Сколько времении надо уделять для эффективного обучения ?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сколько времении надо уделять для эффективного обучения ?
Собственно вопрос не праздный, для обучающегося важно чтобы затраченные средства и время дали ожидаемый результат.
Для получения свидетельства пилота - 42 часа : много это или мало ?
Налетать их за 2 месяца , 3 или год ?
Понятно, что больших перерывов быть не должно.
Как по Вашему - с какой периодичностью и каким налетом в день обучение наиболее эффективно ?
Летая 30-60 мин в неделю совершенно ясно, что этого времени только хватает для поддержания навыков, о прогрессе речь практически не идет . В тоже время - попытки летать по 4 часа в день - тоже, думаю, не очень здорово.
В общем, какой процесс построения обучения считается наиболее эффективным ?
Для получения свидетельства пилота - 42 часа : много это или мало ?
Налетать их за 2 месяца , 3 или год ?
Понятно, что больших перерывов быть не должно.
Как по Вашему - с какой периодичностью и каким налетом в день обучение наиболее эффективно ?
Летая 30-60 мин в неделю совершенно ясно, что этого времени только хватает для поддержания навыков, о прогрессе речь практически не идет . В тоже время - попытки летать по 4 часа в день - тоже, думаю, не очень здорово.
В общем, какой процесс построения обучения считается наиболее эффективным ?
Re: Сколько времении надо уделять для эффективного обучения
42 (40) часа - всего лишь законодательный минимум для получения PPL. В реальности я не думаю, что для большинства людей, если только они не родились со штурвалом в руках, этого будет достаточно для получения навыков и знаний, достаточных для честной сдачи полноценного летного экзамена западного образца. Обычно на это уходит 50 - 60 часов как минимум.engin писал(а):Для получения свидетельства пилота - 42 часа : много это или мало ?
Насчет России разговор отдельный - ввиду особенностей полетов в РФ, все равно практически невозможно получить необходимый опыт, а если приходится лукавить в малом, то и остальное почему бы не подогнать ? В результате зачастую разговор идет просто - "получите свидетельство после 42 часов !", независимо от того, чему человек реально научился...
Для кого FAQ писался...
Впрочем, могу добавить - 42 часа - это некий эмпирический минимум, когда вы уже способны самостоятельно взлететь и приземлиться в знакомых и простых условиях. Но не более.
Любая прокатная контора требует от 200 до 400 часов налета для того, чтобы выдать "тазик" напрокат. Это уже более реальные цифры. А пилотом может уже считаться тот, кто отлетал часов 500 (и не автопилоте). Но это сугубо субъективная точка зрения. Потому как в коммерческие пилоты идут те, кто налетал 200+ часов.. наверное, этого уже достаточно..
Впрочем, могу добавить - 42 часа - это некий эмпирический минимум, когда вы уже способны самостоятельно взлететь и приземлиться в знакомых и простых условиях. Но не более.
Любая прокатная контора требует от 200 до 400 часов налета для того, чтобы выдать "тазик" напрокат. Это уже более реальные цифры. А пилотом может уже считаться тот, кто отлетал часов 500 (и не автопилоте). Но это сугубо субъективная точка зрения. Потому как в коммерческие пилоты идут те, кто налетал 200+ часов.. наверное, этого уже достаточно..
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
FAQ - это хорошо, но вся информация в нем уложилась в одну фразу.Jan писал(а):Для кого FAQ писался...
Да и речь идет не о том, хватит ли 42 часа для получения свидетельства или нет, а о том как эффективно построить обучение с точки зрения соотношения время-налет-кпд.
Например есть желание полетать на обучение дней пять подряд 2-3 часа в день - будет это эффективно ? Или лучше через день ? Или еще как ? Как постороена система обучения первоначальным навыкам в ГА и ВВС ? Может что-то от них можно взять ?
Вполне эффективно 4 недели подряд по 1,5-2 часа в день. Будет трудно, но только в начале. В среднем - полчаса - перерыв, опять полчаса - перерыв. Только в РФ таких школ нет. Всюду выходные, погода, очередь, отсутствие техники.. Так что и 3 часа в неделю - тоже вполне эффективно. Лучше 5-6. Система обучения в отечественных школах построена по принципу очередей курсантов (в первую очередь). Но те же "полчаса", перерыв и далее. А потом, после самостоятельного, все уже проще будет и внятнее.
Впрочем, наблюдаю за группой курсантов - человек 5. Летают по выходным только лишь - особенность клуба. За полгода средний налет - 15-20 часов. Самостоятельно вылетел недавно первый из них - начал обучение в конце лета 2007. Остальные пока никак. Так что раз в неделю, плюс перерывы на погоду - ничего хорошего из этого не получится. Но думаю, что с улучшением погоды все пойдет интенсивнее.
Как и чему учат в ВВС и ГА - не знаю.
Впрочем, наблюдаю за группой курсантов - человек 5. Летают по выходным только лишь - особенность клуба. За полгода средний налет - 15-20 часов. Самостоятельно вылетел недавно первый из них - начал обучение в конце лета 2007. Остальные пока никак. Так что раз в неделю, плюс перерывы на погоду - ничего хорошего из этого не получится. Но думаю, что с улучшением погоды все пойдет интенсивнее.
Как и чему учат в ВВС и ГА - не знаю.
Последний раз редактировалось Jan 23 мар 2008, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
И это в FAQ есть.engin писал(а):FAQ - это хорошо, но вся информация в нем уложилась в одну фразу.Jan писал(а):Для кого FAQ писался...
Да и речь идет не о том, хватит ли 42 часа для получения свидетельства или нет, а о том как эффективно построить обучение с точки зрения соотношения время-налет-кпд.
Сколько времени нужно потратить на обучение?
Умение летать совершенствуется с каждым дополнительным часом, проведенным за штурвалом самолета. Хорошие, устойчивые навыки появляются на 500 часу полетов и далее. Но первоначальное обучение укладывается в 42 часа летного времени. С "нуля" до "выпуска". Но вылететь самостоятельно (и это отдельный праздник как для вас, так и для персонала аэродрома, клуба, школы, который, по старой традиции должен вынуть вас из самолета на руках и приложить, раскачивая, задницей о фюзеляж) некоторым удается на 9 часу обучения. Многим на 15 часу. Обычно – на 20-22 часу. Время, которое проведено за штурвалом самостоятельно – наиболее полезное для обучения. Интенсивность усваивания навыков при самостоятельном полета раза в 2 интенсивнее, чем в полетах с инструктором. Первые 10 часов - это тяжелая физическая работа – вы еще не привыкли контролировать с десяток приборов одновременно, удерживая курс, высоту, учитывая снос, следя за температурой, топливом, давлением, оборотами, шагом винта и так далее… Поэтому наиболее упорные отлетывают не более 1-1,5 часов за летный день и после этого просто валятся с ног от усталости. Слишком велико напряжение. С момента самостоятельно вылета все опять повторяется – но теперь уже давит ответственность и просто страх сделать что-нибудь не так, особенно если ситуация чуть нестандартна (ветер там дует, или турбулентность трясет вдруг). Тут как раз и возникает следующий вопрос:
Когда лучше начинать учиться? Осенью, зимой?
Получается, что лучше начинать осенью – не так жарко будет. Курсант-новичок зимой не мерзнет в неотапливаемом самолете – адреналина слишком уж много. Холодно ему становится часу так на 30.. Но вынужденные перерывы будут весьма продолжительны по причине отечественной погоды, которая не радует. Оптимально начать ранней весной, закончить вначале лета, успеть полетать до осени самостоятельно и тут уже можно размышлять о полетах зимой.
Большое значение имеет общая интенсивность тренировок. Есть такой термин "влетаться". Т.е. если вы начали обучение и летаете минимум 2 раза в неделю – свои 2-3 часа налета вы получите, за неделю забыть все не сумеете и прогресс будет виден. Если же вы будете учиться от случая к случаю, то перерыв на месяц сбросит вас по уровню навыков практически до нуля и начинать придется почти заново. Общее время вы можете оценить самостоятельно – т.е. при старательном налете 3 часов в неделю (и это еще очень хорошо, т.к. первое время полеты будут продолжаться не более 30 минут за 1 раз – устанете очень иначе, если без перерыва) за 3-5 месяцев общего времени вы не только совершите первый самостоятельный полет, но и завершите программу обучения. Это наиболее реальные сроки в РФ.
Я бы не придавал особого значения "наиболее эффективной схеме обучения" - ее нет, либо она слишком индивидуальна для каждого из нас. Общий принцип - чем больше летаете - тем лучше. Чем чаще - тем лучше. Чем меньше перерывы - тем лучше. Что там делают в ГА и ВВС - без разницы - у них другие цели и задачи. А потом, одна "коробочка" на тяжелом транспортном самолете - это как 5-6 на легком.. Впрочем, не настаиваю.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Спасибо, конечно это все прочитано.
Действительно, на сегодняшний день недостаточное количество техники, клубов не позволяют летать так как хотелось бы. Даже в таком городе как Питер , казалось бы - второй город по величине, и то возможности скромные, увы. Москва более прогрессивна.
Погода тоже добавляет проблем, особенно у нас.
А по методикам - что в ГА, что в ВВС - начало с простых самолетов, да и задачи первоначального обучения -наверное одни.
Система вывозных занятий была нацеленна на получение первичных навыков в короткие сроки, как она была организована, пока информации не нашел, но точно не по 2 часа в неделю.
Действительно, на сегодняшний день недостаточное количество техники, клубов не позволяют летать так как хотелось бы. Даже в таком городе как Питер , казалось бы - второй город по величине, и то возможности скромные, увы. Москва более прогрессивна.
Погода тоже добавляет проблем, особенно у нас.
А по методикам - что в ГА, что в ВВС - начало с простых самолетов, да и задачи первоначального обучения -наверное одни.
Система вывозных занятий была нацеленна на получение первичных навыков в короткие сроки, как она была организована, пока информации не нашел, но точно не по 2 часа в неделю.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
А что по обучению в ГА и ВВС интресует?
КУЛП видели? Вот по нему и летают. В ВВС по КУЛПу, в ГА - ППЛС.
Возьмем для примера РОСТОвский КУЛП, там в первый год курсанту полагается налетать 33 ч. 20 минут.
Вылетал программу, сиди, кури (редко такое бывает)
Выглядит это примерно следующим образом, летом начинается летная практика, кураснтов грузят в автобус и везут в лагеря на еродром, и там они в свободное от ПХД время учатся летать.
Насколько помню на курсанта не больше двух вылетов в смену нагрузка.
КУЛП видели? Вот по нему и летают. В ВВС по КУЛПу, в ГА - ППЛС.
Возьмем для примера РОСТОвский КУЛП, там в первый год курсанту полагается налетать 33 ч. 20 минут.
Вылетал программу, сиди, кури (редко такое бывает)
Выглядит это примерно следующим образом, летом начинается летная практика, кураснтов грузят в автобус и везут в лагеря на еродром, и там они в свободное от ПХД время учатся летать.
Насколько помню на курсанта не больше двух вылетов в смену нагрузка.
АОПА-Россия пожизненно.
Во времена СССР в ДОСААФ программу летать начинали с 1-го июня. Курсантов загоняли в полевой лагерь на все лето. Летали Пн, Вт, Чт, Пт. В среду ПХД, в выходные - домой. Интенсивность была на уровне 50 мин - 1.5 часа в день. Я например самостоятельно по кругу вылетел 17 июля. К концу лета налет составил 34 часа. Осенью - перекур (по причине раскисшего грунта), далее зимой на лыжах - 2 раза в неделю.Jan писал(а):...
Как и чему учат в ВВС и ГА - не знаю.
К июню следующего года налет составил 60 часов.
В ВВС обучение в летном училище было разбито на три раздела (буду писать на примере Армавирского ВВАУЛ):
1 раздел. Л-39. 3 месяца. Июль-Сентябрь. Летали по той же схеме, что и в ДОСААФ (за исключением конечно пункта про выходные:-). Летали круги, пилотаж, маршруты, СМУ. Самостоятельно по кругам вылетел через 22 дня после начала полетов. Налет составил 60 часов.
2 раздел. Л-39. 4 месяца. Март-Июнь. Все тоже самое, только плюс полеты парами, перехваты, воздушные бои. Налет составил 60 часов.
3 раздел. МиГ-23. 4 месяца. Апрель-Июль. Налет - 60 часов.
На выходе получаем 180 часов. В частях считалось, что ты летать еще не умеешь, и поэтому после училища загоняли еще в учебный центр (переучивать на конкретный самолет и еще поднатаскать). После этого ты попадал в полк, где тебя еще очень долго и нудно вводят в строй. Но это было при СССР, сейчас конечно все гораздо скромнее.