Страница 1 из 2

Хранение и заправка ГСМ на аэродроме

Добавлено: 20 фев 2008, 22:11
capix
Кто как решает этот вопрос? ТЗ?
Задумался о поставке и хранении 100LL . Может кто поделится опытом.
Вроде в бочках не отпускают . Фильтрация ? Хранение ? Оказалась серьезная проблема =)

Добавлено: 20 фев 2008, 23:00
челавиа
В бочках отпускают. Хранить бочки можно в евротаре или 3-х 5-ти тонном ж.д контейнере, бензовоз. Сами храним в 3-х вариантах.

Добавлено: 20 фев 2008, 23:06
su27
Хранить "просто" и хранить "по закону" разные вещи.

"Просто" гораздо дешевле.

Добавлено: 20 фев 2008, 23:15
capix
челавиа писал(а):В бочках отпускают. Хранить бочки можно в евротаре или 3-х 5-ти тонном ж.д контейнере, бензовоз. Сами храним в 3-х вариантах.
Не подскажите контакт проверенного поставщика 100LL в бочках?

su27
Добавлено: Ср Фев 20, 2008 11:06 pm Заголовок сообщения:
Хранить "просто" и хранить "по закону" разные вещи.

"Просто" гораздо дешевле.

А может стоит "по закону" ? или ...

Добавлено: 20 фев 2008, 23:24
su27
Если возможности и финансы позволяют можно и "по закону".
Почитайте их :lol:

По мне, так складировать бочек 5-6 (тонна) на складе с мерами предосторожностями ничуть не пожароопасно.

У нас самая главная проблема - это хранение. Своих средств нет (ТЗК), аэроклубу не доверяем, ибо попи..ят.

Добавлено: 20 фев 2008, 23:29
capix
а как обстоят дела с фильтрацией при заправке борта?

Добавлено: 20 фев 2008, 23:35
su27
Самый простой способ - через парашютную ткань.
Она даже воду придерживает.

Вообще у нас в заправочных горловинах бортов фильтра грубой очистки стоят. Ну и обязатель через 20 минут после заправки сливать не менее 5л отстоя и смотреть.

Добавлено: 20 фев 2008, 23:40
capix
su27 писал(а):Самый простой способ - через парашютную ткань.
Она даже воду придерживает.

Вообще у нас в заправочных горловинах бортов фильтра грубой очистки стоят. Ну и обязатель через 20 минут после заправки сливать не менее 5л отстоя и смотреть.
а существует аппаратный способ? Может прибор какой?

Добавлено: 21 фев 2008, 01:27
челавиа
Адрес по 100LL у инженера, знаю что в Нижнем Новгороде. Если надо, подскажу.

Фильтрация у нас через топливозаправщик. Перевозка в бочках. ТЗ трудно найти и не менее 20 м3, цистерну( 62 тонны) много. Смотря какое количество надо.

Добавлено: 21 фев 2008, 01:37
capix
челавиа писал(а):Адрес по 100LL у инженера, знаю что в Нижнем Новгороде. Если надо, подскажу.

Фильтрация у нас через топливозаправщик. Перевозка в бочках. ТЗ трудно найти и не менее 20 м3, цистерну( 62 тонны) много. Смотря какое количество надо.
Очень надо . Спасибо.

Добавлено: 21 фев 2008, 01:41
челавиа
Только завтра, а то все спят.

Добавлено: 21 фев 2008, 01:54
capix
челавиа писал(а):Только завтра, а то все спят.
Ну не на столько срочно =) Спасибо огромное .

Добавлено: 21 фев 2008, 09:44
su27
Если Нижний Новгород, то это Росма.

www.rosma.ru
(8312) 773877

Скажи, что казанские и челябинские летчики посоветовали. ;)

Re: Хранение и заправка ГСМ на аэродроме

Добавлено: 21 фев 2008, 11:19
305
capix писал(а):Кто как решает этот вопрос? ТЗ?
"По-закону" не знаю.
Думали купить ТЗ. Но это надо спец человека держать дополнительно. Если все подряд будут иметь доступ, ничего хорошего не будет. Или надо самому заправщиком работать. Кроме того сам автомобиль требует ТО.
Долго мы мучались с этими бочками. 2-3 раза в день на заправку ездишь, потом шланг подсасываешь... Решили по-крутому: Купили заправочную станцию - киоск такой. Лет пять назад стояли на дорогах на каждом повороте. Потом их видно запретили ставить. Стоит такая 2 тыщи у.е. И еще привести ее в порядок около 1000. Вполне доступно. Пригнали бензовоз залили сразу 8 кубов бензина и были очень довольны. Удобно. Подкатил на самоле, шланг вставил, кнопку нажал, сколько надо залил. И фильтры там стоят всевозможные. И цена!!! оптом на 20% дешевле.
Оказалось не все так замечательно.
1. Оказывается бензин нельзя так просто залить в бочку и поставить. На настоящих АЗС топливо в емкости должно постоянно перемешиваться. Иначе он там как то на фракции разлагается. А нам 8 кубов на 2 мес хватает.
2. Емкость стоит под солнечными лучами. И летом нагревается конкретно, несмотря на то, что конструкция устроена как "емкость в емкости". Мы льем не 100LL, а АИ-95, у которого темература кипения около 35 градусов. Если даже забыть про пож безопасность, получается другая фигня. При такой температуре образуются паровые пробки в бензосистеме и двигатель "чихает" в лучшем случае а в худшем... :roll: Да, конечно, у 100LL температура кипения около 60 градусов - в этом главное отличие от автомобильных бензинов, но все равно если его греть лучше не будет. Когда же берешь топливо на стационарных АЗС, там топливо хранится под землей и его привозишь на аэродром "холодненьким".
3. Купил ты, к примеру, 8 кубов бензина. Привез бензовозом. А как проверить что там именно 8 кубов, а не 6? 2 способа: у бензовоза счетчик стоит (непонятно что он там показывает), а у тебя емкость тарируется, таблица такая специальная, меряешь рейкой уровень и высоту переводишь в кубы. Но водила бензовоза так же к ней относится как я к его счетчику.
4. Как то надо эту емкость охранять по понятным причинам. А у наших техников ДОСААФовских в крови просто это - спи....ть. Вот если даже оно ему не надо, из спортивного интереса. мой инструктор сам мне рассказывал как будучи техником при Союзе это делали. Ну опечатывают баки и кран слива отстоя на самоле, ну и что? Снимаешь трубку с ручной подкачки на 52-ом и шприцуешь себе в ведро.
Короче, как мы там не опечатывали свою емкость,так или иначе пол-тонны мы в конце не досчитались. В клубе говорят это бензовоз не долил. Может так и есть. За руку никого не ловил. И это еще не считая того что в емкости должен остаться невырабатываемый остаток, который ты сам в самолет лить не захочешь.
Помаялись помаялись и снова за канистры взялись и на заправку...

Добавлено: 21 фев 2008, 19:09
челавиа
Su-27 правильно назвал


Кочеткова Оксана
(831)277-38-77 доб.114