Сколько времении надо уделять для эффективного обучения ?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#16 Сообщение su27 » 23 мар 2008, 23:59

Сейчас уже налаживается ситуация, даж КБП в училище более менее прилично проходят.
И некоторые выпускаются с 3-им классом :roll:
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#17 Сообщение engin » 24 мар 2008, 10:56

Спасибо за ответы, в общем - то что я хотел узнать.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#18 Сообщение pg » 24 мар 2008, 15:18

Jan писал(а):Только в РФ таких школ нет. Всюду выходные, погода, очередь, отсутствие техники..
Ну, как сказать - "всюду выходные"... Вот ЦАК сейчас работает со среды начиная и до воскресенья. Так что вполне можно хоть три раза в неделю летать, причём не три подряд, а через день, хоть четыре, хоть пять - при наличии погоды, естественно. Насчёт погоды - сие объективность, я думаю, что везде в мире есть некие минимумы погоды, ниже которой не летают, а сидят на земле.
su27 писал(а):КУЛП видели? Вот по нему и летают. В ВВС по КУЛПу, в ГА - ППЛС.
А что - в ГА разве нету КУЛПов??? ППЛС - это "для взрослых", кто уже в производство пришёл и там что-то осваивает. Разве не так?
Наше дело правое - не мешать левому!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Сколько времении надо уделять для эффективного обучения

#19 Сообщение Misha » 24 мар 2008, 19:57

engin писал(а):Собственно вопрос не праздный, для обучающегося важно чтобы затраченные средства и время дали ожидаемый результат.
Для получения свидетельства пилота - 42 часа : много это или мало ?
Налетать их за 2 месяца , 3 или год ?
Понятно, что больших перерывов быть не должно.
Как по Вашему - с какой периодичностью и каким налетом в день обучение наиболее эффективно ?
Я думаю, что, с одной стороны - есть общие закономерности (нежелательность больших перерывов, недостаточность 42 часов и т.п.). С другой - все довольно индивидуально.

Если конкретно обо мне - то у меня на сегодня 41 час налета. Экзамен сдавать я пока не готов, часа три-четыре назад только полетел соло. Но после 15 часов у меня был перерыв на 2 месяца и примерно после 30 часов - еще полтора месяца пауза. Паузы эти сказываются, конечно, сильно - пока нет устойчивого навыка. Но у меня такое ощущение, что за час-полтора все восстанавливается. Естественно, влияет и возраст - я только в 48 сел за ручки, поэтому реакции у меня, конечно, слегка замедленные. Да и не летал ни на чем раньше. Ребята-планеристы к нам пришли - у них прогресс более стремительный. Так что, думаю, в неделю часа четыре минимум надо летать, а лучше часа полтора-два каждый день (с перекурами минут по 10).

Да, если что - я на вертолете учусь. Говорят, на самолете чуть попроще. На сайте какой-то из американских вертолетных школ висит график - по нему в стандартные 45 часов укладывается процентов 10 или 15 курсантов (не помню точно цифру), остальные налетывают до 80 или 100 часов

AndreyE
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 17:09
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#20 Сообщение AndreyE » 24 мар 2008, 20:29

слухайте, а если чо, эти 100 часов идут как PIC? или где? :)

Предупреждение. Причина - нарушение правил. Язык форума - русский. Причем грамотный.

ну всё мне надоело - прощайте
Последний раз редактировалось AndreyE 24 мар 2008, 21:07, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#21 Сообщение 502 » 24 мар 2008, 20:31

AndreyE писал(а):слухайте, а если чо ... или где? :)
А почему бы нам не употреблять русский язык в качестве языка общения на форуме?

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

Re: Сколько времении надо уделять для эффективного обучения

#22 Сообщение sdflyer » 24 мар 2008, 21:08

engin писал(а):Собственно вопрос не праздный, для обучающегося важно чтобы затраченные средства и время дали ожидаемый результат.
Для получения свидетельства пилота - 42 часа : много это или мало ?
Налетать их за 2 месяца , 3 или год ?
Понятно, что больших перерывов быть не должно.
Как по Вашему - с какой периодичностью и каким налетом в день обучение наиболее эффективно ?
Летая 30-60 мин в неделю совершенно ясно, что этого времени только хватает для поддержания навыков, о прогрессе речь практически не идет . В тоже время - попытки летать по 4 часа в день - тоже, думаю, не очень здорово.
В общем, какой процесс построения обучения считается наиболее эффективным ?
У большинства людей почему то всегда одна цель получить лицензию.
Лицензия сама по себе это всего лишь бумажка которая в глазах какого-либо ведомства подтверждает что вы адекватно соответствуете каким-то правилaм. Стать хорошим пилотом как правило берет время а главное серьезное отношение к делу. Как то я услышал фразу что полет состоит из множества мелочей серьезное отношение к которым делают из человека хорошего пилота. Я вполне с этой фразой согласен поэтому считаю что обучение на лицензию требует не количества а довольно индивидуальную попорцию качества и количества. Поэтому скажем если для одного человека достаточно четырех часов в день для другого может быть губительно. Дело в том что у каждого человека существует свой процесс усвоения материала. Случается так что излишне насилование полетами не помогают a наоборот замедляют процесс обучения и добавок добовляют стресса на студента..

По сему эффективный способ зависит от обстоятельств и конкретного человека. Когда я учился летать я мог себе позволить это делать раз, максимум два раза в неделю. Когда я сделал свое первое соло в районе 50 60 часов общего налета мои знакомые в России сказали что там бы меня "списали" если бы я не сделал соло после 10 часов налета :) Если бы речь шла о подготовке пилотов во время Великой Отечественной то я бы пожалуй с ними согласился ...A так как я уже писал все зависит не от бумашки а от человека! Я получил бумашку позже чем большинство людей с которыми я учился .При этом получив лицензию я мог комфортнее делать куда больше вещи чем мои однокашники! Неделю спустя после получения своей ППЛ я отправился путешествовать по шататам, приземлялся на короткие полосы и т.д. В то время как мои коллеги получившие лицензии намного раньше тусовались в основном вокруг аэродрома :)

Мое мнение если позволяют обстоятельства лучше всего получить лицензию в районе трех месяцев до полутора года с соответствующей частотой полета и переваривании нового материала.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 24 мар 2008, 21:55

AndreyE писал(а):
ну всё мне надоело - прощайте
Прощайте.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#24 Сообщение engin » 24 мар 2008, 23:12

Для себя решил, что меньше чем 1.5 часа в неделю - нет смысла, только перевод времени и денег. А пилотское - конечно не самоцель, да и на кой оно, если воспользоваться им будет можно только не отрываясь от земли ?! :D

Аватара пользователя
FlyKayman
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 15:57
Member of AOPA: No
Откуда: СПб
Контактная информация:

#25 Сообщение FlyKayman » 25 мар 2008, 13:19

engin писал(а): Для себя решил, что меньше чем 1.5 часа в неделю - нет смысла, только перевод времени и денег.
Угу... данная ветка наталкивает на такой вывод.
Только... как будем это реализовывать, Сергей???

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#26 Сообщение Jan » 25 мар 2008, 13:24

Вывод правильный совершенно. Летом (погода установится), будет проще. Месяц интенсивных тренировок и потом уже перерывы по неделе-другой-третьей будут не так страшны.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#27 Сообщение vova_k » 25 мар 2008, 13:43

Вообще существуют курсы PPL (в Штатах, как минимум) за 21 день. Т.е. средний налет получается больше 2 часов в день. Должен заметить, что, на мой взгляд, это другая крайность - с нуля будет тяжело даже чисто физически... Кстати, еще сильно зависит от типа полетов - одно дело летать маршруты в хорошую погоду - в одну сторону 3 часа, и обратно 3 часа, не особо сложно; другое - отрабатывать отказы двигателя на многодвигательном - через час ноги начинают отваливаться с непривычки; третье - подготовка к instrumental rating - физически более-менее, но с козырьком на голове или в облаках, да еще пытаясь уследить за всеми приборами - поначалу крыша может поехать очень быстро.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#28 Сообщение engin » 25 мар 2008, 22:52

То vova_k : Штаты -хорошо, но со временем не так просто, да и английский оставляет желать лучшего.
С нуля - наверное согласен, но я уже не с нуля :) , а IFR - интересно бы попробовать, на тренажере Ту-5 полетал, сначала было, конечно тяжко, теперь - нормально, а как в реале... ну и конечно - это не як-18т.
То FlyKayman : вот и думаю, как реализовывать пока, посмотрим в ближайшее время - есть мысли, если в питере не срастется - будем искать в другой стороне :wink: , с перламутровыми пуговицами...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#29 Сообщение Jan » 26 мар 2008, 22:23

Если не с нуля - в чем проблема - неделя летной погоды, отпуск (или что там) - самостоятельный, а потом перерывы уже не так страшны. Впрочем, у каждого все индивидуально. Увверен в одном - если очень хочется - научиться летать можно и в любой школе в Европе или США. Пилотское можно и не получать - язык там, например, но вот научиться летать - запросто. Хотя язык хотя бы чуть-чуть выучить придется. Но совсем чуть-чуть.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#30 Сообщение engin » 27 мар 2008, 16:09

На счет языка - прихожу постепенно к выводу, что придется...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»