Страница 1 из 2

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 24 апр 2015, 11:52
cnext
Возникла такая проблема.
У меня есть свидетельство нового образца с квалификационной отметкой "самолет однодвигательный сухопутный". Планирую летать на ЕЭВС Цессна 150. Насколько я понимаю, в свидетельство мне никаких отметок вносить не нужно, а нужно записать в летную книжку как минимум тренаж в кабине и проверку техники пилотирования. Причем, записать ее может формально летчик-испытатель СЦ, который имеет допуск на все ЕЭВС и инструкторский.
Правильно ли я понимаю процедуру, и нужна ли для этого программа переподготовки, и где ее взять, если нужна?

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 24 апр 2015, 12:08
ЛОДОЧНИК
Нужно НЕ ФОРМАЛЬНО прочитать РЛЭ и можно лететь, лучше посадив рядом опытного летчика. Он не даст себя убить в случае чего.

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 24 апр 2015, 12:12
cnext
РЛЭ я уже читал, осмысливал, летал и с опытным летчиком и самостоятельно. Интересует вопрос, как оформить все бумаги, чтобы эти полеты были полностью законны.
Если я правильно понял, с моей квалификационной отметкой можно летать на всем, что позволяет ФАП (<5700кг и один двигатель) без переподготовки?

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 24 апр 2015, 12:27
Gromofff
cnext писал(а): ...можно летать на всем?
так точно

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 24 апр 2015, 12:31
cnext
Уяснил, спасибо!

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 24 апр 2015, 23:19
ksm15
cnext писал(а):Уяснил, спасибо!
Совершенно верно, можно лететь на всём, включая самолёт Ан-2 и Л-29, Л-39.
Вообще то в гражданской авиации принято получать допуск у лётчика инструктора на пилотирование конкретного типа ВС. Сейчас в нашем законодательстве существует большая дыра в этом направлении, уверен в ближайшие год, два она будет ликвидирована. Например в цивилизованных странах допуск на управление ВС даётся на ВС с хвостовым колесом, с носовой стойкой, с убирающимся шасси и т.д. Поэтому настоятельно рекомендую при получении СЛГ ВС при облёте лётчиком испытателем получить от него запись, что он допускает вас к полётам на данном воздушном судне. Может снять кучу проблем в будущем.

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 24 апр 2015, 23:33
vovatuner
ksm15 писал(а):
cnext писал(а):Уяснил, спасибо!
Совершенно верно, можно лететь на всём, включая самолёт Ан-2 и Л-29, Л-39.
Вообще то в гражданской авиации принято получать допуск у лётчика инструктора на пилотирование конкретного типа ВС. Сейчас в нашем законодательстве существует большая дыра в этом направлении, уверен в ближайшие год, два она будет ликвидирована. Например в цивилизованных странах допуск на управление ВС даётся на ВС с хвостовым колесом, с носовой стойкой, с убирающимся шасси и т.д. Поэтому настоятельно рекомендую при получении СЛГ ВС при облёте лётчиком испытателем получить от него запись, что он допускает вас к полётам на данном воздушном судне. Может снять кучу проблем в будущем.
В РЛЭ Ан-2 минимальный состав экипажа больше одного человека, поэтому на него нужно рейтинг получать.

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 24 апр 2015, 23:52
ksm15
vovatuner писал(а):
ksm15 писал(а):
cnext писал(а):Уяснил, спасибо!
Совершенно верно, можно лететь на всём, включая самолёт Ан-2 и Л-29, Л-39.
Вообще то в гражданской авиации принято получать допуск у лётчика инструктора на пилотирование конкретного типа ВС. Сейчас в нашем законодательстве существует большая дыра в этом направлении, уверен в ближайшие год, два она будет ликвидирована. Например в цивилизованных странах допуск на управление ВС даётся на ВС с хвостовым колесом, с носовой стойкой, с убирающимся шасси и т.д. Поэтому настоятельно рекомендую при получении СЛГ ВС при облёте лётчиком испытателем получить от него запись, что он допускает вас к полётам на данном воздушном судне. Может снять кучу проблем в будущем.
В РЛЭ Ан-2 минимальный состав экипажа больше одного человека, поэтому на него нужно рейтинг получать.
Для пилота любителя где про это написано, в пилотском конкретно сказано "Самолёт однодвигательный сухопутный до 5700"!

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 25 апр 2015, 00:45
ЛОДОЧНИК
ksm15 писал(а): Для пилота любителя где про это написано, в пилотском конкретно сказано "Самолёт однодвигательный сухопутный до 5700"!
А можно узнать, где вы черпаете такие знания про то, что принято в гражданской авиации, и про записи в пилотское для пилотов любителей?
Про рейтинг для Ан-2 мне понятно, это ФАП-147 п.2.7. А вот все остальное...?

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 25 апр 2015, 06:54
ksm15
ЛОДОЧНИК писал(а):
ksm15 писал(а): Для пилота любителя где про это написано, в пилотском конкретно сказано "Самолёт однодвигательный сухопутный до 5700"!
А можно узнать, где вы черпаете такие знания про то, что принято в гражданской авиации, и про записи в пилотское для пилотов любителей?
Про рейтинг для Ан-2 мне понятно, это ФАП-147 п.2.7. А вот все остальное...?
Я хотел сказать, что в нашей стране с пилотскими любителя полный бардак и почерпнуть как вы совершенно верно заметили "знания" неоткуда. У вас в пилотском, что записано, что вы второй пилот Ан-2?
Про Ан-2 привёл в качестве примера. Как вы считаете, нормально, когда человек получив пилотские любителя сегодня летит на Цесна 172, завтра на Як-52, послезавтра на Л-29. У него, что такая великая квалификация?

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 25 апр 2015, 08:24
ЛОДОЧНИК
ksm15 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):
ksm15 писал(а): Для пилота любителя где про это написано, в пилотском конкретно сказано "Самолёт однодвигательный сухопутный до 5700"!
А можно узнать, где вы черпаете такие знания про то, что принято в гражданской авиации, и про записи в пилотское для пилотов любителей?
Про рейтинг для Ан-2 мне понятно, это ФАП-147 п.2.7. А вот все остальное...?
Я хотел сказать, что в нашей стране с пилотскими любителя полный бардак и почерпнуть как вы совершенно верно заметили "знания" неоткуда. У вас в пилотском, что записано, что вы второй пилот Ан-2?
Про Ан-2 привёл в качестве примера. Как вы считаете, нормально, когда человек получив пилотские любителя сегодня летит на Цесна 172, завтра на Як-52, послезавтра на Л-29. У него, что такая великая квалификация?
Знания о требованиях государства есть в правилах. Пункты в которых вы ошиблись знает любой любитель.
Мне неизвестен не один человек пересевший самостоятельно с Як-52 на Л-29. Так же я мне не известны случаи в которых любитель пересел с одного типа на другой в рамках класса и это закончилось катастрофой. Видимо они все таки великие :D. Ну или просто способны без печати регулятора в паспорте справиться с задачей. Медкомиссии для этого вполне достаточно...

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 25 апр 2015, 13:50
slavan59
Добавлю к ЛОДОЧНИКУ:
человек сегодня летит на С-172, завтра на Л-29... документы не требуют обязательной переподготовки для совершения этих движений. Но здравый смысл подсказывает, что самому садиться в кабину и лететь на ВС допустимого для тебя вида и класса при отсутствии опыта не стоит. Именно этим объясняется отсутствие катастроф в подобных случаях. Садишься с летающим на этом типе, знакомишься с РЛЭ, тренируешься с этим же человеком, а уже потом - сам. Для особо вредных чиновников оформляешь в лётной книжке теоретическую проверку и проверку техники пилотирования на новом для себя ТИПЕ (для этого, конечно, нужен пилот с допуском инструктора, в идеале эти проверки должны быть реальны, а не формальны) - и летай. Хочется верить, что подавляющее большинство летающих используют примерно такой алгоритм, так как понимают, что пересесть с типа на тип - это не то же самое, что поменять автомобиль. И степень "величия" квалификации здесь ни при чём.

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 25 апр 2015, 14:15
Genri
В основном Ваши мысли правильны. Вольница наступила не слабая.
По факту, летай на всем с одним двигателем сухопутном МВМ до 5700.
Никаких инструкторов не требуется. НО!!!!! Вы сядете на Ан-2 когда летали только
, к примеру, на Цессна 172? Думаю любой нормальный сначала хорошенько поучиться с опытным , а только потом полетит. Считаю так должно быть во всем.

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 25 апр 2015, 15:51
Jantar
Небольшая поправка, НЕ СУЩЕСТВУЕТ ограничения в 5700 кг, не путайте, главное одночленный экипаж.

2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго
пилота на самолете, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации
(эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может
эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме
указанных в подпункте «в» пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель
свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе:
а) с одним двигателем, сухопутный;
б) с одним двигателем, гидросамолет;
в) многодвигательный, сухопутный;
г) многодвигательный, гидросамолет.
Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в
свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения,
соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он
желает получить квалификационную отметку.

Как получить допуск на ЕЭВС

Добавлено: 25 апр 2015, 16:17
Genri
Jantar писал(а):Небольшая поправка, НЕ СУЩЕСТВУЕТ ограничения в 5700 кг, не путайте, главное одночленный экипаж.
Вот откуда то въелось в голову "легкий до 5700" . Буду сидеть вспоминать.
А есть у нас однодвигательные сухопутные больше 5700 (не считая экзотики)?