Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#1 Сообщение Andrey Ivanov » 05 янв 2017, 15:27

Изображение
Необходимость курсов выживания для пилотов АОН назрела очень давно. Подобные тренировки входят в программу подготовки военных лётчиков и экипажей космических кораблей. Пилоты АОН в России уже давно летают там, где нет дорог, где обширные площади покрыты лесами и болотами, там, где в случае возникновения нештатной ситуации, помощь придёт не сразу, а в лучшем случае через пару дней. Именно эти пару-тройку дней экипаж должен выжить в случае вынужденной посадки.

Если оглянуться в историю, то очень интересным был полёт экипажа «Восход-2» — Павла Беляева и Алексея Леонова. Этот полет наиболее известен тем, что именно 18 марта 1965 года Алексей Леонов впервые в мире вышел в космическое пространство. А еще — тем, что сопровождался множеством нештатных ситуаций, которые, к счастью, не привели к трагедии. Одна из таких ситуаций возникла при возвращении: не сработала система автоматической ориентации на Солнце, и поэтому не включилась вовремя тормозная двигательная установка. Экипажу была дана команда садиться в ручном режиме (опять же впервые в мире), Беляев с Леоновым выбрали район приземления в уральской тайге (для безопасности) и с ошибкой в 80 км совершили посадку в паре сотен километров от Перми.
Изображение
У космонавтов не было теплой одежды, но, по воспоминаниям Алексея Леонова, они использовали для утепления экранно-вакуумную изоляцию скафандров. Вертолеты обнаружили экипаж только на следующий день, но еще одну ночь (пока лесорубы вырубали посадочную площадку для вертолета) космонавтам пришлось провести на месте посадки, правда, уже в более комфортных условиях (в построенной избушке).
Изображение


Но вернёмся к нашей тренировке. Проработкой данной задачи я занялся больше года назад. Анализировал состав НАЗов (носимые аварийные запасы), программы тренировок космонавтов и лётчиков, отчёты туристов и любителей экстримальных путешествий. Осенью в команду по подготовке подключился Фёдор Пащенков, и мы от сбора и анализа материала перешли к фазе организации тренировки выживания.

Какие ставились задачи:
1. Психологическая подготовка - приобретение уверенности в себе.
2. Обучение основным навыкам выживания в лесу зимой.
3. Отработка в реальной обстановке взаимодействия экипажа.
4. Опробование в реальной обстановке комплектации НАЗа (инструмент и оборудование).

Время года для выживание выбрали самое тяжёлое - зима. Когда короткий световой день, холод и сырость не дают расслабиться.
Время тренировки: 2 полных суток (2 ночи и 3 дня).

В группу записались 5 человек.
Место было выбрано недалеко от аэродрома Орловка, в лесистой местности.

31 декабря 2016г на двух внедорожниках (Isuzu Trooper и Mitsubishi L200) мы выдвинулись с аэродрома. Первые трудности нас встретили ещё на пути. Буквально через 500м движения по занесённой снегом грунтовой дороги показали, что посадить машину даже с полным приводом очень легко.
Изображение
Изображение
Помахав лопатой, и вспомнив добрые советы Димы Синёва, что надо стравить давление в колёсах и машина поедет, мы двинулись дальше.
Вначале изучили дорогу пешком.
Изображение
Дорога вошла в лес. Впереди был большой овраг и ручей. Через овраг шёл осыпающийся мост, по которому теоретически можно было проехать, но если потащит, то даже трактор уже не поможет... Крайне аккуратно мы преодолели его, поднялись на горку. Справа и слева стоял красивый лес и тишина.
Изображение
Место для стоянки облюбовали рядом с этим оврагом.
Подготовили место для стоянки и разворота машин (на дороге развернуться было не реально).
Изображение
Изображение

Зная, что в этих лесах шли ожесточённые бои, надо было быть аккуратным. Для разведения костра мы выбрали место, где раньше уже было кострище.

Изображение
Изображение

Распаковка сумки с НАЗом
Изображение

Времени до заката оставалось менее 5 часов. А перед нами был зимний лес, в котором нам предстояло ночевать. За это время нужно было: развести костёр, обеспечить запас дров на всю ночь, сделать укрытие. Предполагается, что в состав зимней укладки НАЗа будет входить либо палатка, либо тент. Палатки, у нас были, но их отложили как резервный вариант, и использовали тент, представляющий собой синтетическое полотно размером 4х5м с люверсами по краям. Было выбрано два дерева на подходящем расстоянии, между которыми мы его и растянули. Подстилку для спального места выстелили из лапника, который сверху был закрыт водонепроницаемым тентом и дальше выстелили пенки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Разведение огня, когда вокруг мокрая древесина, тоже не простое занятие. Кострового (Спиридонова Алексея) ограничили ветроустойчивыми спичками, и пачкой долларов.
Алексей успешно справился, потратив на разведение огня не более 1000$ (10 купюр по 100$). По условиям выживания, у настоящих пилотов АОН, кроме долларов в карманах больше ничего нет. А в лесу доллары точно не нужны! ;-)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Далее за огнём следила Екатерина Глубокова, а Алексей подключился к работе по заготовке дров.
Изображение





Всё светлое время дня мужчины занимались заготовкой дров. Опробованы были 4 типо-размера топоров, 2 вида мачете, 2 вида ножовок и 1 вид тросовой пилы. Оптимальными для использования в НАЗах оказался топор для рубки весом 1,5 кг и мачете «Кайман» весом 0,5 кг, а также ручная ножовка по дереву с крупным зубом, длиной 450мм.



Тросовая пила из НАЗ не справилась даже с крупными ветками.
Рубили, таскали, поддерживали огонь. Алексей нашёл сухой ясень и начал его рубить. Дерево имело диаметр около 70 см и сил на него ушло прилично.
Изображение
Изображение
Твёрдая древесина и отсутствие у нас опыта работы с топором дали нам прикурить.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение




И только в 8 вечера, мы смогли выдохнуть и заняться приготовлением к встрече Нового года. Огонь в костре горел, дров было много, навес стоял. Все собрались перед огнём. Даже как-то не верилось, что ещё утром мы были в Москве, а теперь посреди леса и вокруг не души.
Изображение
Изображение

Встреча Нового года.
Точное время наступления Нового года отследили по GPS. Пошли поздравления. Я зажёг фальшфейер красного цвета. Небо раскрасили с помощью мощной лазерной указки, предназначенной в НАЗе для определения своего местоположения ночью. Ребята открыли шампанское.




Надо было готовиться ко сну. Мы все очень устали и буквально валились с ног. Как планировали, решили на ночь сложить костёр-нодья.
Изображение
Обучающее видео:




Конечно, как на этом видео у нас так здорово, быстро и аккуратно не получилось. Причин было несколько. У нас не было таких ровных и толстых стволов, даже сухая древесина по факту была мокрой, как снаружи, так и внутри. Дыма от костра было такое количество, что находится с подветренной стороны было просто невозможно. Мы заделали торцы навеса снегом и лапником и получили настоящую душегубку.
Изначально ориентировались на схему навеса как тут, но только без жердей, а по принципу палатки.
Изображение
Изображение

Пришлось быстро разбирать торцы навеса, только тогда там стало возможно находиться.
Отсюда вывод – торцы навеса нельзя плотно закрывать. Обязательно должна быть вентиляция.
Костёр-нодья так просто, как на видео, в реальной жизни не расжечь. Так же, как и срубить дерево диаметром более 30 см не имея хорошего большого топора или пилы – занятие очень трудоёмкое. Если Вы вдвоём, и топор или мачете небольшие, то лучше ориентироваться на деревья диаметром до 30 см. Их быстрее и проще заготовить, проще расжечь и получить от них больше и быстрее тепла. По факту, нам потребовалось почти 12 часов, чтобы выйти на режим костра и получить такие угли, которые могли зажечь любое бревно и быстро высушить сырые дрова.
Вроде как всё готово. Падаем спать. Обязательно оставляем одного дежурного.
Изображение
Вахта – 1 час. По факту оказалось, что вахты смело можно делать по 2-3 часа, и оставлять 2 человек. Так и веселее и плюс один смотрит за костром, готовит чай, второй занимается подготовкой дров, которые днём подтащили к лагерю. Плюс это и страховка, чтобы дежурного не срубило.
Изображение
В плане сна, самое сложное для меня время оказалось с 3 до 5 утра. Это самое холодное время суток.
Для освещения мы использовали налобные фонарики. Комплекта свежих алкалиновых батареек хватает на 1 сутки в экономичном режиме.
Ночь прошла спокойно. Все выспались и чувствовали себя свежими. Никто не замёрз.
Хочется отметить, что вся наша команда была одета в новые зимние лётные костюмы и шапки фирмы «Округ». Одежда показала себя просто на 5 баллов. Удобная, лёгкая и тёплая. При активной работе всегда можно скинуть куртку, но в остальное время эта одежда не позволила ни замёрнуть, ни вспотеть. Т.е. можно смело её использовать и как одежду для зимних полётов или работ на технике, и как одежду в которой можно выжить в лесу.
Изображение
Изображение
Изображение
Утром быстрый завтрак и снова заготовка дров. Великолепно себя показал фирменный складной нож из НАЗ Ил-14.
Изображение
Продолжили рубить поваленный ясень, подтаскивать его.
Изображение
Алексей нашёл ещё несколько сухих деревьев, которые также срубили. Но уже на такие диаметры не замахивались.
Второй день был более лёгким. Место было обустроено, какое-то кол-во дров тоже было заготовлено.
Появилась возможность провести испытания оборудования из НАЗа. Это были лыжи-снегоступы. В целом оказались вполне приемлемыми, но необходимость в них будет только в случае наличия высокого снега имеющего наст. При снежном покрове высотой более 80 см передвигаться без снегоступов практически невозможно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

У меня с собой гелиограф (сигнальное зеркало), тоже из авиационного НАЗа. Но испытать его не получилось. Солнце выглянуло только на 3 день, когда мы уже собирались домой.
Второй день пролетел также быстро, как и первый. К моему удивлению, в данной обстановке организму еды требовалось меньше, чем обычно я съедаю за обычный будний день.
Изображение
Может быть это влияние экстремальной ситуации, а возможно просто пополнение потраченной энергии. Ели в основном гречневую кашу с тушёнкой, мясной паштет из гусиной печени и чай, много горячего чая. Очень хотелось сладкого. Но задача отработать рацион НАЗа в этот выход не стояло.
И вот снова наступила темнота. Мы все сидим у костра.
Изображение
Изображение
Клонит в сон. Я почти задремал. И тут… заяли собаки. Совсем забыл рассказать, что с нами в команде было 2 пса породы Хаски. Жук и Чук. Это подопечные Фёдора и Софьи. Жук – друг нашего медвежонка Мансура.
Изображение
Изображение

В лесу светились жёлтым цветом глаза. Фёдор схватил топор и ринулся на них. Оказалось, что это большой щенок дворняги, потерялся в лесу и пришёл на свет к нам. Мокрый, добрый и наивный. Чтобы исключить драку между собаками и возможное воровство, нам пришлось его привязать рядом с лагерем. Дали поесть.
Изображение
Изображение

Ночь прошла как обычно, дежурили по 2 часа, но с нами уже было 3 собаки. ;-) Больше живности мы в лесу не видели.
Утром позавтракав мы начали собираться. Немного отойдя от нашего места я наткнулся на выглядывавшую из под снега колючую проволоку… основа её была квадратная. Значит проволока немецкая.
Изображение

Быстро собравшись мы выдвинулись обратно. Лагерь свёрнут, костёр засыпан, мусор забран с собой.
Изображение

Выбраться было совсем не просто. Снег стал мокрым и машину постоянно стаскивало с плотной колеи в кювет. Приходилось быть очень аккуратым. Найдёныша Софья отвела в ближайшую деревню. Очень хочется надеяться, что она найдёт свой дом.

Выводы:
1.Всегда сохранять спокойствие. Нельзя ни на секунду терять самообладания, попали в сложную ситуацию, надо принимать её и действовать в соответствии с обстановкой.
2.В случае нештатной ситуации, если оказался в лесу и в шаговой доступности нет жилья, от ВС не уходить, надо оставаться рядом, ждать помощи и организовывать быт и ночлег. Задача № 1 – навигация и сигнализация, № 2 - огонь и тепло, № 3 – место ночлега. И только потом еда.
3.Самое сложное время суток – ночь, в период с 3 до 6 утра.
4.Одежда пилота при зимних полётах должна обеспечивать его спокойное пребывание в природных условиях. Это также относится и к обуви. Либо комплект тёплой зимней одежды, должен быть в ВС как укладка НАЗ.
5.Задача по заготовке дров в зимний период занимает практически 100% светлого времени. С замерзанием можно активно бороться – двигаться, собирать топливо.

Информация по комплектации НАЗа для АОН.
Изображение

Изображение

Изображение

Комплектации НАЗов должны различаться в зависимости от региона полётов и времени года
Лето/Зима: Центральная часть России, Юг, Тайга
При полёте над обширными водными пространствами должна быть комплектация предусматривающая спасение людей на воде.

Состав должен обеспечивать время выживания: 2чел-3дня, 4чел-3дня, 2чел-1нед, 4чел-1нед.

Группы состава НАЗа:
- Средства радиосвязи: коротковолновые или ультракоротковолновые портативные аварийные радиостанции, радиомаяки, трекеры.
- Средства визуальной сигнализации: сигнальные патроны ночного и дневного действия, ракеты, мортирки со стреляющим устройством, сигнальное зеркало, проблесковый фонарь, красящий порошок.
- Аварийный запас пищи: консервированные или лиофилизированные продукты.
- Аварийный запас воды: емкости для ее хранения и транспортировки, средства добывания (солнечные конденсаторы), обессоливания (солнечные дестиляторы, химические опреснители) и обеззораживания (бактерицидные препараты).
- Лагерное имущество: нож мачете, нож охотничий, компас, очки-светофильтры, средства добывания огня (водоветроустойчивые спички, зажигалка и др.), сухое горючее, свеча стеариновая, пилка проволочная, комплект рыболовных принадлежностей, накидка медицинская алюминизированная, фонарь электрический, накомарник, фольга.
- Спасательные плавсредства: надувные спасательные лодки и плоты.
- Аптечка: кровоостанавливающий жгут, перевязочные средства, йод, антибиотики, противошоковые препараты, репеллент против летающих кровососущих и др.

Для удобной комплектации бортов ВС АОН - НАЗ разделяется на три отдельных блока (сумки) и обозначаются "Н", "С", "О".

Неприкасаемый общий (Н)
В данную сумку комплектуются предметы, которые будут применяться только в случае чрезвычайной ситуации. Сумка герметично запаковывается. Вскрытие только в случае ЧС или при переукладке по истечению срока хранения. (пример: фальшвеер, рыболовные принадлежности)

Сезонный неприкасаемый (С)
Сумка комплектуется предметами, которые могут быть использованы только в случае ЧС и могут меняться в зависимости от сезона или региона выполнения полёта. (пример: лыжи-снегоступы, лодка)

Оперативный (О)
Комплектация предметами, имеющими небольшие сроки хранения, а также использование которых может быть оправдано в процессе обычного полёта. (пример: вода, мультитул)

Предлагаемая общая комплектация НАЗа (без разбивки по вышеуказанным критериям).

Средства радиосвязи:
- Спутниковый трекер;
- Переносная УКВ радиостанция;
- Power Bank;
- Солнечная батарея;
- Кнопочный сотовый телефон в индивидуальном гермомешке;

Средства визуальной сигнализации:
- Фальшфейер;
- Мортирка + патроны;
- Гелиограф;
- Фонарик налобный + комплект запасных батареек;

Аварийный запас пищи и воды:
- Соль;
- Чай;
- Сахар;
- Леденцы;
- "Зарядка";
- Орехи;
- Говядина копченая сублимированная;
- Бульон куриный сублимированный;
- Галеты;
- Футбар (еда в брусках);
- Вода;

Лагерное имущество:
- Памятка по выживанию и по мед. помощи;
- Мед. аптечка;
- Рыболовный набор: крючки, грузила; сетка ;
- Трубка питьевая (фильтр);
- Свисток сигнальный;
- Контровка, 0,5-0,7мм;
- Скотч;
- Паракорд (верёвка) - 50м;
- Спички ветростойкие;
- Накомарник;
- Карандаш химический;
- Очки-светофильтры;
- Нож;
- Компас + бумажные карты;
- Нитки с набором игл;
- Пила, топор, мачете;
- Мультитул;
- Палатка или тент;
- Спальник;
- Емкости для воды (гермомешок, объёмом 5л);
- Котелок;
- Ложка;
- Спасжилет;
- Надувная лодка;
- Сигнальный краситель;
- Лыжи-снегоступы;


Огромное спасибо фирме "Округ", АОПА-Россия и всем участникам данного тренинга. Фёдор, спасибо тебе, за работу инструктора, а также помощь в мозговом штурме по НАЗу. Без тебя я уже больше года буксовал.
В дальнейшем мы планируем продолжить подобные тренировки, отработать рацион питания и комплектность НАЗа для АОН.

Полезные ссылки по выживанию:
http://www.gadukino.ru/offroad/naz.html
http://survival.com.ua/tips_naz.html
http://vizhivai.com/blogi/entry/o-vyizh ... dnoy-srede
Последний раз редактировалось Andrey Ivanov 05 янв 2017, 15:48, всего редактировалось 2 раза.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#2 Сообщение Andrey Ivanov » 05 янв 2017, 15:29

к сожалению видео не удалось вставить в эту статью, кому интересно, полную версию можно посмотреть в ЖЖ: http://vulkan-avia.livejournal.com/123650.html

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#3 Сообщение stasd » 05 янв 2017, 16:24

Мда уж
А зачем понтоваться с деньгами и зажигалками если у вас полные баки топлива в самолёте или вертолёте ?

Ну а что встретили Новый год!!!

Флеш моб

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#4 Сообщение Andrey Ivanov » 05 янв 2017, 16:45

stasd писал(а):Мда уж
А зачем понтоваться с деньгами и зажигалками если у вас полные баки топлива в самолёте или вертолёте ?

Ну а что встретили Новый год!!!

Флеш моб
Зажигалки не использовали вообще, хватило спичек. Деньги, да просто так. Мероприятие должно было проходить с улыбкой, поэтому вместо бумаги использовали доллары. А топливо в баках, аккумулятор с проводами да, это резервный вариант. У нас тоже в запасе была канистра с бензином, но она не потребовалась. Да и зажигать огонь, используя бензин -занятие малоприятное и небезопасное.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#5 Сообщение stasd » 05 янв 2017, 17:00

От себя я бы брал инструкцию по выживанию экипажей ввс и на этом весь разговор про комплектацию забыл. Все понятно и просто. И самое главное для лётчиков написанно которых брали по здоровью а спрашивают как с умных.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#6 Сообщение Andrey Ivanov » 05 янв 2017, 17:11

stasd писал(а):От себя я бы брал инструкцию по выживанию экипажей ввс и на этом весь разговор про комплектацию забыл. Все понятно и просто. И самое главное для лётчиков написанно которых брали по здоровью а спрашивают как с умных.
1. а комплектацию какого именно НАЗа Вы бы брали? Они вообще-то значительно различаются.
2. НАЗы ВВС были хорошо проанализированы. И многое из них взято - например снегоступы или спасательную лодку берём именно оттуда, также рекомендованные леденцы, как быстрые углеводы.
3. я не пытаюсь Вам навязать свою комплектацию НАЗа, в первую очередь я комплектую НАЗ на свои борта, отрабатываю сам с членами команды Ил-14 методику выживания и психологическую подготовку, а на форуме и в ЖЖ делюсь с целью, что возможно кому-то эта информация будет полезна.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#7 Сообщение stasd » 05 янв 2017, 17:18

Так может все таки пойти тогда от печки ?

Я с собой беру с учётом инструкции.

Ну и как бы сказать посидеть на стульчиках возле костра и возле аппарата не зависимо от природы малость ощущения разные. Стресс и ранения и наличия трупа никто не отменял. А это самые первые шаги к выживанию. На борту может быть еды тёплой одежды вагон. И не царапинки а помирают.
Последний раз редактировалось stasd 05 янв 2017, 17:25, всего редактировалось 1 раз.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#8 Сообщение Andrey Ivanov » 05 янв 2017, 17:22

stasd писал(а):Так может все таки пойти тогда от печки ?

Я с собой беру с учётом инструкции. Конфеты кстати там шоколадные

Комплектация НАЗ-7М, масса - 11кг.
Аварийный запас пищи и воды:
1. Карамель леденцовая
2. Бачок с водой
3. Соль

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#9 Сообщение stasd » 05 янв 2017, 17:53

Я то чего парюсь все ж умные один я по здоровью летаю

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#10 Сообщение Алексей 2 » 06 янв 2017, 06:09

Про бензин в баках верно подмечено. Откуда у пилота АОН пачка долларов. На фото видно, что в лесу много ёлок. Вместо долларов используется просмолёная кора хвойных деревьев или береста. Костёр " Надья" у вас не получился не только из за брёвен разного диаметра. :D Чаще нужно тренироваться. :D А вообще молодцы! Только в НАЗе много лишнего. Не забудьте рассказать про следующую ночёвку. :D

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#11 Сообщение smixer » 08 янв 2017, 13:00

По поводу лесоповала..... Исходя из своего опыта, вместо не слишком лёгкого топора могу посоветовать небольшую складную пилу (главное чтобы была хорошего качества). Небольшие деревья (до 15 см) пилит на раз, даже дубки и берёзу. Чуть постаравшись можно и 30 см спилить. Зато весит меньше двухсот грамм. Рекомендую :)
Вложения
DSCF4604.JPG
DSCF4603.JPG

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#12 Сообщение PuzA » 09 янв 2017, 07:11

Вместо тросиковой пилы рекомендую вот такую, очень эффективна, особенно вдвоем!
1295188.jpg
pila_zepnaya01.jpg

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#13 Сообщение stasd » 09 янв 2017, 12:14

Очень конечно классно и пила и ножовка! Только как вы господа будете ими колья забивать и поленья рубить? не говоря уже про то что от зверей отбиваться или разрубать обшивку лайнера? Старый кованный топор с деревянной ручкой, и банку консерв откыть, и карандашик простой наточить, и хулигана по лбу ударить. Куда надежней, а сломалась ручка так новую насадить не проблема.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#14 Сообщение Technolog » 09 янв 2017, 13:25

Отличный зимний пикник получился.
Есть моменты, которые я бы изменил относительно выживания на одного сухопутного без учёта связи так как у каждого есть свои предпочтения:
Использовать натуральные материалы, так как синтетика может расплавиться от температуры (пожара/костра) и ГСМ. Плотный брезент на тент (заранее обработать внутри репеллентом, снаружи водоотталкивающим составом), гамак из брезента с 2-3 люверсами снизу для стекания воды + москитная сетка для лета, репеллент отечественный с «ДЭТА», очень хорош от всякой летающей кровососущей мошкары и клещей. Веревки натуральные и для второстепенных нужд синтетические. Веревок нужно много и разной длины.
Топор убрать бесполезная вещь, как написал коллега, ножовку складную обязательно. Исключить многофункциональные складные ножи, абсолютно не пригодятся при выживании. Каждая вещи должна быть самодостаточной, так как потеря мультитула лишает тебя сразу нескольких предметов, а в лесу и в снегу очень можно потерять. Ножи должны быть обычные кованные без рукояти с верёвочной обмоткой на рукояти и зимой не прилипнут к мокрой руке и летом пот впитают. Можно забивать в дерево и использовать как крепление для гамака. Ножей должно быть, как минимум три. Можно примотать к палке и использовать в качестве оружия для охоты/обороны. Два мачете, один тяжёлый для дров, второй полегче для хоз. нужд.
В аптечку добавить жидкий йод, пару пузырьков, для обеззараживания воды, нитки и иголки + ножницы.
Для костра: огниво в герметичном футляре + ватные кружки для снятия косметики + отрез натуральной хлопковой веревки 20-30 см, сухое горючее 2-3 таблетки, плексиглас несколько кусков. В герметичной упаковке смену тёплых носков и два полиэтиленовых пакета из крепкого полиэтилена.
Что касается питания: СОЛАСовский сух пай не подойдёт, нужно брать армейский с 2500 Ккал не меньше. Это будет примерно на уровне потраченных калорий. Зимой при нахождении на улице (ничего не делая) тратится 80 Ккал в час и с учётов работы соответственно пропорционально увеличивается.
Я общался с такими снегоступами скатываются назад и совершенно не будут держать направление, годны только для расчистки места для костра, но можно доработать, приклеить, прикрепить… на скользящую поверхность хотя бы по одной шкурке камуса оленя, лося, якутской лошади.
Это коротко, так как каждая деталь должна доработаться и подбираться под себя.
Последний раз редактировалось Technolog 09 янв 2017, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

#15 Сообщение Andrey Ivanov » 09 янв 2017, 13:33

Очень здорово, что многие пилоты тоже думают в этом направлении!

Предлагаю посмотреть несколько учебных фильмов:
Выживание в автономных условиях
https://youtu.be/jOK_OmwrfAU?list=PLSqi ... YbyUcuSg4T

Строительство укрытий при выживании в лесу
https://youtu.be/4Pw_RKT8rdo?list=PLSqi ... YbyUcuSg4T

Район бедствия Арктика
https://youtu.be/aEV82jHlX4k?list=PLSqi ... YbyUcuSg4T

Один на один с пустыней
https://youtu.be/wx7fLHfBVzE?list=PLSqi ... YbyUcuSg4T

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»