Способы подачи заявок

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#16 Сообщение 502 » 01 мар 2008, 12:58

Jan писал(а):Если уж говорить о заявках, то возник насущный вопрос (совершенно практический). Попытка подать заявку по МВЛ до Новгорода Великого из Москвы и обратно 3 раза подряд была отражена без пояснения причин. На третий раз мне стало интересно и выяснилось, что где-то по дороге, в зоне ответственности то ли Ржева, то ли еще кого, тяжело болеет ОРЗ штатный человек на вышке, посему район для полетов закрыт (а кто вас "пасти" будет при пролете?). Все так вот просто. Попытки найти альтернативный маршрут столкнулись с тем, что лишние 200 км не позволят пройти в обе стороны на одной заправке, а заправляться чем-то невнятным очень не хочется.. Либо придется забираться на эшелон 4200, чего хотелось бы избежать.
Вообще говоря ОРЗ не входит в список оснований для отказа о предоставлении услуги аэронавигационного обслуживания.
См Регламент - раздел "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги".
Непонятно, конечно, что с этим делать, но можно позвонить в ОрВД и задать им этот вопрос.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 01 мар 2008, 13:11

Вояк не осталось. Точнее остались, но дружить с ними уже не надо - им пофигу - не их зона ответственности :)

Не хочется сперва "согласовывать маршрут", а потом уж лететь. Да и с кем согласовывать? Я хочу полететь не по МВЛ, а по 3 точкам на GPS с двумя поворотами в обход запретных зон. Рубежи доклада - ну видны же зоны ответствинности того же Новгород-Подхода. Пусть будет обязательно даже это делать - не вопрос. Но нет.. Тебя пытаются насильно привязать Фактически, если я правильно понял, если ранее, подавая заявку "вне трасс", ты автоматически попадал в зону ответственности военных, то теперь вроде как ты остаешься на совести того, кто тебе эту заявку разрешил подать и принял. А контролировать тебя вне трасс он не может.

Сильно достала система, что за твой полет всегда есть куча ответственных лиц - диспетчер, РП и прочие люди, которые тебя в глаза не видели, помочь ничем не могут, посему проще запретить, нежели разрешить.

Кто-нибудь летал "вне трасс" после 1 января 2008 года?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 01 мар 2008, 13:20

Володя, нафига мне этот регламент? :) Нет, тебе спасибо, но я прошу пояснить на пальцах порядок процедуры, не более.

ОрВД на подобные вопросы "А почему?" не отвечает.

Я тебя прошу - можно без служебных инструкций и фраз "«полёт» - движение воздушного судна с начала взлёта до окончания посадки (пп.65 п. 7 Федеральных авиационных правил полётов в воздушном пространстве Российской Федерации, утверждённых приказами Министра обороны Российской Федерации от 31 марта 2002 года № 136, Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2002 года № 42, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года № 51 (зарегистрированы в Минюсте России 24.07.2002., регистрационный № 3615), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 41) (далее - Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве Российской Федерации)?

Потому как я и без этого предоложения понимаю,что такое "полет". :) И мне глубоко плевать, кто его утвердил, под каким номером и когда именно. :)

А вот по сути - "заявка вне трасс" - как, где, порядок, процедура?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#19 Сообщение 502 » 01 мар 2008, 13:40

Jan писал(а):Володя, нафига мне этот регламент? :) Нет, тебе спасибо, но я прошу пояснить на пальцах порядок процедуры, не более.
Я ответ публикую на форуме не только для тебя. Если тебе он не нужен - нет проблем. Объясняю как умею.
Jan писал(а): ОрВД на подобные вопросы "А почему?" не отвечает.
Им можно задать вопрос на основании чего и на какой период закрыт сектор. Ответить обязаны. А в регламенте написано что сектор может быть закрыт на максимальный период в три часа.
Jan писал(а):
Я тебя прошу - можно без служебных инструкций и фраз "«полёт» - движение воздушного судна с начала взлёта до окончания посадки (пп.65 п. 7 Федеральных авиационных правил полётов в воздушном пространстве Российской Федерации, утверждённых приказами Министра обороны Российской Федерации от 31 марта 2002 года № 136, Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2002 года № 42, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года № 51 (зарегистрированы в Минюсте России 24.07.2002., регистрационный № 3615), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 41) (далее - Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве Российской Федерации)?

Потому как я и без этого предоложения понимаю,что такое "полет". :) И мне глубоко плевать, кто его утвердил, под каким номером и когда именно. :)

А вот по сути - "заявка вне трасс" - как, где, порядок, процедура?
Способы формирования маршрута вне трасс - описано в Приказ 168 и ТС-95.

Пример из ТС-95:
Пример 5.
ППЛ по маршрутно-трассовым полетам.
(ППЛ-МКЖ9635-ЖН
-АН2/Л-С/Н
-УУОО1215
-К0180МПВП ЗГ КЛ545300С42015В/0110 5309С43005В/0155ТЕЛЕГ
-УВПП0305 УУОТ
-ДАТА/2106 ЕЕТ/УУОТ0055 УВПП0145 РЕГ/14900 РТФ/ЛЮБЕР)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:
ППЛ (предварительный план полета); -МКЖ9635 (номер рейса 9635, выполняемый авиакомпанией "Мячковские услуги"); -ЖН(Ж - полет по ПВП, Н - вне расписания); -АН2/Л (тип ВС Ан-2, легкий); -С/Н (С - стандартное радиосвязное и посадочное оборудование, Н - ответчик ВРЛ отсутствует); -УУ001215 (аэродром вылета Воронеж, расчетное время отправления 12ч 15мин. UТС); -К0180МПВП ЗГ КЛ54 5300С42015В/0110 5309С43005В/0155 ТЕЛЕГ(скорость полета 180 км/ч, полёт по ПВП ниже нижнего эшелона, маршрут полета по воздушной трассе ЗГ КЛ54 ТЕЛЕГ, внетрассовый (вне МВЛ) участок маршрута 5300C42015B 5309C43005B и расчетное истекшее время до его пролета 01 ч 10 мин и 01 ч 55 мин; -УВПП0305 УУОТ (аэродром назначения Пенза, общее расчетное истекшее время до прибытия 3 ч 05 мин, запасной аэродром Тамбов); -ДАТА/2106 ЕЕТ/УУ000055 УВПП0145 РЕГ/14900 РТФ/ЛЮБЕР (дата выполнения полета 21 июня, общее расчетное истекшее время до пролета границы Тамбовского района МДП Тамбова 0 ч 55 мин, района МДП Пензы 1 ч 45 мин, регистрационный номер ВС 14900, радиотелефонный позывной ВС "Любер").
Последний раз редактировалось 502 01 мар 2008, 13:52, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 01 мар 2008, 13:43

502 писал(а):
Jan писал(а):Володя, нафига мне этот регламент? :) Нет, тебе спасибо, но я прошу пояснить на пальцах порядок процедуры, не более.
Я его ответ публикую на форуме не только для тебя. Если тебе он не нужен - нет проблем. Объясняю как умею.
Нет-нет, я тебе очень признателен за любые ответы.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 19 сен 2008, 10:00

Т.к. возникла насущная необходимость полетать честно, решил разобраться в способе (легитимном) подачи заявок.

Ну, все уже знают, что для этого нужен АФТН, который частному лицу не выдают по понятным причинам. :). Но есть способы решения вопроса - договор на обслуживание с организацией, у которой есть сервер АФТН и далее либо использование программы, при помощи которой можно подавать заявки, либо пользование телефона и девочки, которая физически осуществляет функцию интерфейса между сервером АФТН и вами лично.

Одна из организаций, которая, кажется, может помочь в данном занятии - Стрим-Лайн ОПС (3636565 тел.) например. В принципе, можно заключить договор с любой организацией, имеющей право на подобное. Кто-нибудь список подскажет? Есть одна тонкость - либо у организации есть договор с ЦУГАН, и тогда эта организация имеет право подавать заявки по плану "СРОЧНЫЙ", либо вам нужно напрямую заключить договор с ЦУГАН (не уверен, что они работают с частными лицами, хотя почему бы и нет), и тогда все получится достаточно быстро. Срок действия договора - год. Услуги платные. Расценок пока не знаю.

Прошу помощи у тех, кто практически разбирался в данном вопросе.

Процесс вылета (многие оценят, особенно те, кто летают в Европе или США).
1. У вас есть возможность дорваться до АФТН и подать заявку. Вы оплатили услуги, возможно даже за год вперед. У вас огромный опыт и с первого раза вы подали заявку правильно. Ошибок нет, направления МВЛ-ов не перепутаны, все замечательно. Вы даже не забыли указать все адреса АФТН, которых касается данная заявка. Их там десятка 2-3 бывает. Вы даже не перепутали буквы в названиях АФТН.. Попробуйте тридцать раз написать абракадабру вроде УУЛЬЫДОВА и ни разу не ошибиться при этом. :)
2. Звонок в зональный центр. Отдел "Кодировка". Телефон отдельный.
- Заявка с площадки XXDG на площадку Малое Кукуево, борт №RA-7777G?
- Нашли (в компьютере)!
- Спасибо!
После чего вы просто тупо ждете 15-20 минут. В это время "кодировка" лениво тащит зад в отдел ЗП - зональных перелетов.
Звонок в ЗП (отдельный телефон):
- Борт №, КВС Пупкин, прошу условия!
- Че? Какие вам условия? Вам РАЗРЕШЕНИЕ просить надо!
- Прошу разршение!
- Борт №, с площадки... на площадку.. .через поворотныые.. рубежи передачи... частоты... запретные зоны.. закрытые зоны... если точка UUDG не работает, то ... на участке следуйте с курсом... ВЫЛЕТ РАЗРЕШАЮ. МАЙОР БУКИН.

Это один вариант. Второй вариант (найдите 2 различия):
Звонок в ЗП:
- Борт №, КВС Пупкин, прошу разрешения!
- Че? Какое вам разрешение? Вам УСЛОВИЯ просить надо!
- Прошу условия!
- Борт №, с площадки... на площадку.. .через поворотныые.. рубежи передачи... частоты... запретные зоны.. закрытые зоны... если точка UUDG не работает, то ... на участке следуйте с курсом... ВЫЛЕТ РАЗРЕШАЮ. Дежурный БУКИН.

3. Звонок на ВДПП или МДП. Предупреждение о том, что взлетаете. Вылет рассчитываете в .... . Чтобы для диспа не было неожиданностью ваше появление. Да и кроме прочего заявка ваша до него могла не дойти, т.к. банально забыли его адрес АФТН поставить изначально в заявке.. Если так - все сначала, вплоть до подачи новой заявки.. Т.е. часа 2 в лучшем случае при хорошей связи и АФТН под боком. Если же все прошло - не вопрос. Взлетайте, выходите на связь, летите..

Пока в таком виде. Далее тонкости по переносам, ранним вылетам, полетам в светлое время суток после 18.00 и по выходным дням. Комментарии ожидаются.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#22 Сообщение su27 » 19 сен 2008, 22:08

Как показывает наш опыт, надо познакомиться с человеком, который УМЕЕТ подавать заявки, либо в случае чего умеет быстро давать корректировки.
И еще лучше иметь своего человека в "военном секторе".

Поговори с Саней (ЛОДОЧНИКОМ) у него есть выход, стоимость заявки 500р.

Это избавит от изучения ТС, АФТН и пр. и пр. Пусть каждый занимается своим делом, и зарабатывает на хлеб.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 19 сен 2008, 22:20

Да человек у меня есть. И цены другие. Дело в не том, как выкрутиться, дело в том, чтобы самому уметь и знать, как это делается. А то надо мне с геоточки на геоточку. И что? Вот и образовываюсь.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#24 Сообщение Ton » 20 сен 2008, 08:00

Тогда надо начать с ТС.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#25 Сообщение 207 » 20 сен 2008, 11:18

За 500 руб. кроме подачи заявки еще и станцевать должны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#26 Сообщение Jan » 20 сен 2008, 13:27

Вообще-то цена срочной заявки на площадку с подбором - около 3-4 тысяч рублей в среднем по Москве. Цена получения разрешения вне трасс, при работе с несколькими ЗЦ - от 15-20 тысяч рублей. Цена получения разрешения в закрытые районы (не в запретки, а в заповедники, национальные парки, погранзону, пересечение границы) - от 1500 долларов и до 4. Цены для АОН, естественно.
Последний раз редактировалось Jan 20 сен 2008, 22:22, всего редактировалось 1 раз.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#27 Сообщение Ton » 20 сен 2008, 16:48

Афигеть :( Еслиб я за каждую заявку платил, то без штанов остался бы :(

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#28 Сообщение 207 » 20 сен 2008, 19:08

Вообще-то цена срочной заявки - около 3-4 тысяч рублей в среднем по Москве. Цена получения разрешения вне трасс, на площадку с подбором, при работе с несколькими ЗЦ - от 15-20 тысяч рублей. Цена получения разрешения в закрытые районы (не в запретки, а в заповедники, национальные парки, погранзону, пересечение границы) - от 1500 долларов и до 4. Цены для АОН, естественно.
Получается, что я, делая тоже самое, за еду работаю... :(

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#29 Сообщение Jantar » 20 сен 2008, 21:37

А я за любую заявку плачу 100 рублей!!
Мечты о небе сбываются....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#30 Сообщение Jan » 26 сен 2008, 10:30

Ради справедливости, должен заметить, что найдет человек, умеющий обращаться с АФТН за меньшие деньги. Обычная заявка - 500 рублей. Срочная - 1000 рублей. Но! Дополнительный сервис отсутствует. Т.е. надо самостоятельно прозваниваться в МДП и "объявлять" о себе, либо продлевать вылет.

В дополнение - в Москве появилась тенденция среди клубов, оставшихся на плаву - летать по заявкам. И если год тому можно было найти аэродром или площадку, снисходительно относящихся к фразе "Связь по направлению установил, до обратного", то теперь, если у тебя на самом деле заявки нет, то только УТП в районе аэродрома.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»