Страница 1 из 2

Двигатели, ЕЭВС, винты, обслуживание, регламент.. Удивили.

Добавлено: 02 янв 2008, 22:20
Jan
Моделирую ситуацию.
Вы купили Сессну-172. С Лайкомингом. Налет у Лайкоминга в целом около 600 часов. Понятно, что регистрация - только ЕЭВС.

Следовательно, пишем РЛЭ, прочие бумажки, сдаем на сертификат летной годности. Приезжает комиссия.

Комиссия смотрит документы и говорит нечто вроде:
- А у вас по заявленным нормативам двигатель должен работать еще 1000 часов. Но мы считаем (в толпе появляется человек, у которого есть доверенность от фирмы, которая имеет соглашение с фирмой, обслуживающая Лайкоминги на территории США), что ресурс завышен! И допустимый ресурс на Лайкоминг на наш взгляд - 600 часов.

- Да? Но я же регистрирую ЕЭВС? И сам устанавливаю регламенты?!
- Нет, тут у нас вот человек говорит, что 600 часов. Не более. А еще он говорит, что если мы вам выдадим сертификат ЛГ, то он подаст иск на нас, на Минтранс и на вас лично...
-??? Он официальный представитель компании Лайкоминг на территории РФ??
- Нет, не совсем, но мы его знаем, он там где-то рядом крутится..
- Так нах послать можно?
- Не.. судиться начнет, нам зачем неприятности..
- И что делать?
- Продлевайте ресурс двигателя официально у Лайкоминга.
Покажете формуляры - допустим к полетам.
- Так вот же официальный представитель.. вон, с доверенностью..
- Нет, он тут оборудования не имеет, ему надо комиссию вызывать для осмотра двигателя. А комиссия из США не ездит.. Придется вам снимать двигатель, везти в авторизованный сервис.
- Не понял.. Я же сам назначаю себе ресурсы и прочая.. В чем вопрос?
- Идите, договаривайтесь с представителем.. И еще и винт надо проверить..
- Что с винтом? Он новый вроде. Или этот же человек является представителем "Авиасич" тоже?
- Нет, но он должен подтвердить, что этот винт с этим двигателем можно использовать..


Что в беседе неправильно? :)
С какого перепуга комиссия вдруг начинает требовать регламент на двигатели? Или имеет право?
С какого перепуга я должен идти именно к этому представителю Лайкоминга?

Я так понимаю, просто чуть разводят на небольшие деньги.. но почему столь извращенным способом??

Или я в корне неправ? :)

Добавлено: 02 янв 2008, 22:44
502
Я явно не специалист в вопросе...
Но вроде как бывают понятия "назначенный" и "рекомендуемый" ресурс.
В СССР применялся "назначенный" ресурс - т.е. хоть у тебя двигатель в идеальном состоянии, ты *обязан* его перебирать и/или продлять ресурс у производителя или авторизированного ремонтера.

В Штатах я про такое не слышал. Там ресурс рекомендуемый. Лайкоминги обычно 1800-2000 часов "Recommended TBO".
Хотя всех возможных комбинаций не знаю - вполне может быть запрещено для Part 135 Operations (авиалинии) переходить через Recommended TBO.
Для Part 91 (GA) - такого точно нет. Делай годовую проверку, лицензированный механик, допущенный на данный тип тебя "подпишет" и все. Хоть в два раза превышай TBO.

ЕЭВС (по сути эксперименталка) - вообще серая зона. Т.е. на вопрос я не ответил.

Добавлено: 02 янв 2008, 22:46
502
Надо на REAA спрашивать. Там лучше должны знать.

Добавлено: 02 янв 2008, 22:50
Jan
Я вот тоже считаю, что раз ЕЭВС, значит "рекомендуемый" ресурс и "по состоянию".

Я - не авиалиния.. так что ... :)

На reaa спрашивать не хочу.. пока не хочу.. там много чего расскажут.. хотя попробую.

Добавлено: 02 янв 2008, 22:53
502
Jan писал(а):Я вот тоже считаю, что раз ЕЭВС, значит "рекомендуемый" ресурс и "по состоянию".
В общем-то это ни откуда не следует. Даже если производитель устанавливает "рекомендуемый", то государство может устанавливать произвольные требования по нормам годности.

Спроси на РЕАА - только вопрос правильно надо задать.
Так это тебя транснадзор греет или сертификаторы?

Добавлено: 02 янв 2008, 22:57
502
У тебя Российский сертификат типа на этот "лайкоминг" есть?

Добавлено: 02 янв 2008, 22:58
Jan
Сертификата типа на этот "Лайкоминг" нет. Греют сертификаторы. А есть где-нибудь список сертифицированных двигателей в РФ?

Кстати, на РЕАА спрашивал. Никто ничего толком не ответил. Попробую еще раз. Вопрос простой - имеет ли право комиссия самостоятельно оценивать "регламент" двигателя и требовать "соответствия" рекомендациям завода-изготовителя, если этот двигатель сертифицирован(не сертифицирован) в РФ? И сколько часов остатка должен иметь двигатель, чтобы получить СЛГ? 100? 500? 1000?

Добавлено: 02 янв 2008, 23:09
502
Jan писал(а):...
Вопрос простой - имеет ли право комиссия самостоятельно оценивать "регламент" двигателя и требовать "соответствия" рекомендациям завода-изготовителя, если этот двигатель сертифицирован(не сертифицирован) в РФ? И сколько часов остатка должен иметь двигатель, чтобы получить СЛГ? 100? 500? 1000?
Все, что комиссия по ЕЭВС имеет и не имеет права смотреть тут: viewtopic.php?t=775

Добавлено: 02 янв 2008, 23:11
su27
С первых строк было понятно, что развод.
Как только прочитал, что сертификаторы, убедился тем более, что развод.
А ты еще спрашиваешь, почему я Москву не люблю :)

Добавлено: 02 янв 2008, 23:14
Jan
Читал. Про то, какие требования применяются к РТО - не понял. Явно, по крайней мере.. :)

Добавлено: 02 янв 2008, 23:16
Jan
su27 писал(а):С первых строк было понятно, что развод.
Как только прочитал, что сертификаторы, убедился тем более, что развод.
А ты еще спрашиваешь, почему я Москву не люблю :)
Меня что смутило - сертификаторы все готовы были сделать.. Но вот этот "представитель комиссии" вел слишком бурную деятельность, орал про иски и прочая.. Комиссия морщилась, но на конфликт не шла..

Стало интересно, почему они его послать не решились, если развод.. ?

Добавлено: 02 янв 2008, 23:27
Jan
Постойте.
Давайте уточним вопрос.

Я регистрирую ЕЭВС. Плевать мне на то, сертифицирован движок, приборы, планер, материалы, система подачи топлива в РФ или нет.. У меня ЕЭВС. Я вообще все на коленке сделал. И как от меня могут требовать регламент "назначенный". Кем назначенный? Производителем? Для каких условий, опять же.. режима эксплуатации и так далее.. Это ведь не только двигателя может коснуться, но и планера, и приборов, и материалов??

Или все же именно на двигатель имеют право требовать назначенный регламент, потому как двигатель - "предмет двойного назначения", особенно авиационный, имеет номер, на коленке сделать нельзя, посему изволь соответствовать рекомендациям производителя? Тогда на все номерные детали надо требовать регламенты, назначенные "производителем" и прошедшие через призму "советских требований" к оборудованию... А там жестко..

Т.е. если я поставлю сертифицированный движок, то "назначенный регламент", если же поставлю несертифицированный, то "по состоянию"? Что не запрещено, то разрешено?

Бред получается.. В таком случае и приборы несертифицированные использовать нельзя... Либо можно, но и по ним придется все регламенты делать.. Чего-то не туда нас несет, получается.. :)

А уж "назначенные" СССР регламенты тут вообще уже не при чем.. понятно, что комиссия привыкла "по старинке" работать.. Но все же??

Добавлено: 02 янв 2008, 23:32
Sergun-T
На мой обывательский взгляд нужно вежливо и уважительно попросить ознакомиться с той самой доверенностью (под любым предлогом-что то типа для налаживания плодотворных и длительных отношений в будущем), а оттуда уже и плясать. Я так понимаю в этой доверенности и указаны реквизиты этой самой фирмы, если фирма реальная-копаем дальше (как я понял проблем с английским у вас нет). Дальше действовать по обстановке. В любом случае начинать надо с доверенности, возможно всё ей и закончится.

Добавлено: 02 янв 2008, 23:39
Jan
Да есть у меня копия этой доверенности.
Текст - "Семенов Илья Григорьевич является представителем компании TechService Ltd, Делавер на территории стран Европы с правом проведения переговоров, заключения контрактов.... и так далее (общая форма)". Фирма TechService является сертифицированным предприятием по обслуживанию двигателей Лайкоминг вплоть до "ревизии С". Что, по словам "представителя", позволяет делать все, кроме замен коленвала в ДВС".

Компания подтверждает его полномочия.. Но про "ЕЭВС и территорию РФ" слышит впервые..

Вежливо осведомились, надо ли мне провести осмотр двигателя? Надо!? Привозите! Конечно! Никаких проблем. Цена фиксирована - 24К долларов. Разобрать, поставить новые кольца, собрать, покрасить, заменить свечи, форсунки, проверить чего-то там в стартере..


Если честно - бред в чистом виде.. Хотя бы должен быть эксплуатантом, как я понимаю... уж в худшем случае.. :). Иначе Минтрансу на него класть по-полной.. и комиссии тоже..

Не пойму я что-то...

Добавлено: 06 янв 2008, 22:15
Jan
Так. Упрощаю вопрос до максимума.
Нужно ли на ЕЭВС ставить сертифицированный двигатель? Я так понимаю, что нет. Упоминаний про это требование нигде не нашел..

Вывод - развод в чистом виде. Грустно, что этим занимаются сертификаторы и те, кто крутится вокруг.