Алексей, я далеко не спец, могу только подсказать в какую сторону смотреть.
Радиостанции бывают стационарными и портативными.
1. Стационарные удобнее/надежнее/мощнее и предназначены именно для установки на борту ВС. Здесь, если не ошибаюсь, признанным лидером является производитель Icom.
Посмотрите модели тут:
http://www.icom.co.jp/world/products/air_band/index.htm
Стационарных всего 3, авиация достаточно консервативна, и это, кстати, радует! Я пользовался только IC-A200, простой и удобный, при полете на маршруте приятно, что на дисплее 2 частоты, переключение между которыми одной кнопкой. То есть используешь одну, заранее подстраиваешь следующую, а нужный момент просто переключаешься на нее одним касанием. При необходимости так же легко возвращаешься к прежней, то есть не нужно каждый раз перенастраиваться, теряя время. Нужно ли это Вам - не знаю, возможно нет.
2. Портативные часто используются на земле, но так же могут исполнять роль "стационарных" при подключении внешней антенны вместо штатной "резинки". Насколько я понимаю, так часто поступают на СЛА для удешевления. Здесь вроде принято считать стандартом де-факто продукцию Vertex/Yaesu.
Посмотрите, например, тут:
http://www.yaesu.ru/tovar_avia.php
Я немного пользовался VXA-700, но для Ваших целей больше бы подошла, наверное, VXA-300.
Если будете выбирать из портативок, общие правила просты:
1)минимум лишних наворотов (Вы не радиолюбитель и будете пользоваться только по прямому назначению). Например возможность приема вещательного диапазона 88-108MHz WFM (то что в народе FM-радио зовут) будет только мешать, про 144MHz тем более молчу. Не нужно все в одном, для связи с домом типа "Маша! Я тут на лужайке приземлился за тем леском, Ваську позови пусть горючки подвезет" лучше использовать отдельный девайс (и вообще не авиационные частоты).
2)Обратите внимание на способ подключения постоянного питания. Ясно, что не батарейки будете использовать. Обычно предлагается переходник, который ставится вместо батарейного блока (докупается отдельно). Но его может и не быть в принципе в производстве. Покупать альтернативные "не родные" аксессуары я бы не советовал.
3)Остальное по вкусу и кошельку.
А вообще, я бы смотрел в сторону стационарок, как-то оно надежнее и вообще правильнее.
Купить радиостанцию авиадиапазона в РФ можно практически свободно, особенно при наличии пилотского св-ва. Но "в серую". Регистрация обязательна, использование без него карается изъятием со штрафом. Но тут уж на ваше усмотрение.
А вообще вот хороший, полезный ресурс: http://www.radioscanner.ru/avia/
Списки частот МВЗ, России, СНГ, карты и много других полезных спрвочных материалов. Там же и форум есть.
Upd. Совсем забыл сказать, что, вероятно, существуют радиостанции и отечественного производства, но о них я, к сожалению, ничего не знаю. Да и по собственному опыту, радиоэлектронные приборы российского производства редко бывают надежными и удобными, да и о компактности, наверное, придется забыть.