Marigot
Самое радостное в путишествии как не странно всегда находится рядом с грустным. Мы достигли самой крайней точки своего путишествия и были на пике восхощения и вдруг, через несколько мгновений после эйфории ты понимаешь что это "все", дальше лететь некуда, дальше нас ждет долгая и трудная дорога домой. Я уже было настроился ехать обратно в отель, что бы засесть где нибудь в ресторане и насладится остатком вечера. Но тут на сцену вышел Егор , который всю дорогу нам только и говорил о том, что на острове есть французская часть. Ну есть и есть, что собственно в этом такого..? Егор непременно хотел ее посетить и у него были на это весомые причины. Дело в том, что он долгое время проработал во Франции линейным пилотом и сейчас у него зудело где то внутри жгучее желание пообщаться на французском языке. Ну а собственно, почему не поехать...? Не скажу что с огромным желанием, но я поддержал идею и поехал во Францию не смотря на уже стоптанные до коленок ноги. Через десять минут мы были уже во Франции. Увиденное поразило- на таком маленьком острове такие координальные отличия. Маригот был одним из старейших мест на острове , основанный как крепость для обороны подходов к бухте и защите местных жителей. Крепость находилась на горе возвышавшейся на выступе уходящем в океан, этот выступ делил огромную бухту на две условные части, в общем обстрел от туда был идеальный... У подножия горы располагался современный город, который разительно отличался от нидерландской части острова. Здесь небыло толп туристов, мне показалось что их здесь вообще не было, зато постройки были уже во французском стиле. Мы прогулялись по жилым кварталам, поднялись на гору с оборонительными укреплениями, потом спустились и прогулялись по набережной . Туристический центр оказался очень небольшим, рестораны были компактно расположены вдоль одной единственной улицы, причем столики стояли прямо в метре от проездей части, в компактно, по-французски. Мы вышли на эту ресторанную улицу откуда то из глубины квартал, один ресторан был справа от нас, другой слева... От правого ресторана к нам резко подбежал француз в красной майке феррари и тут настал звездный час Егора,- Парле ву франсе ?? Виии -завизжал Феррари. Егор что то залепетал на непонятном нам языке. Французик так обрадовался что его майка стала еще краснее. Минуты через три-четыре Егор все узнал и беседа сошла на нет. Саня подошел поближе к Феррари и тихонечко тронул его за плечо:
- Сэр, можно вас спросить..?
- Виии - защебетал Феррари
- Это парень с вами общался на французском..?
- Вии, вии
- И что, он реально хорошо говорит по-французски..?
- Вии...
Егор от распирающего его чувства гордости стал такого же цвета как майка Феррари.
- Ну ты силен!- Саня удовлетворенно пожал руку Егору. - ладно, где сядем?
- Давайте здесь, только не у Феррари , а у его конкурента... - согласился я.
У Феррари было занято два- три столика, у соседа было все свободно, но визуально место было приятнее , мы посовещались и направились к конкуренту.
Сделав заказ мы начали обсуждать план наших дальнейших действий, а обсуждать было чего. Как уже раньше я замечал, мы сильно выбились из графика, ведь планировали вернуться во Флориду числа 26, а теперь получается что не раньше 29, то есть завтра, и то- это если лететь весь день без ночевки , без малого 2500 км.
Первая проблема была в том, что Саня начал по- маленьку "соскакивать" с дальнейшего перегона самолета через Атлантику, время его поджимало и шансов на продление путешествия уже не оставалось. Мне было не очень комфортно от того что мой друг улетит в Москву а я останусь с Егором гнать борт. Но с другой стороны "кидать" Егора будет тоже не дело и я склонялся к тому что все же останусь до конца. Перегоночного опыта у Егора никакого не было, Саня уже летал через Атлантику в составе профессионального экипажа, у меня соответственно то же был опыт перегона. Мы были нужны для этого полета все трое, и сейчас появился шанс развала нашей кооперации. Это была первая проблема. Вторая и немаловажная проблема была погода. Ураган которай набирал силу еще когда мы были в Нью Орлеане , разошелся не на шутку. Он завлил снегом все побережье широкой полосой от севера Флориды до Вашингтона. Сводки новостей были заполнены сообщениями о снегпадах и гололедах. Во Флориде снега конечно небыло, но сильные осадки с обледенением были на всей средней части. Ураган медленно но верно смещался на северо восток , и была надежда на то , что перелет до Нью Йорка станет возможным.

В противном случае у нас будет три варианта- сидеть ждать улучшения погода, лететь на удачу в надежде на то что найдем лазейку в урагане или обходить его западней Атланты делая огромный крюк. Сидеть и ждать мы не могли по понятным причинам, о которых я уже упоминал, и еще... Над Гренландией был небольшой но стабильный циклон который по прогнозу должен дать хорошее окно как раз 31 января, потом будет опять ухудшение. Принимая во внимание все эти факторы ситуация была такая- либо мы летим сейчас и напролом, либо мы бросаем самолет и возвращаемся в Москву - эта ситуация была категоричной для Сани, это был единственный призрачный шанс что бы он остался до конца перелета.
Всю ситуацию с погодой мониторил я , Егора и Саню прогнозы на 3-5 дней вперед особо не интересовали, поэтому расклад по перелету с учетом движения урагана делал я. Честно говоря я всегда смотрю погоду заранее и то окно которое открывалось над Атлантикой было в прогнозе за две недели и ситуация не менялась. В то же время Егор мог оказаться в глупой ситуации- опробовав самолет на югах и потом бросить его в Америке и вернуться рейсовым в Москву было просто не допустимо, потому как самолет нужен был в Европе уже в феврале иначе... иначе игра не стоила свечь.
Весь расклад сводился к одному- если летим, то сейчас и сразу...
Я был меньше стеснен по времени и поэтому высказал свою позицию- я могу ждать погоду дней 5-7 . Егор взвесив все да и нет высказал свою позицию:
- Если вы все улетите, я буду ждать и погоню борт один.
- Егор, я не думаю что это хорошая идея, в худшем случае лучше найми перегонщика, но один, бе опыта ты его не перегонишь...
Обсуждение шло своим чередом а заказ нам принесли аж через час после того как мы сели за столик. Мы уже пожалели о том, что не сели к Феррари, который бегал как ужаленный в своем кафе. Франция, что тут сделаешь...
Мы вернулись в отель и стали готовится к завтрашнему перелету. Я не упомянул о третьей проблеме, в принципе я уже ее упомина выше но повторюсь. У меня были куплены билеты Нью-Йорк - Москва для жены и двоих детей на 30 число, зачит нам надо успеть прилететь в Нью Йорк максимум к обеду 30-го, что еще больше усложняло задачу, намечался прямо ралли рейд и если что то пойдет не так...
Итак, завтра нам надо во что бы то ни стало прилететь в Себастьян, укомплектовать самолет, собрать все вещи и коробки с запчастями которые купил с собой Егор, перелететь в Орландо, забрать мою семью и рано утром 30- го числа лететь в Нью Йорк, если что то пойдет не так, будем менять планы на ходу...