Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Heliatica
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#1 Сообщение Heliatica » 14 май 2015, 10:25

Друзья, коллеги!

Компания «Хелиатика», известная до этого как российский дилер DART Aerospace, рада сообщить о начале партнерства с американским производителем автопилотов Genesys Aerosystems.
В рамках этого сотрудничества Genesys впервые примет участие в HeliRussia и покажет на стенде «Хелиатики» (3М) демонстратор автопилота HeliSAS – системы, одобренной к установке на вертолеты Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters AS350 и EC130, а также Bell 206 и 407 по процедуре STC. Будем рады видеть Вас на нашем стенде, на все Ваши вопросы с удовольствием ответит Джейми Ластер, директор по продажам Genesys.

Комплекс HeliSAS может поставляться в нескольких комплектациях: в базовом варианте система работает в режиме стабилизации полета по крену и тангажу, а при установке одновременно с HeliSAS пилотажно-навигационного комплекса Garmin 500H, система работает в режиме полноценного двухосевого автопилота (контролируя ручку циклического шага) и позволяет выполнять полет по заранее проложенному маршруту.

Мы решили заняться продвижением на российском рынке этой довольно доступной, простой и вместе с тем современной системы. Например, если сравнивать ее с «родным» трехканальным автопилотом, предлагаемым Airbus Helicopters для вертолета AS350 B3, то HeliSAS стоит в два с половиной раза дешевле. При этом, HeliSAS позволяет выполнять полет по заранее проложенным в навигационной системе точкам полета, что недоступно для заводского автопилота.

Производители вертолетов Robinson и Bell уже включили автопилот от Genesys в перечень опций, устанавливаемых при серийном производстве.
IMG-20150514-WA0006 (1) копия.jpg
Мы можем поставить HeliSAS российскому заказчику как комплект для установки, так и оказать услугу по интеграции системы в Ваш вертолет (так называемая услуга «под ключ»). Оборудование от Genesys и Garmin на вертолет клиента устанавливает наш партнер – испанский сервисный центр HeliSwiss Iberica, имеющий одобрение ФАВТ. Представители HeliSwiss также будут находиться на стенде «Хелиатики» (3M) и прямо на выставке с удовольствием ответят на интересующие вопросы.
Последний раз редактировалось Heliatica 11 апр 2018, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#2 Сообщение Misha » 14 май 2015, 22:17

Любопытно, спасибо
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#3 Сообщение rubaga » 15 май 2015, 22:04

А можно пояснить насколько возможна установка комплекта на существующий вертолет. Есть ли одобрение этого Робинсоном. Какой статус с МАК-ом в России такой инсталляции. Спасибо

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#4 Сообщение Алексей 2 » 16 май 2015, 04:31

И можно хоть примерную цену с установкой.

z_ivan
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 май 2014, 16:58
Member of AOPA: Yes

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#5 Сообщение z_ivan » 16 май 2015, 06:26

Присоединюсь к вопросам и добавлю, совместим ли с аспеном? Вместо g500h

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#6 Сообщение lt.ak » 16 май 2015, 07:01

Алексей 2 писал(а):И можно хоть примерную цену с установкой.
в Штатах для R44 примерно $41K только система стабилизации и примерно $50K тоже с двухосевым автопилотом ... плюс установка ... не считая необходимой авионики для автопилота ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#7 Сообщение lt.ak » 16 май 2015, 07:10

z_ivan писал(а):Присоединюсь к вопросам и добавлю, совместим ли с аспеном? Вместо g500h
насколько я понимаю если требуется только стабилизация то система самодостаточна ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#8 Сообщение Rebus » 16 май 2015, 12:52

lt.ak писал(а):
z_ivan писал(а):Присоединюсь к вопросам и добавлю, совместим ли с аспеном? Вместо g500h
насколько я понимаю если требуется только стабилизация то система самодостаточна ...
Я так понял с системой стабилизации я ставлю ВС по курсу с учетом расчетного сноса и забываю про управление до следующего поворотного пункта, а дальше я должен вцепиться в циклик и шаг, выполнить поворот на нужный курс вручную и потом включить систему стабилизации или выставление нового курса и высоты полета изменяется какой-нибудь крутилочкой?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#9 Сообщение rubaga » 18 май 2015, 01:50

lt.ak писал(а):
Алексей 2 писал(а):И можно хоть примерную цену с установкой.
в Штатах для R44 примерно $41K только система стабилизации и примерно $50K тоже с двухосевым автопилотом ... плюс установка ... не считая необходимой авионики для автопилота ...
А Робинсон дал ок на такую модификацию действующих вертолетов? Или она не требуется?

Продавец похоже решил самоустраниться из беседы - может ты подскажешь. Заранее спасибо)

Heliatica
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#10 Сообщение Heliatica » 18 май 2015, 02:20

Друзья, коллеги, добрый вечер! Попробую в одно сообщении ответить на все вопросы.

По стоимости – каталожная стоимость в США для R44:
• SAS only system (только система стабилизации) – 40 752 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 50 279 долл

Для Bell 206 B / L / L1 / L3 / L4:
• SAS only system (только система стабилизации) – 66 000 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 100 000 долл

Для вертолетов AS350 B3, EC130 B4, EC130 T2, Bell 407 каталожная стоимость в США:
• SAS only system (только система стабилизации) – 74 950 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 113 450 долл

Это официальная цена производителя на условиях Ex-Works США за комплект для установки, т.е. к этому нужно будет добавить стоимость доставки и монтажа. Если вы приобретаете комплект с двухканальным автопилотом, то нужно добавить стоимость покупки и установки следующего оборудования (в зависимости от модели ВС):
• Garmin G500H, или
• системы ADAHRS (это блок вычисления курса и высоты выпускается самой фирмой Genesys, http://genesys-aerosystems.com/products/adahrs ), или
• авиагоризонт Castleberry Gyro

Про совместимость с Aspen – стоит в планах у Genesys, но пока системы несовместимы.

Из трех перечисленных выше источников информации по высоте и положению ВС нужно выбрать только один. Мы советовались с коллегами из Европы (компания HelisSwiss Iberica из Барселоны, они одновременно и являются оператором парка R44, Bell 206 и AS350 и сильным сервисным центром, в том числе одобрены и для установки и ремонта оборудования Garmin), они рекомендуют ставить G500H так как «функционал значительно шире, можно летать по точкам запрограммированным в G500H».

Доработка уже ввезенной в Россию машины возможна, собственно, на этот рынок мы и ориентируемся. Готовы продавать как комплекты для установки, так и услуги по установке (для этого пока договорились с HeliSwiss так как они одобрены Росавиацией и уже ставили эти автопилоты на свои борта).

Точную стоимость с установкой в России мы пока считали для вертолетов AS350 B3 и EC130 B4, так как было обращение заказчика на эти типы, но на форуме цифру выкладывать осознанно не будем для комфорта самих же будущих заказчиков. Дело в том, что мы можем предложить несколько вариантов установки и в зависимости от предложенной схемы будет варьироваться цена. Приходите, пожалуйста, к нам на стенд «Хелиатики» (3М) на HeliRussia 2015, познакомим вас с представителями Genesys и HeliSwiss, расскажем всё что придумали по ввозу и установке.

Вопрос по поводу одобрения оборудования производителем: в Европе и Северной Америке это оборудование ставится по процедуре STC (Supplemental Type Certificate), т.е. производитель автопилота Genesys самостоятельно получает одобрение этого оборудования у FAA, TCCA и EASA (соответственно, американские, канадские и европейские власти), без участия разработчика вертолета. Итогом этой работы становится получение сертификата STC, который на все перечисленные выше модели получен и является публичным документом. Но в России этот номер не работает – в АП27 и АП29 понятие STC появилось только недавно (до этого просто отсутствовало) и по-прежнему беспомощно, так как для одобрения STC производителю оборудования (Genesys) нужно получить письменное разрешение у Airbus Helicopters (ранее Eurocopter), Bell и Robinson, так как по итогу успешной сертификации отметка об одобренном STC включается в сертификат типа, который является собственностью производителя вертолета.

Что касается сертификации АР МАКом – вопрос сложный и долгий, но как сертификацию для оборудования STC организовать мы знаем (эту работу мы успешно делаем для оборудования DART уже два года). На сегодняшний день мы договорились о поддержке с представителями Airbus/Eurocopter и можем взять на себя контрактные обязательства по сертификации в АР МАК для AS350/EC130, а вот с представителями Bell и Robinson вопрос пока не прорабатывали. Но надеемся, что с Bell и Robinson договоримся, так как и тот и другой предлагают автопилот HeliSAS как опции при заказе нового борта, т.е. включили уже это STC в свой набор опционального оборудования (в этом они отличаются от Eurocopter, который может предложить для установки на заводе только трехосевой автопилот фирмы Sagem – более старую систему, не интегрированную с GPS-оборудованием).

Heliatica
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015

#11 Сообщение Heliatica » 20 окт 2015, 19:30

Коллеги, рады сообщить, что в октябре 2015 года Heliatica стала эксклюзивным представителем Genesys Aerosystems в России и СНГ (во всех странах, признающих сертификат типа, выданный АР МАК) по продаже и сертификации двухканальных автопилотов HeliSAS.

STC на установку системы на Bell 407 одобрено, т.е. возможна доработка уже поставленных вертолетов.

В ближайшее время мы начнем процесс сертификации STC на установку HeliSAS и Garmin G500H по нормам АР МАК. Наша инициатива поддержана Airbus Helicopters, рассчитываем в ближайшее время одобрить STC на установку этого комплекта на Airbus Helicopters AS350 и EC130 (они же H125 и H130 соответственно).

В сообщениях выше обсуждались принципы работы этого простого и довольно эффективного автопилота, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, поэтому ниже публикуем отчетные видео о работе HeliSAS на Bell 407 и Airbus Helicopters EC130 T2.

Видео-отчет о работе и доступных режимах HeliSAS на Bell 407:
http://www.youtube.com/watch?v=WQDYpjm0t-Q


и более ранее видео – на примере Bell 206:
http://www.youtube.com/watch?v=Kv6HZPmEvFU


видео с облетом Airbus Helicopters EC130 T2 после установки HeliSAS:
http://www.youtube.com/watch?v=_Mx5VTlyutc


Также в приложении к данному сообщению вы можете увидеть брошюру автопилота на русском языке.
Вложения
Helisas.pdf
(4.47 МБ) 1342 скачивания

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»