Piper Malibu (JetPROP конверсия)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Piper Malibu (JetPROP конверсия)
Интересна данная модель тем, что в США многие Malibu стали переделывать с 1998 года в "турбопропы".
Цена вполне приемлема - около 600К долларов на месте.
Вот один из вариантов:
http://www.controller.com/listings/airc ... FB7FB6290E
6-местный самолет. Пилот +5 пассажиров. Кабина с "наддувом".
Устанавливается 560-сильный двигатель, скорость - 260 узлов, 35 (132 литра) галлонов Jet A-1 в час, climb rate - 2000f/min. Дальность 1200 nm. (около 2000 км).
На сайте разработчика конверсии вывешены рекорды по скорости в 430 узлов..
Вот отчет о перелете из США в ЮАР, косвенно подтверждающие вышеуказанные ТТХ - http://www.mmig46.org/malibumirage/kansassouthafrica/
Переделке подлежат обычно две модели от Пайпера: PA46-310 Malibu и PA46-350 Malibu Mirage. В целом ставилось на эти модели несколько турбин - лень переводить: Originally certified in August 1998 with a Pratt & Whitney PT6A-34, conversions 90 and above used the P&W PT6A-35 when the -34 was discontinued. A lower cost JetPROP DL conversion became available in October 2003 utilizing the P&W PT6A-21. As of March 2007, 201 JetPROP conversions had been completed and delivered by Rocket Engineering. This represents over 20% of the entire PA46 fleet.
Более-менее свежие экземпляры (1998-2000 г.г) с приличной авионикой и под EFIS стоят около 1КК долларов.
Приятность данного самолета состоит в новом двигателе, применимом топливе и наличии в достаточном количестве на рынке в различной комплектации. Плюс дальность, вес 1950 кг.
Контора, которая сейчас занимается конверсией Малибу: http://www.jetprop.com/
Цена вполне приемлема - около 600К долларов на месте.
Вот один из вариантов:
http://www.controller.com/listings/airc ... FB7FB6290E
6-местный самолет. Пилот +5 пассажиров. Кабина с "наддувом".
Устанавливается 560-сильный двигатель, скорость - 260 узлов, 35 (132 литра) галлонов Jet A-1 в час, climb rate - 2000f/min. Дальность 1200 nm. (около 2000 км).
На сайте разработчика конверсии вывешены рекорды по скорости в 430 узлов..
Вот отчет о перелете из США в ЮАР, косвенно подтверждающие вышеуказанные ТТХ - http://www.mmig46.org/malibumirage/kansassouthafrica/
Переделке подлежат обычно две модели от Пайпера: PA46-310 Malibu и PA46-350 Malibu Mirage. В целом ставилось на эти модели несколько турбин - лень переводить: Originally certified in August 1998 with a Pratt & Whitney PT6A-34, conversions 90 and above used the P&W PT6A-35 when the -34 was discontinued. A lower cost JetPROP DL conversion became available in October 2003 utilizing the P&W PT6A-21. As of March 2007, 201 JetPROP conversions had been completed and delivered by Rocket Engineering. This represents over 20% of the entire PA46 fleet.
Более-менее свежие экземпляры (1998-2000 г.г) с приличной авионикой и под EFIS стоят около 1КК долларов.
Приятность данного самолета состоит в новом двигателе, применимом топливе и наличии в достаточном количестве на рынке в различной комплектации. Плюс дальность, вес 1950 кг.
Контора, которая сейчас занимается конверсией Малибу: http://www.jetprop.com/
- Вложения
-
- Сравнительные характеристики ближайших конкурентов
- jettprop.jpg (97.57 КБ) 17529 просмотров
-
- малибу.jpg (124.35 КБ) 11374 просмотра
-
- малибу2.jpg (20.3 КБ) 17532 просмотра
Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)
Посмотрел на самолет в действии. Куча плюсов. Главный - (помимо топлива) - для посадки вполне достаточно полосы в 400 метров с запасом. Благодаря режиму реверса. Очень впечатляет. Взлет тоже короткий. Т.е. все химполосы пригодны для посадок, что существенно расширяет возможности для эксплуатации. Про остальное уже писано.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)
Существенный минус - при реверсе очень маленький зазор между винтом и покрытием, если есть на полосе неровности - имеется существенный риск повредить винт ( собственно это и произошло в Пулково)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)
Ничего не понимаю... Видел сам посадку в Гостилицах с реверсом. Уж если там полоса лучше, чем в Пулково.. Хотя, беузусловно, замечание принято.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)
В Пулково где-то есть порожек , его оказалось достаточно.
У нас тоже в Гостилицах на рулежке канавка есть , если побыстрее поехать , то запросто можно достать до земли.
Да и сам хозяин самолета говорит , что надо быть весьма осторожным и вдвойне в зимнее время.
У нас тоже в Гостилицах на рулежке канавка есть , если побыстрее поехать , то запросто можно достать до земли.
Да и сам хозяин самолета говорит , что надо быть весьма осторожным и вдвойне в зимнее время.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)
На мой взгляд, все ровно наоборот При реверсе на малой скорости в винт засасывается разная фигня с земли, а вот зазор между землей и винтом при реверсе вряд ли уменьшается, скорее, наоборот...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)
Наоборот точно не получается - видно визуально, что нос на реверсе прижимается
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...