Регистрация серийного самолета в качестве ЕЭВС

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Регистрация серийного самолета в качестве ЕЭВС

#1 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 11:35

Этап 1 - получение регистрационного номера. Без особых проблем.
Этап 2 - получение свидетельства летной годности.

И вот тут началось.
- У вас нет АРМ.
- Будет.
- У вас нет ремней.
- Будут.
- Вам надо сделать ревизию D!
- Что??? Это ЕЭВС!
- Ввиду того, что к данному типу самолета существует РЛЭ и календари, вы при подаче своего РЛЭ можете лишь сократить сроки, но не увеличить.. А у вас по планеру подошла ревизия D. Да и двигатели тоже, и винты..
- Да я все сделал давно.
- Где сертификат?
- Какой сертификат?? ЕЭВС!
- Вам надо провести ревизию D! Это может сделать любой авиационный специалист - техник..
- Я не пойму, почему я не могу эксплуатировать ЕЭВС по состоянию? Ведь в ответе за все только я?
- Ничего не могу поделать.


Честно говоря, не очень понимаю, откуда подобное требование взялось. Может в курсе кто?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 12:44

Короче. Если у вас был самолет, но вы, учитывая невозможность регистрации его по-человечески, делаете ЕЭВС, то выглядит эта процедура так, будто вы взяли серийный планер, двигатель, прочая и сделали САМОЛЕТ. Следовательно у вас есть календарь и регламент на то и другое. Это если данный тип самолета (двигателя) был сертифицирован в Рф. Хоть когда.. В этом случае полный конец обеда..

Заставят написать улучшенные регламенты и календари.. Т.е. если календарь на Л-39 - 30 лет, потом все под нож без вариантов, то зарегистрировать его уже невозможно.. Пока невозможно. То же самое и по двигателю. Тут главное - сделать вид, что Л-39 вы сделали не из серийного образца, а будучи офигенным конструктором (хорошо, перестали требовать удостоверение конструктора ЛА), из стиральной машинки и мотоциклетного двигателя. В этом случае ваша задача - дать правильно денег комиссии, чтобы она перестала сомневаться в ваших способностях.

Если же вы берете нечто невнятное (вроде Сессны 152), то ввиду отстутствия каких-либо сертификатов (документов) на данный тип у любой техкомиссии, максимум, что они будут пытаться сделать - прикрыть себе зад.. Именно так возникают 3-х местные Сессны 172 ( а что, 4 человека много, запас нужен, зато никто не скажет, что я разрешил, а они сели, каждый по 120 кг, рухнули и все из-за меня..).

И еще непонятно, в каком виде будет проще пройти техком.. В первом случае регламент прописан, на пару документов делать меньше, комиссия всегда прикроется официальными документами, неважно какого года.. Хоть 1933.. Главное, то они есть..

Во втором случае же все высасывается из пальца.. И если "рекомендованное время обслуживания" для той же Сессны - 2000 часов, то лучше написать - 1000, которые еще переправят на 700 - а что, запас комиссию не тянет! :) Зад прикрыт. Никто не скажет, что комиссия безответственно выпустила вас, применив предельные календари.. Мечта любого техкома - написать в заключении, что вам надо продляться каждый час..

Процессс прикрывания зада выглядит следующим образом:
- Дайте заключение авиационного специалиста на то, что все в порядке.
- ??? А где я такого возьму?
- У вас планер, на базе которого вы сделали ЕЭВС, имеет производителя? Имеет. Имеет регламент? Имеет! Валите на завод, вызывайте комиссию, делайте осмотр, давайте заключение. И главное - приложите копию свидетельства авиационного специалиста, который подписывал заключение!

- А кто облетывал самолет?
- Я!
- А вы имеете допуск на этот тип?
- На какой тип? ЕЭВС FAGLJ OOO300? При чем тут тип?
- Не имеете? Ага! Значит, нужен летчик-испытатель! И копия его лицензии..
- У меня есть лицензия пилота с допуском ЕЭВС.
- А там написано, что это именно этот ЕЭВС?? Нет!? Ну, ничего нельзя сделать...

Полное ощущение, что весь техком всю жизнь чистил от снега полосу для взлета Б-737 и нахватался умных слов вроде "регламент, календарь, летчик-испытатель, тип". Но побывав чиновниками, никто не желает брать на себя ответственность за решение, посему прикрывает бумажками свою некомпетентность.

Да, из свеженького - все приборы (высотомер, часы, компас, указатель скорости) надо выдирать из панели и везти в центр сертификации.. Который не имеет права сертифицировать приборы, которые видит впервые в жизни..

Т.е. сразу же весь техком готовится к беседе с инспекцией ЦУГАН ФСНТ в стиле:
- Кто облетывал?
- Летчик-испытатель! Вот копия лицензии!
- Кто осматривал?
- Техник. Вот копия лицензии!
- Кто сертифицировал приборы?
- Вот лицензия и акт осмотра!
- А вы что делали??
- Проверили наличие ремней, номеров и собрали все бумажки в кучку! А, ну еще выебали весь мозг владельцу, взяли с него денег, выжрали чуть коньяка, чуть семги.. но это на безопасность его полета не влияет.. Еще заставили дважды проводить взвешивание - до установки АРМ и после. Еще заставили вскрыть лючок в хвосте (он 30 лет не вскрывался, представляете)! Правда, он оказался технологическим отверстием.. Зато мы потом заставили получить техника, который этот лючок ставил обратно на место, нужную лицензию, в которой написано, что он имеет право проводить такие работы. Вот копия его лицензии!

При этом никого не волнует, сделан этот акт на коленке в гараже, или же на самом деле.. Главное - "бамажка с печатью"!

Понятно, что техком от региона к региону сильно различается составом, шириной жопы и адекватностью. Самый хороший техком - слегка бухой, слегка пофигистичный.. берущий, но немного. Что в кассу, что мимо кассы. Но это - большая удача.. :)

Хорошо, что номера теперь выдают всего за 1000 рублей. Страховку получить нельзя, правда, но летать потихоньку уже можно. Что и придется сделать.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 19 янв 2008, 13:51

Jan писал(а):
А, ну еще выебали весь мозг владельцу, взяли с него денег, выжрали чуть коньяка, чуть семги..
+1
Это про МАИ
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 18:42

Это не только про МАИ :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 19 янв 2008, 19:17

Судя по постам, ты за мной по следам идешь.
Готовься к получению св-ва эксплуатанта :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 19 янв 2008, 19:55

Уже готов, если честно.. Осталось всего чуть :). Но система - это нечто.. Это надо пройти... А потом надо открыть фирму, торгующую самолетами из-за рубежа и продавать их новичкам.. :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#7 Сообщение Serega » 20 янв 2008, 03:04

П..ц. Я помню для нас всех было шоком, когда услышали цифру за регистрацию 5 кб. Время прошло... 110.000 рублей. ИПАНУЦЦО!

А поверку радиостанции делать не пришлось? Странно...
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 20 янв 2008, 04:54

Пока что до радиостанций не дошло. Но все впереди :)
Сегодня добрым словом вспоминали Артикульного. Своими глазами видел сертификат летной годности на Л-29 и Л-39. Самолеты обозначены в качестве СР-20 и СР-30.. :). А оба Як-52 по свидетельству называются СП-40. Учиться, учиться и еще раз учиться :)

Никто не знает, какой из АУЦев готовит летчиков-испытателей и какая у него печать и имя председателя комиссии? :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 20 янв 2008, 10:11

Нет такого АУЦа.
Но мы подумаем о такой программе :lol:
Только ШЛИ, 10 млн. руб.

Либо искать действующего летчика-испытателя. В Казани есть :wink:
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#10 Сообщение Serega » 20 янв 2008, 10:29

Ян, в Жуковском есть такая школа. Брат туда думал идти учиться, ему контора предлагала в свое время)

Нет... с этим надо что-то делать. Такая процедура нормальной называться не может :D
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 20 янв 2008, 13:02

В Казани не ты, случайно, испытатель, Дэн? :)

Очень много зависит от выбора центра сертификации..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 21 янв 2008, 22:21

Продолжение истории.. На этот раз уже другие лица. Знакомые..
- А ответчик у вас в РЛЭ внесен?
- ? А нужно?
- Нужно! И регламент на него тоже не забудьте..
- Опять руководство переводить к ответчику?
- Конечно.
- И обслуживание придумать?
- Конечно!

Только тот может считаться пилотом АОН, кто прошел регистрацию в РФ своего самолета :).

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#13 Сообщение челавиа » 21 янв 2008, 23:43

А я не успел узнать результаты по регистрации у инженера, не сообщает значит еще решает.

Те же грабли.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 22 янв 2008, 02:59

Я сильно надеюсь, что количество граблей все же конечно... Хотя я уже насчитал десятка два.. :)

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#15 Сообщение челавиа » 22 янв 2008, 05:50

Всему можно научиться и привыкнуть , лишь бы правила не менялись.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»