю, но вот у нас не было. Докупим в этом году и укомплектуемся уже полностью.

8. ЧЕМ ПОЛЬЗОВАЛАСЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ФЛАЙТ ПЛАНОВ, ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОГОДЕ И НАВИГАЦИИ

При полетах по Америке и Канаде отличный, мощный со всякими разными прибамбасами- FOREFLIGHT PRO
Пользуемся уже давно и очень довольны. Там есть вся необходимая информация.
Для полетов за пределами США и Канады впервые пользовалась ROCKET ROUTE PRO – также остались довольны.
Ну и для навигации основной инструмент был GNS 430W. Кроме него еще Hand Held GPS Aero 796 SiriusXM weather
Похоже на этом рассказ об оборудовании закончен. Завтра приступаем к описанию перелета через Атлантику. Там есть о чем рассказать.
Вложения
Индикатор перекачки топлива на панели приборов
Индикатор перекачки топлива на панели приборов
Спутниковый маяк
Спутниковый маяк
Спасательный жилет
Спасательный жилет
Профессиональный гидрокостюм
Профессиональный гидрокостюм

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Алла Березовая - через Атлантику

#13 Сообщение leksey » 18 сен 2017, 17:38

Давно уже ничего не публиковалось. Спасибо, продолжайте, пожалуйста.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Алла Березовая - через Атлантику

#14 Сообщение vovatuner » 18 сен 2017, 22:12

А почему летели из США в Якутию через Атлантику, а не через Аляску?
Ведь в два раза ближе и воды меньше.
EASA ATPL(A)

Mooneypilot
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 15:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Mooney M20C, Cessna

Алла Березовая - через Атлантику

#15 Сообщение Mooneypilot » 19 сен 2017, 07:22

Добрый день,уважаемые пилоты. Спасибо большое за проявленный интерес к нашему перелету. Тему открыл мой муж Эдуард. И,к сожалению из-за загруженности по основной работе (он доктор) не всегда может своевременно реагировать на комментарии. Поэтому вот ссылка, по которой можно посмотреть подробный отчет http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1505197523, либо я могу продублировать посты сюда.
С уважением Алла Березовая
Последний раз редактировалось Mooneypilot 19 сен 2017, 07:28, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»