Страница 1 из 3

Электронные карты, Moving Map, Sky-Map.

Добавлено: 29 фев 2008, 19:56
Jan
Для полета по МВЛ из Москвы до Мурманска (например) потребуются 6-7 УКЛ. Я вообще таскаю (купил т.е. с 1 по 7 и с 13 по Плюс запас на то, что вокруг, плюс сборник МВЛ, плюс аэронавигационная инфа.. В результате набегает прилично, ковыряться во всем этом не очень удобно.
Рассматриваю решение в виде :
Vision Air III
http://www.moving-terrain.de/en/visioansicht.htm

Отличается от обычной GPS тем, что карта GPS сильно отличается по качеству и разрешению в сторону ухудшения от карты подобного устройства (разрешение совершенно иное), а также удобству прочтения от карт, применяемых в подобных устройствах. Фактически, данный прибор содержит в себе нечто вроде "электронного графического блокнота" с прикрученной GPS. И даже продается у Авиакоминфо.

http://aviacominfo.ru/gpsmt.htm

Помимо данного прибора часто встречал рекламку чего-то, что запросто читает PDF(формат карт МВЛ от того же Авиакоминфо) и очень похожа на SONY Reader. Отличается тем, что чем выше освещение экрана - тем выше контрастность изображения - т.н. принцип электронной бумаги. Только вот так сразу ссылку не могу найти.

Кто-нибудь поделится опытом использования данных приборов? Возможностью просто купить карты МВЛ в формате PDF (кстати, ни у кого нет, часом? :)), загнать их в тот же Ридер от Соньки и использовать в качестве обычной карты для ПВП.

Для сравнения с инфой из GPS внизу прилеплена картинка.

Добавлено: 11 фев 2009, 21:45
Jan
После полетов по Европе уяснил, что нормальные люди там летают не по GPS (при полетах без автопилота и IFR), а по планшетным ноутбукам с Windows и картой, а также блютусовским GPS на панели.

Причина (как я понял) - нормальной базы для Garmin (которая есть по России от Briefing+) с детализированной подложкой (вплоть до сел и городов) в Европе нет. Либо есть, но не для Гармина.

Видел такие приборы у Helimobile. Варианты исполнения - от наладонного КПК (карта вполне приличная, данных даже больше, чем можно вытянуть из обычного Гармина), до наколенного планшетного компьютера с монитором дюймов в 13.

Пара вопросов:
1. Какая программа используется, собственно?
2. Где брать (обновлять) карты для нее?
3. Какой наладонник (наколенник) приемлем и проверен по качеству? Ну, чтобы батареек хватало, чтобы на присоске к блистеру крепился и не отваливался под собственным весом?

Потому как пришлось летать по-честному - в приборе, который был на борту, на половине дороги сели батарейки. И тут как раз началась Швейцария, которая "уворачивала" меня от каких-то других бортов, векторя по VFR и давая названия мелких населенных пунктов. Которые ни в каком Гармине не видны. Пришлось разворачивать карту и пытаться понять где что..

Надеюсь на советы Helimobile в первую очередь

На всякий случай - по его словам FliteStar Jeppsen - прошлый век.. А вот чем он пользуется - не запомнил..

Примеры того, чем можно пользоваться - http://www.hpc.ru/devices/device.php?dev_id=729

Добавлено: 11 фев 2009, 22:40
Jan
Рекомендации получены по телефону:
Sky Map - программа, которой пользуются при полетах по Европе. Работает и под Windows Mobile, и под Windows XP.

Карты докупаются через интернет.
http://www.sky-map.de/en/main.php?ID=0 0 для "наладонников" и WinMob,

http://flightplanner.de/ - для компьютеров на базе Win XP.

Добавлено: 11 фев 2009, 23:14
L13
Есть одна проблема.В солнечный день не всякий "налодонник" хорошо видно.Как ни странно обычно именно новые модели хуже.

Добавлено: 11 фев 2009, 23:32
Jan
Ну, вообще-то серьезные люди летают с такой вот фигней - http://www.fujitsu-siemens.com/products ... ic_st.html . В любой солнечный день все хорошо видно. Подсветка неплохая. Но проблема известна.

Добавлено: 11 фев 2009, 23:36
vova_k
Немного в сторону - при выборе TabletPC крайне желательно взять такой, у которого на экран можно нажимать пальцем, а не только специальным стилусом. Выбор не очень большой, но разница в удобстве эксплуатации просто колоссальная...

Добавлено: 11 фев 2009, 23:51
Misha
L13 писал(а):Есть одна проблема.В солнечный день не всякий "налодонник" хорошо видно.Как ни странно обычно именно новые модели хуже.
А для E-book'ов программ нет? Там с изображением, говорят, все в порядке

Добавлено: 11 фев 2009, 23:52
Jan
На сайте разработчиков программы в качестве носителей предлагаются еще несколько вариантов. В том числе и совсем неприличные - навигаторы на базе WinCE.

Дополнительное удобство пользования картами - можно привязать свои, отечественные, в формате PDF, которые продаются у Авиакоминфо. Не знаю только, насколько хорошо они "сшиты" и сшиты ли вообще.

Добавлено: 11 фев 2009, 23:53
Jan
Misha писал(а):
L13 писал(а):Есть одна проблема.В солнечный день не всякий "налодонник" хорошо видно.Как ни странно обычно именно новые модели хуже.
А для E-book'ов программ нет? Там с изображением, говорят, все в порядке
Для e-book нет возможности сделать что либо, кроме как прочитать pdf или текстовый файл. Ну изображение в худшем случае. GPS-приемник не прикрутишь, программу не запустишь.

Добавлено: 11 фев 2009, 23:56
Jan
Одно только терзает меня сомнение - программа немецкая, интерфейс почему-то тоже.. Как бы не пришлось запоминать - что где и как называется..

Добавлено: 11 фев 2009, 23:58
Misha
Так, может, у англичан есть подобное? Они тоже - европейцы, в общем :-)

Хотя, с другой стороны - англичане на Майорке, если помнишь, пользуют Bendix King - и там карта Майорки со всеми населенными пунктами

Добавлено: 12 фев 2009, 00:01
L13
Jan писал(а):Ну, вообще-то серьезные люди летают с такой вот фигней - http://www.fujitsu-siemens.com/products ... ic_st.html . В любой солнечный день все хорошо видно. Подсветка неплохая. Но проблема известна.
Планеристы для которых эта проблема наиболее важна до сих пор очень часто используют старые Компаки.У них самый различимый на солнце экран.В подложке экрана там слой серебра, а у новых уже нет.
Сименовский девайс хорошо бы в солнечный день в руках подержать.Может это и вариант.

Добавлено: 12 фев 2009, 00:04
Misha
В общем, надо не велосипед изобретать, а пытать каленым железом Helimobil'а, Игоря Керна и других европейцев - у них было время все сравнить. Вот только с английским языком не промахнуться бы

Добавлено: 12 фев 2009, 00:11
Jan
У перечисленных тобой авторов именно те приборы, которые я показал. У Димы - на базе WinMob. Я потыкался - мощность процессора маленькая, карту смотреть неудобно.

Что удобно - схемы аэропортов есть и прочие справочные моменты.

У Игоря большой комьютер (НР) и маленький (но найти не могу). В принципе, он вполне рабочий, но тоже не то немного. Медленный. Всего 600 Мгц процессор. Так что тут изобретать уже нечего. Надо выбрать. Нашел английскую версию программы в немецкоязычной части сайта - http://www.sky-map.de/main.php?ID=3 . Одно плохо - этот "планшетник" уже давно не выпускается.

А вообще подойдет для работы с программой любое, что удовлетворит требованиям -
- "планшетник" или Ultra Mobile PC c Windows ХP, Vista или Win 2000
- процессорт от 800 Мгц.
- 1 Гб. свободного места для карт.
- 256 Мб. оперативной памяти
- Возможность подлючить GPS-приемник (удобнее всего блютус) или встроенный.

Добавлено: 12 фев 2009, 00:27
vova_k
http://www.anywheremap.com/ - саму программу не смотрите, заточена под США, а вот железки там есть самые разнообразные...