31.01.Двадцать первый день. Нью-Йорк. - Бангор
Утром созвонившись с Сашей и Егором я на такси помчался по указанному адресу в большой торговый цент который был рядом с аэродромом Ньюарк. Дорога по манхеттену мне показалась бесконечной, мы останавливались на каждом перекрестке толкаясь в трафике. Нью-йоркские машины после снегопадов и морозов выглядели не лучше московских, такие же уныло-грязные с солевыми разводами по всему кузову , все это напоминало Москву. Наверное через час я был на месте, мы встретились и обсудили наш план действий. Первое что надо было сделать - купить теплую одежду. Лично я ее не брал с собой принципиально,- сам факт перелета был под вопросом, а таскать с собой целый месяц чемодан с зимней одеждой и обувью... да ну его нафиг, я расчитывал купить все теплое в америке, специальной брендовой одежды мне не надо было, главное что бы не замерзнуть. Более того последние три дня активно обсуждался вопрос финансирования перелета. Дело в том, что деньги должны были быть на карте у Егора, но по каким- то причинам его компаньен не мог перечислить всю сумму сразу , а точнее даже части от необходимой суммы приходили не регулярно. Мы даже начали ставить вопрос ребром- либо деньги на карточке, либо нафиг всю эту затею к чертям собачьим и просло летим домой. Как в американских боевиках, партнер Егора перечислил деньги в самый последний момент,- то есть сегодня утором Егор их увидел на карте. Итого, в сухом остатке, мы пока решили две серьезные проблемы которые могли стать препятствием нашего дальнейшего перелета- первое это цейтнот со временем у Сани и вторая- проблемы в финансами у Егора. Больше проблем пока не предвиделось, но я был уверен что такая ситуация сохранится не долго...
Похождения по молу закончились удачно. Зайдя в один из бюджетных отделов мы купили себе по куртке и другие теплые вещи. Уже через полтора часа мы с пакетами в руках возвращались к машине. Надо было еще кое- что сделать- купить спутниковый телефон, для связи над атлантикой, потому как радиостанцию КВ диапазона на самолет никто ставить не собирался.
Егор отыскал в интернете какой-то магазин спуткиковых телефонов и мы направились по указанному адресу. Где то в глубине жилого квартала похожего на негртянский мы остановились у одноэтажного здания завешанного всякими вывесками. Колокольчик над дверью известил о нашем приходе.
- Что желаете господа?
- У вас есть в продаже спутниковые телефоны?
- Упитанная мэм посмотрела на нас с таким видом как буд-то мы ей предложили обед из листьев капусты.
- Нет..!
Мы постояли пару секунд в небольшом замешательстве, не то что бы ответ нас особо удивил, но хотелось услышать совсем другое. Делать было нечего, мы развернулись и вышли.
- Ну как..? - без энтузиазма поинтересовался Саня.
- Ни как, нет тут ничего. Поехали на аэродром, полетим так...
Я в очередной раз удивился распи....ству с которым планировался перелет, но делать было нечего, да и собственно ... что будет, то и будет, дуракам всегда везет. Мы похали на аэродром. Не доезжая до места назначения несколько миль, свернули в продуктовый магазин для того что бы купить продуктов на всю дорогу.
В магазине мы сметали с полок йогурты, соки, колбасу , сыр, хлеб, бананы и прочую сьестную мелочь в мелкой упаковке включая жвачку и шоколадки. В итоге получилась полная корзина пакетов. Егор посмотрел на нас с укоризной:
- Нафига столько набрали..?
- Не ссы, все пригодится, наверное... Если все будет в порядке, можно выбросить,- не велика потеря, но если мы хоть где нибудь застрянем, то этот НЗ вспомним добрам словом вспомним еще не раз.
Через двадцать минут мы были у самолета. Меня ждало некоторое разочарование,- вместо привычного удобного вида салона я увидел беспролазное нагромождение коробок, все выглядело как в кузове перевернувшейся газели набитой коробками с посылками. Егор принялся наводить порядок, пытаясь разсовать все по компактнее. Для продуктов я выбрал коробку побольше и настоял что бы ее оставили именно для этой цели, а не раскидывали три десятка пакетов по всему самолету. Егор долго мялся но все же согласился, потому как на его предложение оставить всю еду в пакетах я отреагировал категорически, я представил себе картину из разбросанных по всему самолету соков и йогуртов и скривил такую физиономию, что противостоять мне было невозможно. Через час трамбовки и подготовки мы были готовы вылететь. На аэродроме был еще один участник процесса подготовки- Сергей, местный русский любезно предоставивший нам в временное пользование свой автомобиль.


Солнце уже зашло когда мы запустили двигатели. Я был сзади, наводил порядок с прдуктами в любезно предоставленной мне коробке. Даже не взирая на ее внушительные размеры, продукты вместились в нее не все. Первым делом мы сделали небольшой перелет на соседний аэродром где залили полные баки,- топливо там было значительно дешевле. И уже потом мы снова забрались в салон , перекрестились и полетели дальше, над Нью Йорком уже было темно.
Самолет разогнался и взял курс на Бангор. ( KBGR. ). Предварительно планировалось облететь нью- йоркскую зону учитывая ее сложность и плотность. Я слышал как оживленно идет радиообмен и переключаются частоты, но на навигаторе самолет шел не по дуге а по прямой на север, прямо через центр города. Я с удовольствием устроился в кресле, достал пару йогуртов и стал растягивая удовольствие поглядывая в окно . Облачности небыло вообще, внизу все было светло, дома улицы кварталы, мосты, все было красиво.
К мне обернулся Саня:
- Над Нью -Йорком плетим...
Я удовлетворенно мотнул головой. Через несколько минут я жадно щелкал фотоаппаратом- мы летели прямо вдоль Манхетена, вдоль его западной части. Все было отчетливо видно - башни , подсвеченные красно синими огнями, мост, центральный парк... Недавно я здесь был ... С семьей, с детьми... Стало в очередной раз грустно, но безумно красивое зрелище отогнало нахлынувшую грусть- мы над Манхеттеном, ночью- здорово, красиво.... Оставалось только жадно впитывать в себя проплывающую картинку. Кстати о картинке... надо бы отремонтировать ее и повесить ,- я вдруг вспомнил о случайно купленной картине с видом Манхеттена, которая валялась у меня дома, потому что упала рамка и от падения сломалась. Теперь я могу ее повесить... даже должен.




Все полтора час которые мы летели до Бангора , под нами была населенная местность, никаких разрывов, такое ощущение что мы летели над одним и тем же городом, на сколько все таки плотно населено побережье... Когда три года назад я перегонял свой самолет, этого видно небыло, прошлый раз мы полностью летели в облаках, а сейчас совсем другое дело! Клево!
Время до Бангора прошло незаметно быстро, вылетев в пол-восьмого вечера мы произвели посадку через полтора часа. Все это время погода была просто отличная. Я люблю летать ночью, как -то тихо вокруг становится, уютно, пропадает суета, ты летишь в пространстве со своими мыслями, не отвлекаясь на проплывающие пейзажи, сосредоточившись на ощущении полета, только ты и самолет.
Посадка в Бангоре вызвала у меня волну воспоминаний, сразу накатило, даже немного дыхание сдавило. Мы встали практически на то же самое место , где стоял мой Ацтек три года назад. Ничего не изменилось. Тогда мы то же прелетели поздно вечером, площадка перед FBO, была подсвечена приятным желтоватым светом и создавало необычное ощущение уюта. Мы вышли из самолета и направились в FBO, я оглядел площадку , посмотрел на ангар "авионики" где мне пытались починить транспондер, осмотрел на сколько это было возможно парковку пытаясь найти "Апач" на поплавках на котором я тогда немного полетал , но его конечно не было,- жаль... я бы подошел поздороваться...
Оставаться на ночевку мы не собирались, попросили заправить полные баки и подали план на Гусс Бэй (Канада) нам надо было лететь, погода не давала особых привелегий. На следующий день в Бангоре прогнозировалось ухудшение, а в Гусс Бей и Нарсасуак ( Гренландия) как раз на следующий день обещали окно с очень приемлимыми условиями, после чего должно быть временное ухудшение погоды. Но как бы там ни было, погоду мы решили подлавливать именно в Канаде, что бы при первой же возможности стартовать через атлантику. Проблема была в том, что в Бангоре было относительно тепло днем около ноля, ночью легкий мороз, а вот в Канаде было уже не так здорово- мороз от -20 до - 28 ночью, что могло повлечь проблемы и сильные финансовые затраты в случае непредвидееной задержки по погоде. Именно по этому нами было принято решение не останавливаться и сделать из Нью- Йорка сразу четыре перелета: до Бангора, далее до Гусс Бей , рано утром в Нарсасуак и не задерживаясь там сразу до Рейкьявика. Мы понимали насколько это будет утомительно, но учитывая что нас трое и мы можем меняться отсыпаясь по очереди, перелет казался возможным.
Произведя заправку мы попросили отвезти нас в таможню, мы ведь покидали пределы США, одновременно , через интернет мы заполнили и отослали заявку на вылет, такую же как в случае с вылетом на Багамы.
На таможню нас отвезли на автобусе, как персоны ,- мы никого не интересовали, на нас даже не посмотрели, ни на нас ни на наши паспорта. Если раньше при вьезде в Штаты у вас оставалась купон декларации которую вы заполняли при вьезде, и вы должы были вернуть этот купон при выезде, то сейчас эту процедуру отменили и вылетая из страны вы никого собственно не интересуете.
Проблема возникла в другом- Егор вдруг вспомнил ,что ему надо за декларировать самолет... Он начал выяснять у таможенника как это сделать. Честно говоря меня тогда поразила его неподготовленность к столь серьезной и ответственной на мой взгляд процедуре. Хотя с другой стороны, моя вечная суетливость и дотошное выяснение всех обстоятельств предстоящих процедур, меня самого иногда раздражали еще больше. Но в Штатах на все вопросы есть ответы ( если эти вопросы правильные...) Нам дали телефон некой Линды, которая являясь брокером должна была нам помочь оформить декларацию. Начались долгие телефонные переговоры. Потом выяснилось что необходимы регистрационные данные продавца, которых у нас не было, потом еще что то, потом еще... Мы тупо сидели и ждали очередного факса от Линды. Так. Прошло три часа, мы теряли время , наступала ночь и вместе с ней усталость. Наконец проблемы с декларацией утряслись , мы снова уселись в автобус и доехали до таможни. Процедура оформления была не долгой, никто не смотрел ни на нас , ни на самолет, никого не интересовали наши коробки с салоне... Егору поставили печать на полученную по факсу декларацию на самолет и все. Вернувшись в FBO, поинтересовались прохождением плана и не услышав никаких замечаний направились к самолету. В час ночи по местному времени мы взлетели и взяли курс на Goose Bay ( CYYR ).