ЛОДОЧНИК писал(а):
Да Женя, 1300 и временами 900, да еще когда нижний край из за снегопада кажется не 300 метров как в реале а десять над деревьями, то это страшновато без подготовки или с перерывом.
И лететь за покататься в такую погоду можно только с большой скуки, что бы потом рассказывать как я чуть не умер при погоде 0Х0 или искать тот воздушный шар на веревке.
Можно еще фото выкладывать с льдом на корневой части лопастей. Комментарий можно еще добавить - О бля, лёд. Как будто он тут полгода не присутствует.
Когда погода еще даже не приближается к границе ФАП-128 хер кого уже найдешь на площадке.
Лень ехать проверять? Эфир послушайте, вымирает. За то на форуме сплошные ужасы рассказывают.
Шансы нарваться? Да, по полной, так все взрослые. ФАП не распорядок в тюрьме.
Но глядя на МЕТАР от 08.12.12 ни разу не вышедший за границы ФАП и фото к нему у меня все равно не срастаются две вещи.
Расказ про дневной ужастник 08.12.12.
И вот этот триллер:
VK68 писал(а):
Как только взлетел, увидел что облачность висит практически над деревьями, оставляя просвет метров 10. Поднявшись чуть выше деревьев сразу же попал в морось с ухудшением видимости до 100-150 метров, плюс осадки на лобовом стекле и обледенение.
Еще раз. НЕ ВЕРЮ. Уже месяц писали бы - Вспомните каким он парнем был...
Совсем начинающим не стоит читать херню, лучше Андерсена. А не совсем начинающим потренироваться отличать визуально при разном освещении и под разными углами хотя бы один километр от двух. Мне например при ограниченной видимости на скучных маршрутах очень нравится наводить курсор в ЖПСке на приближающуюся вышку и зафиксировать дистанцию с которой я её увижу визуально. Помогает избавится от комплексов типа "Вот нихрена я дал" и приучает подходить ближе к унитазу описывая прошедшие события...
Немного тебя отредактировал, чтобы было наглядно, извини уж.
Минимум по погоде у каждого свой - индивидуально вписанный в пилотское, хотя и стандартный и уже устаревший для многих. Но еще есть готовность каждого летать при погоде ниже своего официального минимума. Кому-то это нравится потому, что есть силы и навык. Кому-то категорически не нравится и вызывает панический страх. Так кого ругать, а кого хвалить? Над кем здесь смеяться, а кого клеймить позором и осуждать "Фууу, как он мог полезть в такую задницу со своим-то R44? Вот мы, святые отцы церкви, обычно в такую погоду дома сидим и, хитро прищурившись ждем, пока кто-нибудь сегодня пи...нется. Само собой, потом подхватимся и, невзирая на погоду, помчимся искать его, бедолагу".
Может лучше клейма ставить не надо? Пусть каждый сам для себя выбирает, какой риск ему приятен, а от какого кровь стынет - здесь же все летчики, то есть граждане, заведомо склонные к риску более высокому, чем обыватель перед телевизором с пивом и хоккеем. Или мы здесь за безрисковые полеты вообще? А бывают такие?
Поэтому если кто-то струхнул в тот злополучный день 8.12.12 и остался дома у телека - или, как многие, нарядившись, отправился получать и вручать награды от известного клуба в уютный зальчик на Красной Пресне - то и правильно сделал, какой бы погода по архиву метара в тот день ни была. А те двое (их было сильно больше, но пишем без стыда только мы с Вадимом), которые полетели-таки в "нельзяназыватьвслух" клуб на праздник Карлсона, да еще не дай бог с детьми - тоже по-своему правы, видели же, что на небе, смотрели в свои айпады и макбуки и принимали свои решения, пользуясь тем же метаром, что и первая категория летчиков. То есть сравнили свои силы/навыки/возможности с факторами погоды (она менялась каждые полчаса, как верно было подмечено Димой rezdm) и приняли свои решения. Пока были в гостях у Карлсона, я лично несколько раз колебался - возвращаться по воздуху, ехать на машине, возвращаться длинным путем "как положено", проситься, чтобы пустили "против шерсти". Короче, анализировал и сопоставлял свои навыки с погодными условиями.
Про навыки. Каждого из нас кто-то учил, иначе откуда мы тут такие умные все? Не самоучки же. Я летал только с инструктором первые 150 часов (честно, не меньше) прежде, чем собрался летать один. Мы за это время так подружились, что я его жене и двум дочерям, оставшимся без отца почти 5 лет назад, до сих пор помогаю. Задача, стоявшая перед инструктором звучала так: "Никакого экстремизма, пилотажа, вые...нов, научить меня летать комфортно и максимально безопасно, чтобы я мог справиться со всеми возможными ситуациями и знать, что мне делать, чтобы остаться живым. Хочу активной летной жизни с дальними путешествиями и интенсивными полетами круглогодично и круглосуточно, поэтому должны быть освоены все условия полетов". Короче, мы только в горах не успели с ним отлетать.
Я это все к тому, что умельцев, залезших ночью в облака по доброй воле, но не делавших этого с инструктором, скорее всего в природе не существует - страх это инстинкт. А если кто-то куда-то ниже ПМУ лезет, значит он уже бывал там раньше с инструктором и сделал уже тогда свои выводы - способен справиться со страхом и усвоить опыт или комфорта нет, никогда больше ни за какие награды. Экспериментаторов, которые, никогда раньше не отлетав ночью зимой с инструктором, полетят в таких условиях первый раз жизни самостоятельно, видимо, как раз те же 10%, которых упомянул Игорь zenon. А может и того меньше.
Возвращаясь к твоему тщательному анализу метара за 08.12.12, так и не смог понять, почему же Царев упал, если с погодой все было не хуже ФАП-128?